204
/МЫДЕЛАЕМ ТАКНЕ СНИМАЯ ПРИВОДАгом, чтобы он не мешал при дальнейшей сборке ШРУСа. Снимаем с чехла ленточные В автомобилях ВАЗ «восьмого» семейства хомуты и сдвигаем его по валу от ШРУСа (или одна из «популярных» работ - замена посрезаем ножом, если предстоит его замена). врежденного чехла наружного (у колеса) Устанавливаем хомут 8 (см. рис.) на приШРУСа. Обычно для этого сливают масло из водной вал у первого от шарнира буртика, коробки передач и снимают привод, разонадеваем на вал полукольцо 6 до упора во брав подвеску колеса. На это уходит много внутреннюю обойму ШРУСа. Между полувремени и труда. кольцом и хомутом вставляем оба клина 7Я заменяю чехол в отечественных, а также навстречу друг другу. Забивая их поочередевропейских и японских машинах, не снимая но легкими ударами молотка, сдвигаем вал, привода, с помощью несложных приспособпока стопорное кольцо, сжавшись, не «утолений, представленных на рисунке. Работать нет» в проточке. Как только это произойдет, лучше на подъемнике, яме или эстакаде, в внутренняя обойма легко сойдет с вала. Дааварийном случае можно и лежа под автолее, придерживая вал рукой, отводим подвеску в сторону, а вал опускаем. Снимаем с мобилем. Вывесив колесо, снимаем его. Отсоединяем него приспособления и извлекаем внутреншаровую опору, отвернув два болта. Оттянув ние части ШРУСа из наружной обоймы вниз рычаг подвески с шаровой опорой, ста(«гранаты»). Все промываем и протираем. вим распорку (палку) между кузовом и рычаСобираем ШРУС и, заложив в него смазку,ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ СОЛОДЯНКИН, КОСТОМУКШАсоединяем внутреннюю обойму и вал так, чтобы их шлицы были соосны. Это легче сделать с помощью того же выжимного полукольца, надев его на вал и подведя к ШРУСу. После выверки соосности вращать ступицу нельзя, иначе при сборке грязь с подвески может попасть в шарнир. Чтобы исключить это, надвигаем чехол на вал только до первого буртика. Подводим вал к ШРУСу, совмещаем шлицы, чуть покручивая вал, и прижимаем подвеску к валу. Надеваем чехол на «гранату». Затем вал вместе с подвеской отводим в сторону, насколько позволяет свободный ход внутреннего (у коробки) ШРУСа. Резким рывком насаживаем внутреннюю обойму ШРУСа на вал. Убедившись, что стопорное кольцо защелкнулось, продвигаем чехол на место и закрепляем его хомутами. Осталось привернуть шаровую опору, поставить колесо, и работа закончена. 1*мТЕПЛАЯ «ВОЛГА»ТЕКСТ / ВЛАДИМИР ЗАЙЦЕВ, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ.Владельцы «волг» ГАЗ-31029 жалуются, что в мороз двигатель долго прогревается, а в салоне холодно. На своей машине и еще нескольких я устранил эти недостатки таким образом. Сняв обивки дверей, наклеил на их кромки полоски поролона, чтобы получилось плотное, без щелей соединение. Термостат системы ох-вления (заслонка полностью открыта) и вовсе не поступает при крайнем левом. Наконец, увеличил в кожухе вентилятора выходное отверстие до диаметра крыльчатки. В результате снизился шум при работе венлаждения, срабатывавший при 78-83°С, отрегулировал на 90 С С, ввернув шток клапана. В тилятора, а включать его требуется только при штуцере отбора жидкости из головки блока в езде в городе (когда скорость мала и часты отопитель рассверлил отверстие с7 до 11 мм. остановки), воздуха поступает больше и его В самом отопителе уплотнил посадку радиатотемпература выше. В машине стало теплее, ра, наклеив полоски поролона, и закрыл отчем в «Жигулях». верстие под ним. Теперь весь поступающий в Более чем трехлетняя эксплуатация передеотопитель воздух проходит через радиатор ланных автомобилей в нашем холодном крае при крайнем правом положении рычага упра- отрицательных последствий не выявила. 1»1