В продаже появился очень редкий ГАЗ-12 ЗИМ

Таких автомобилей, как утверждает продавец, осталось не более трех.

На Avito выставлена на продажу уникальная версия ГАЗ-12 ЗИМ – скорая помощь. Автомобиль полностью восстановлен с использованием оригинальных запчастей, а потому цена машины составляет 29 млн рублей. Без торга.

«ГАЗ 12 Б ЗИМ – Скорая помощь. Полностью восстановлен из оригинальных запчастей. Кузов родной. В ПТС указано ГАЗ 12 Б. Стоит на учете. С оригинальным кузовом и, соответственно, с оригинальной перегородкой в салоне, в мире, осталось не более 3-х подобных машин. Восстанавливался в правильном сервисе», – говорится в объявлении.

С конвейера этот 5,53-метровый автомобиль сошел в 1960 году и стал одним из последних представителей первого поколения модели, которое выпускалось с 1950 года. Оснащен он 3,5-литровым рядным 6-цилиндровым бензиновым мотором мощностью 90 л.с. и 215 Нм, а также трехступенчатой механической коробкой передач, рычаг которой расположен на американский манер на рулевой колонке. Привод – задний, а расход топлива в смешанном режиме достигает 15,5 литров на 100 километров.

При этом динамика седана по современным меркам весьма скромная. На разгон до 100 км/ч автомобилю нужно 37 секунд. Максимальная же скорость составляет всего 120 км/ч.

Помимо стандартных седанов и такси сделали три прототипа кабриолета ГАЗ-12А, серийно выпускали санитарные ГАЗ-12Б. В Эстонии Тартуский авторемонтный завод cделал на основе ЗИМа пикап-катафалк. Производство свернули в 1959-м, санитарные версии, одна из которых и выставлена на продажу, собирали до 1960-го. Всего изготовили 21 527 экземпляров.

— Модель в советской автомобильной иерархии занимала место между Победой и ЗИС-110. На ее проектирование под руководством главного конструктора А. Липгарта ушло менее двух с половиной лет. В основе большого седана лежали серийные агрегаты и узлы Победы, а двигатель был не точной, но все же копией мотора Додж-D5 и выпускался в Горьком еще с 1940 года. Для легкового семиместного автомобиля его форсировали до вполне приличных по тем временам 90 л.с.

Главной проблемой стал кузов. Автомобилю с базой 3200 мм по канонам того времени полагалось быть рамным. Говорили, что Липгарту в министерстве настойчиво советовали просто скопировать Бьюик. Но создание рамной конструкции удлинило бы процесс проектирования и доводки. Да и 90 л.с. для столь тяжелого автомобиля явно не хватало. Липгарт и ведущий конструктор ГАЗ-12 Юшманов рискнули оставить несущую конструкцию — и в итоге выиграли. Машина массой всего 1840 кг имела приличную динамику.

Фото: Avito

Подпишитесь на «За рулем» в