172
173
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫный, независимо от главных пар - в отличие от «классики», ошибки такого роАЛЕКСАНДР СОРОКИН - НАЧАЛЬНИК БЮРО да здесь быть не может. А различия в поОТДЕЛА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ; ВАЛЕказаниях на двух разных автомобилях РИЙ ПАВЛОВ - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА СПЕЦИАЛЬчаще всего объясняются разницей в диаНЫХ ИСПЫТАНИЙ; ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАметрах шин (производства разных МЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ И фирм, с тем или иным протектором, с ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; ВАСИЛИЙ ОКУЛОВ различной степенью износа и т. д.). Если НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИвсе это принять во внимание, то, скорее ТЫ; ИГОРЬ ИСТОМИН - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ТОвсего, ваш старый «жигуль» занижал реПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И ТОКСИЧНОСТИ. альный пробег на 5-7% - например, изза неверно подобранной главной пары или привода спидометра, замененных при ремонте машины. Никакими неприятными последствиями погрешность показаний спидометра не грозит, тем более что, зная свои «проценты», вы можете определить расстояние между пунктами АиБс достаточной для большинства случаев точностью. Чтобы «протарировать» одометр автомобиля, рекомендую при дальней поездке засечь расстояние по километровым столбам и Как совместимы между собой различные блоки сравнить его с показаниями одометра. автомобильных противоугонных систем (АПС) и При этом не забудьте, что приемлемой контроллеры впрысковых моторов «десятого» сеточности тарировки можно достичь, промейства? В частности, можно ли использовать ехав не менее ста километров. Естественблок АПС-4 (каталожный номер 2115-3840010) но, расстановка километровых столбов тоже имеет свои погрешности (плюс-минус совместно с контроллером BOSCH IV1-1.5.4? Блоки АПС-4 совместимы со всеми коннесколько метров), поэтому только достатроллерами «Январь-5.1», МР-7,0 и почти точно большое расстояние позволяет нисо всеми М-1.5.4. В контроллерах «Ян- велировать их неточную установку. варь-4.1», М:1 .5.4 с индексом Ml V13054, а также ISFI-2S производства GM с индексами 161624029, 16162429, 16162439 и Обычно турбонаддув применяется совместно с 16162449 функция совместной работы с впрыском топлива. А возможно ли совместить противоугонными устройствами не предего с карбюратором, причем «поставить» наддув усмотрена. после него? Контроллеры БИ-2Б от GM с индексаВо-первых, наддув появился за нескольми 16253809 и 16253819 совместимы с блоко десятилетий до впрыска, так что начал ками протиюугона MEGAMOS. впервые применяться еще на карбюраторных двигателях. Во-вторых, вариант его установки за карбюратором известен. Недавно сменил старенький «жигуленок» на ноВ таком случае уплотняется в цилиндрах вый ВАЗ-21083. При поездке на дачу оказалось, рабочая смесь, а не воздух, как в случае что расстояние до нее от дома, если верить спирасположения наддува перед прибором дометру, увеличилось на 15-20 км. Выходит, спидля смесеобразования. Но любую из этих дометр новой машины «врет» на 10-12%. Чем это схем (со своими плюсами и минусами) объясняется ик каким последствиям может привполне можно реализовать, хотя вряд ли это осуществимо, скажем, в гаражных усвести? Поскольку вы сравниваете показания ловиях. приборов двух разных автомобилей, резонно предположить, что, как минимум, один из них считает пробег неправильно. Правильно ли я поступил, закрыв наглухо после Одометры (счетчики пути) спидометдополнительной антикоррозионной обработки ров «самар» обычно «грешат» в предекруглые отверстия в порогах пола кузова ВАЗлах 5%, как правило, завышая пройден21093? Плоские продольные отверстия в них (в ный путь. Привод спидометра у передрайоне стыков деталей) остались открытыми. неприводных автомобилей установлен Досконально ответить позволят лишь после главной пары, и поэтому он едисерьезные сравнительные испытания авСЮНа АвтоВАЗе:томобилей с заглушками и без них. Завод таких испытаний не проводил, поскольку и задача такая не ставилась. В ненастную погоду и при езде по грязным дорогам заглушки помогают сохранить пороги, ограничивая доступ в них воды и грязи, но затрудняют их вентиляцию. Открытые отверстия, наоборот, обеспечивают хорошую вентиляцию внутренних полостей порогов, но не защищают их от воды, соли, грязи. Что же предпочесть? Все зависит от условий эксплуатации. Если машина в основном ходит по мокрым и грязным дорогам - заглушки нужны. Если по чистому и сухому асфальту - их лучше не ставить. Выбирайте из двух зол меньшее.Слышал, что контроллер впрыска «Январь-4» с помощью перемычки может проводить самодиагностику системы. Можно ли делать то же самое с контроллером M-1.5.4N или «Январь-5.1»? Функциями самодиагностики (с помощью перемычек, устанавливаемых в диагностический разъем) обладают только контроллеры GM и «Январь-4». Все остальные необходимо проверять, подключая специальную аппаратуру.шА ЛЕКСЕЙДЖИГУРДА - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ОАО •МОСКВИЧ» ПО АВТОМОБИЛЯМВыпускает ли завод автомобили для инвалидов? Если да, то подскажите, где их можно заказать. Мы производим монтажные комплекты органов ручного управления под правую или левую дееспособную ногу. В свободную продажу они не поступают, а прилагаются к автомобилям, предназначенным для реализации инвалидам через органы соцобеспечения. Дооборудование обычно проюдят на станциях технического обслуживания (в порядке исключения и на ОАО «Москвич»), Маркировка этих машин литерой «Р» в графе «Вариант» заводской таблички означает лишь, что они попадают под льготное налогообложение и могут быть поставлены на учет в ГИБДД,толькоесли проданы через органы соцобеспечения. По вопросам приобретения «москвичей» с ручным управлением следует обращаться в собес по месту жительства. Возможна ли установка большого радиатора охлаждения от «Волги» ГАЗ-3102 на ГАЗ-3110? Если говорить о теплотехнических характеристиках - замена возможна, однако она потребует серьезных переделок кузовных деталей, поэтому не может быть рекомендована.На шестерне промежуточного вала «406-го» мотора есть какая-то риска С чем она связана и нужно ли ее выставлять при переборке? На шестерне промежуточного вала сделана риска, которую при сборке привода совмещают с меткой (в виде глухого отверстия) на переднем торце блока цилиндров. При этом установочные штифты на распределительных валах должны быть направлены в разные стороны и находиться в верхней плоскости головки цилиндров. Совмещение меток необходимо для правильной установки распределительных валов и, соответственно, фаз газораспределения двигателя.В топливной магистрали под днищем моего ГАЗ-3110 соскочил шланг. Как оказалось, трубки не развальцованы, хомуты слабые, а тут еще давление от электробензонасоса - так недалеко и до пожара Может, стоит сделать развальцовку? По конструкторской документации топливные трубки на концах имеют развальцовку. Ее отсутствие - заводской брак.пороги срабатывания и точность: первый включается при температуре 92±3°С, а выключается при 87±3°С, втоС рой, соответственно, при 95±5 и 90±5°С 2. При исключении датчика ТМ108 пропадает дублирование управления агрегатами двигателя (остается только информационный датчик температуры). Как следствие, отказ канала управления электровентилятором блока управления или датчика температуры 19.3828 может привести к перегреву двигателя. При отказе датчика системы МСУД ситуация усугубится: действующий блок управления имеет резервную функцию по отказу датчика, при которой двигатель работает (автомобиль в движении), а электровентилятор принудительно не включается. 3. Приборы штатной системы включения электровентилятора (датчик ТМ108, реле, электровентилятор, жгут проводов) весьма просты, надежны и легко диагностируемы. Диагностика исправности канала электровентилятора блока управления требует специального оборудования. Вместе с тем специалисты ОАО «ГАЗ» считают, что решение по управлению электровентилятором от блока управления принципиально возможно и перспективно: в настоящее время совместно с поставщиками ведется работа для улучшения точностных показателей датчика 19.3828 и корректировки алгоритма блока управления для реализации данного решения на автомобилях ГАЗ-3110.лировки окиси углерода (СО) он должен показывать изменение сопротивления в диапазоне от 0±0,1 до 1±0,1 кОм. После проверки не забудьте восстановить первоначальное значение сопротивления.Л АДИСЛАВ ВОПРАВИЛ - НАЧАЛЬНИК СЕРВИСНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЦЕНТРАПрактика показывает, что свечи редко «выхаживают» более 10 000 км. Каким образом свечи «Бриск» смогут прослужить дольше? Причин отказа свечей зажигания несколько. Помимо низкого качества самой свечи или применяемого топлива, повлиять на ее ранний выход из строя могут ошибочный выбор калильной характеристики, длительная работа двигателя на холостом ходу или же его неудовлетворительное техническое состояние. На неправильно выбранной свече образуется нагар, затем повышается ее температура и возникают перебои в работе. На оборотах холостого хода ухудшается самоочистка свечей. Если же свеча выбрана вер но, двигатель исправен, а работа на холостом ходу сведена к минимуму, то заведомо качественные свечи будут нормально работать в течение обещанного срока службы. Свечи «Бриск Экстра» должны работать в течение 60 000 км пробега, а «Бриск Платин» - втечение90 000 км.Электровентилятор системы охлаждения впрысковой «Волги», как и карбюраторной, подключен к отдельному датчику температуры. Почему бы не подключить его к штатному выводу блока управления двигателем и можно ли это сделать самостоятельно? Есть ряд причин, препятствующих простой передаче функции управления электровентилятором блоку управления двигателем: 1. У штатного термобиметаллического датчика включения электровентилятора ТМ108 и полупроводникового датчика температуры охлаждающей жидкости системы МСУД-19.3828 различаютсяКак с помощью тестера правильно проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)? ДЛЯ этого необходимо иметь омметр с пределом измерения до 2 кОм и вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 10 В. Далее надо поступить так: 1. Снять защитный чехол с разъема датчика, подключить вольтметр к выводам 2и3 (не снимая разъема с датчика) и включить зажигание. На неработающем двигателе напряжение между выводами 2и3 должно быть 1,3-1,5 В. 2. Пустить двигатель. При открывании и закрывании дроссельной заслонки показания вольтметра должны изменяться. 3. Остановить двигатель, снять разъем с датчика, подключить к выводам 2и6 омметр. При вращении винта регуПочему при испытаниях на приборах типа Э-203П платиновые и многоэлектродные свечи раньше обыкновенных пробиваются по внешнему изолятору при давлении более 10 кгс/см2? Принцип работы подобных приборов основан натом,что начиная с определенного давления искрообразование происходит не между электродами свечи, а на поверхности ее изолятора или на добавочном искровом разряднике. Начало ценообразования определяется давлением воздуха, расстоянием между электродами свечи, геометрией искрового разрядника (острые или неострые грани), материалом, из которого изготовлены электроды, степенью ионизации воздуха и его влажностью. А поскольку у многоэлектродных и платиновых свечей расстояние между электродами больше, чем у обыкновенных, то и пробиваться они могут раньше.