Запатентовано сдвижное рулевое колесо

Заявку на патент подала компания Volvo. Ее разработка позволит использовать машины в странах с правосторонним и левосторонним движением.

Автопроизводители часто получают патенты на системы, которые никогда не доходят до серийного производства. Видимо, разработчики пытаются застолбить как можно быстрее свои идеи, потому что сложно сразу сказать, что пригодится в дальнейшем, а что нет.

Это может объяснить новую патентную заявку Volvo, которую можно назвать странной — двигающееся вдоль лобового стекла рулевое колесо, что превращает машину из леворульной в праворульную.

Система скользящего рулевого колеса Volvo с электронным управлением разработана для полуавтономного автомобиля и позволяет человеку управлять им с любого переднего сиденья.

Согласно патенту, рулевая колонка установлена на рельсы и двигается по ним вместе с небольшой панелью приборов. На левой и правой стороне, а также по центру, есть три монитора, которые могут выполнять функцию основной панели приборов.

Вместо классических педалей предусмотрены чувствительные к нажатию датчики в полу (акселератор и тормоз), которые активируются в зависимости от положения рулевой колонки. В заявке на патент также описана система направляющих для передних сидений и селектора коробки передач.

Более внимательное изучение патента раскрывает еще одну возможность — центрированное расположение рулевого колеса, что подразумевает установку кресла водителя по центру салона либо наличие трехместного переднего дивана.

Система, возможно, и уникальна, но идея — нет. Такая же скользящая из левой части салона в правую и обратно рулевая колонка есть у Mercedes-Benz Unimog.

  • Honda запатентовала в России новую модель, которая сможет конкурировать с Kia Rio и Renault Logan.

Изображения: Volvo

Видео: Youtube

Подпишитесь на «За рулем» в