164
165
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В «ВОЛГЕ» ЗА ПОЛТОРА ГОДА?Т КТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ЕС/АВТОМОБИЛЬ ИЗ МАГАЗИНАНа гарантийном участке нас уже знают в лицо: меня и новенькую сверкающую «авантюрином» (радикально черным колером) «Волгу» ГАЗ-3110 (VIN ХТН 31100011050336) с впрысковым ЗМЗ-4062.10.ВСТРЕЧАЕМ ПО ОДЕЖКЕ Купить машину номенклатурной расцветки нас побудила отнюдь не ностальгия по временам, когда «Волга» (особенно черная!) была тем желанней, чем недоступней. Просто из всего многообразия цветов, заявленных ГАЗом после пуска американского окрасочного комплекса «Хайден», в Москву почему-то попадали белые или черные машины. Прождав какой-либо иной, более интересный цвет неделю, мы решились на «авантюрин». В редакции машин такого колера, кажется, еще не было. ОКстати, сейчас для «волг» применяют несколько вариантов окраски, и мы намерены посвятить этому отдельный материал.) За полтора года в наши руки попала уже третья «Волга», начиная с приведшей в ужас синей (см. ЗР, 2000, № 7). На нижегородском заводе произошли большие перемены. Что, кроме бойкой рекламы: «Волга», ты меня удивляешь!» и новых, трудно уловимых расцветок, получает потребитель? Серьезных «ляпов» мы не обнаружили. Так и должно быть: все-таки покупали автомобиль у официального дилера, которому негоже продавать откровенный брак и пренебрегать предпродажной подготовкой. Кстати, законный статус продавца - залог, что нас не отлучат от «гарантийки». Посмотреть машину в автосалоне дело нехитрое. Туговато закрываются двери и багажник. Ничего - уплотнители примнутся, замки разработаются. Передачи включаются «по-волговски» с заметным усилием. Но на нашей машине даже получше, чем на других. Ни задний мост, ни коробка не гудят. Двигатель пускается легко, тормоза, по ощущениям, нормальные. Машину доставили из Нижнего своим ходом - значит, основные узлы и агрегаты прошли первое испытание. Берем!пластиковые подкрылки. Согласитесь, комплектация для отечественного автомобиля внушительная. Тем не менее, покупатель... НЕ ПОЛУЧАЕТ Резиновых ковриков на пол. Если уж завод разорился на подкрылки, грех экономить на такой мелочи. Пару рожковых ключей, отвертку и «свечник» Рулевое управление неинформативно, гидроусидля «402-го» мотора, сиротливо притулитель шумит. лившиеся в багажнике рядом с домкра«Черное удовольствие» вместе с недотом и «баллонником», набором инструрогой магнитолой и сигнализацией мента можно назвать с большой натяжобошлось в 162 800 рублей (на конец авкой. Кстати, неопытный автолюбитель густа примерно 5500 долларов). За отнорискует упустить короткий свечной сительно небольшие даже для отечестключ в глубокий «406-й» колодец и повенного автомобиля деньги потребиупражняться в попытках извлечь оттуда сей бесполезный предмет. Инструкцию тель... по эксплуатации автомобиля нам не дали. Где она затерялась, на заводе или у ПОЛУЧАЕТ Гарантию - один год или 50 000 км. дилера? Весь «недокомплект» можно Просторный салон и вместительный басчитать мелочью по сравнению с отсутгажник, мощный двигатель, неплохие ствием. .. уверенности. динамические показатели. Отделка салона по стилю и уровню исполнения ВСЕ ТЕЧЕТ вызывает уважение даже у тех, кто совПока машина стояла в редакционном сем не любит «волги». В базовой компдворе в ожидании регистрации, ее потилектации: аудиоподготовка с шестью (!) хоньку готовили к трудовой жизни. динамиками, удобный бокс между пеОпустили передние сиденья. У «Волги» редними сиденьями, противотуманные четыре регулировки: кроме традиционфары, гидроусилитель руля («ватный» ных, еще боковой поддержки и высоты и угрожающе шипящий, зато удобный - целых... два положения! Вдоволь подля медленного маневрирования в говоевав с нежелающими совмещаться отроде), ножной шинный насос, наконец, верстиями, поняли: сиденье опустили раз и навсегда. Дублерам основного водителя придется приспосабливаться. Начавшие предательски пропускать антифриз шланги системы охлаждения (точнее, хомуты) подтянули сами. А позорное пятно под задним мостом навело на грустные мысли: придется ехать «на гарантию». На спидометре - 560 километров. Крышку редуктора заднего моста протянули. Этого оказалось достаточно. Пока мы с «Волгой» стояли в очереди, чтобы въехать в заветные ворота СТО, наслушались всякого. Оптимисты утверждали: «До пяти тысяч будешь здесь жить, потом станет полегче». Пессимисты уточняли: «Если из «Волги» не течет масло, значит, его уже нет». Нелегко изменить такую репутацию, особенно если заставлять покупателя ездить сюда ежедневно. У нас с «Волгой» получилось именно так. Пробег - 630 км. Внимательный водитель, ехавший сзади, не поленился подойти на светофоре и «обрадовать»: «У вас на повороте, кажется, бензин течет!» Осмотр стоящего на месте автомобиля ничего не дал. Пришлось тестировать систему питания, внимательно глядя в зеркала. Так и есть! При правом повороте за машиной появляется бензиновая дорожка.Вновь мойка чуть пыльного кузова и очередь на въезд... Заводские сборщики всего-навсего забыли поставить хомут на дренажный шланг бензобака. Последний, не пожелав держаться на «честном слове», соскочил. Замигала лампочка - сигнализатор уровня тормозной жидкости. Понадеялись, что на заводе просто сэкономили, а зря. Долитая жидкость ушла в вакуумный усилитель. На СТО «успокоили»: дефект главных тормозных цилиндров нынче массовый. «Мелочи!» - скажет бывалый гаражный «кит». «Позор!» откликнется потребитель. И тот, и другой по-своему будут правы. Справедливости ради отметим: «авантюрная» «Волга» по сравнению с предыдущими экземплярами все же немного лучше. Да и по динамике она заметно превзошла предшественниц (см. табл.).НАМ НЕ ЖИТЬДРУГ БЕЗ ДРУГАКонечно, мы купили «Волгу» не для того, чтобы упражняться в остроумии в Не затянуты болты крышки заднего моста. Бензин течет через дренажную трубку бензобака. очереди на СТО. И даже не для того, Падает уровень «Тосола» - ослаблены хомуты. Негерметичен главный тормозной цилиндр. чтобы ругать ГАЗ. Понятно, проблемы, накопленные десятилетиями, за год-два не решить. Слишком долго наш автопром жил по известному принципу «пипл хавает», заботясь о раскрутке грандиозных проектов новых заводов, могучих СП и странных концепт-каров больше, нежели о скучных гайках и хомутах. Но в автосалонах «волги» не застаиваются. Нам еще долго жить с этой машиной - тестировать, считать затраты, реГАЗ-3110 (данные производителя) монтировать, совершенствовать. БлиО БЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса -1400 кг; полная масса -1790 кг; максимальжайшие планы - совместные испытания ная скорость -175 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -13,5 с; радиус поворота - 5,8 м; расход томоделей 3110 и 3111. У первой впереди плива при 90,120 км/ч и ГЦ- 8,8; 11,8; 13,5 л/100 км; запас топлива-55 л; бензин с октановым числом 92. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4880; ширина - 1800; высота - 1455; база - 2800; колея спереди/сзади на конвейере минимум лет пять, вторая 1500Л444; минимальный дорожный просвет -156. ДВИГАТЕЛЬ: ЗМЗ-4062.10, четырехцилиндровый, - только выходит в свет. рядный, с впрыском топлива, рабочий объем Изжили Заволжский моторный и его 2,3 л; диаметр цилиндра и ход поршня - 92x86 мм; РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ» смежники детские болезни «406-го»? степень сжатия - 9,3; номинальная мощность Погодные условия: температура * 13°С давление 739 мм рт ст. Стали ли надежнее отечественные комПробег автомобиля - 2500 км 96 кВт/130,6 л. с. при 5200 об/мин; максимальный плектующие? Что выгоднее: платить за Динамические качества крутящий момент - 206 Нм при 3200 об/мин. (Нагрузка частичная- 2 чел.+25 кг) ремонт дешево и часто или дорого иТРАНСМИССИЯ : привод на задние колеса; коРазгон, с: редко? Интересно сравнить расходы на робка передач - механическая пятиступенчатая; 0-100 км/ч 14,6 эксплуатацию «Волги» с затратами на передаточные числа: I - 3,618; II - 2,188; 0-1000 м 35,4 III -1,304; I V - 1 ; V - 0,794; з. х. -3,28; главная пеаналогичные по цене и классу подерМаксимальная скорость, км/ч 188 редача - 3,9. П ОДВЕСКА : передняя - независижанные иномарки. Такая возможность Эластичность, с: мая, пружинная, шкворневая, на поперечных рыу нас теперь тоже есть. Попутно «Вол60-100 км/ч (IV) 14,7 чагах со стабилизатором поперечной устойчивога» поработает носителем комплектую80-120 км/ч (V) 26,9 сти; задняя - зависимая на продольных полуэлщих - шин, амортизаторов, заводских Выбег, к липтических рессорах, ТОРМОЗА-, С усилителем; новинок, например, звездочек натяже120-50 км/ч 1091 передние-дисковые, задние-барабанные, РУЛЕния цепи. 50-0 км/ч 486 ВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: с гидроусилителем, мехаТорможение со 100 км/ч: В обшем, поездим - посмотрим, захонизм - винт-шариковая гайка, передаточное отнотормозной путь, м 53,5 чется ли повторить задорное: «Волга»! шение - 17,3. РАЗМЕР ШИН: 195/65R15. замедление, м/с 7,2 Ты меня удивляешь!». 1»|2