Страница 14 | Ответы на комментарии Читатель
Аватар пользователяЧитатель

Читатель Ответы на комментарии

Ну не знаю...в бытность главредом Антона Чуйкина (не говоря уже о тех, кто был до него) - я что-то подобных вещей не припомню. Неужели уже десять лет прошло, как Чуйкин покинул пост главного редактора ЗР?..

+6

"В семидесятые годы прошлого века цветовая гамма бензинов совсем немного уступала вазовской палитре. Нефтяники обозначали таким образом не автозавод, а октановое число своего топлива, но разнообразие марок было настолько скудным,..."

Это художественный прием подачи текста. Цветовая палитра ВАЗ была скудной немногим больше, чем палитра бензинов. Вот о чем хотел поведать автор. А Вы, как технарь (я не в оскорбительном тоне) всё восприняли буквально.

-1

Опять вы чепуху написали. Речь о марках автомобилей. А цвет относится к новому бензину. А данные имеются в справочниках по горючему тех времен.

+1

Что значит наверное? Есть справочник, где чётко написано именно так.

0

На современных ДВС появилась повальная тенденция делать порши-шатуны "облегчёнными".Такая облегчённость ведёт к утончению днища поршня.А если делать цековки под клапана в поршне,то до днище можно будет "пробурить" насквозь.Поэтому вариант сделать цековки можно только утяжелив поршни,сделав днище толще.А это в противоречии "тенденциям".

-1

Я не сказал, что ВАЗ не виноват.



ВАЗ виноват: может быть, организационно. Должен быть входной контроль запчастей, поставляемых на конвеер, с целью не допустить проникновения несоответствующего качества комплектующих. Если бракованный ремень попал на сборочную линию, в этом ВАЗ полностью виноват.



Может быть, он виноват технологически. Несоблюдение соосности, как Вы пишете, или недостаточно качественная обработка поверхностей. Возможно.



Но, собственно к конструкции мотора эти моменты не имеют отношения. Вот представьте, что Вы - инженер. Вы спроектировали мотор, сделали чертежи и передали в производство. Токарь Вася взял и по пьяной лавке просверлил отверстие не там и не туда, как Вы спроектировали. Получается, что по вине токаря Васи на свет вышел несоответствующее (бракованное) изделие. По идее, это должна обнаружить приемка и изъять несоответствующее изделие до передачи на склад готовой продукции. Если по каким-то причинам приемка проглядела (а в России [у нас не ругаются] не в новинку, посмотрите вон на Каплана), то бракованное изделие добралось до потребителя. И, разумеется, производитель в этом полностью виноват. Его задача - не допускать подобного. И поэтому производитель дает гарантию, что если с изделием что-то не так, то ремонт - за его счет.



Но! Мы же КОНСТРУКЦИЮ обсуждаем, а не частный случай изготовления бракованного экземпляра? Если изготовить мотор строго по чертежам, без брака, соблюсти соосность, соблюсти чистоту обработки - хороший мотор получится. Или нет? Тут же автор статьи утверждает, что вазовские моторы по конструкции плохи, поэтому, как ты добротно такой мотор не собирай, на выходе все равно получишь ... кгхм, потому что он в принципе конструктивно ... кгхм.

+8

Ещё нюанс - на низких оборотах КВ турбулентность желательна - "раздувает" очаги детонации и отодвигает её границы,позволяя повысить ССж.Но на больших,опять-таки, может стать избыточной.

+1

Всё так.Даже есть нюанс:При создании оптимальной интенсивности на частичных режимах,для более-менее удовлетворительного сгорания,сталкиваются с "перетурбулентностью" на близких к полным.А "перетурбулентность"на полных ведёт к чрезмерной теплоотдаче в детали двигателя и далее в водяную рубашку,что ухудшает экономичность (показатель средней политропы цикла падает) и приводит к повышенной теплонапряжённости.Поэтому "поймать" оптимальную турбулентность (более-менее удовлетворительную для большинства режимов) задача важная при конструировании двигателя. Читал про это.

0

Послушайте, если вы не в состоянии это понять и не знаете элементарной физики, то это не повод, чтобы оскорблять других. Ага, сейчас буду вам это объяснять на пальцах, как же...

0

Ну, я имел в виду лучший случай. )))

-4
Свежие выпуски журнала всегда доступны на маркетплейсах: