есть вариант ... поставить водителей на место велосипедистов, пусть попрактикуются за двухколесных, может лучше станут понимать байкеров. Еще интересные задачи когда нет знаков и разметки там, где они должны быть. Например: идет шоссе , справа параллельно тротуар совмещен с велодорожкой. Велодорожка упирается в примыкающую дорогу (4 полосы и островок на котором стоит ДПС), прерывается, и продолжается сразу за дорогой. Должен ли поворачивающий направо водитель уступать велосипедисту, может ли велосипедист пересечь через дорогу или обязан повернуть с велосипедной дорожки направо по дороге, там развернуться обратно и повернуть направо с дороги на продолжение велодорожки. Фишка в том, что для пешеходов и велосипедистов нет никакой разметки и знаков разрешающих велосип. и пешеходам перейти через 4 полосы прямо, но они это делают ,как бы подразумевая что есть то, чего на самом деле не нарисовано.)
Ну не знаю,не знаю ,при мне повернувший направо на красный(стрелка была выключена -эксперимент) очень убедительно доказывал гаишнику что он ехал по главной и его не волнует. ))))
Все мы знаем, когда работают знаки приоритета - на нерегулируемом перекрестке, где пересекаются главная и второстепенная дороги. Для перекрестка не важно стоит или не стоит светофор, важно - регулируется ли движение любым способом. Составляя задачу, нужно быть грамотным и последовательным и называть всё своими именами. Нет на рисунке ни главной, ни второстепенной дороги. Они там может и появятся при каких-то условиях, но это в теории и к текущей задаче не относится. А запутывать кого-то безграмотностью - лишено смысла. Не уподобляйтесь. Отвечайте лишь за качество своей работы, в т.ч. и при составлении задачи.
Сдается мне, Сергей, что Ваши слова про мегаполисы все-таки не совсем правильны. Во-первых, мегаполисы вряд ли будут уменьшаться в обозримом будущем. И тогда решения могут стать через чур сложными. А во-вторых, условия мегаполисов — это конечно нередкий случай, но все-таки не самый массовый — основная масса населения живет не в мегаполисах, а правила едины для всех.
Правила нужно упрощать за счет строительства развязок и применения современных технических средств. А в провинции в большинстве случаев и делать ничего не нужно — там и нынешние правила избыточны.