I ТЕХНИКАБРОНЕЖИЛЕТ/МОДИФИКАЦИЯш- Ведро приготовили? - Зачем?.. - Пули изсалона выгребать.ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИНТ12/200140акой диалог произошел в лаборатории МВД, куда привезли на сертификационные испытания автомобиль скрытого бронирования «Рида-2999» - урожденную «Волгу» ГАЗ3102. Дело в том, что для III класса бронирования (ГОСТ Р 50963-96) требуется 95-процентная защита, то есть лишь пять пуль из каждой сотни имеют право оказаться в салоне. А если учесть, что перед «расстрелом» автомобиля эксперты-снайперы тщательно изучают чертежи бронекорпуса в поисках слабых мест и не скупятся на боеприпасы, то были все основания опасаться, что доля истины в этой шутке окажется куда выше допустимых пяти процентов. Из бойниц бэтээра, стоявшего в нескольких метрах от «Волги», тщательно выцеливая отмеченные мелом места на кузове, два автомата - АК-74 (калибр 5,45 мм) и АКМ (7,62 мм) долго плевались огнем. Если точно - стандартными пулями ПС со стальныминетермоупрочненными сердечниками. Стреляли, в том числе, и в самые уязвимые места: в кронштейн зеркала, под кромку ветрового стекла, в щель между дверями, в ручки. Результат - в салон попало лишь 3% пуль. Бронированием «волг» занимается сормовский завод бронеавтомобилей «Рида» в Нижнем Новгороде. Машина, с которой мы начали рассказ, стоит 825 тыс. руб. За эти деньги в салон обычной ГАЗ-3102 или 3110 устанавливают стальной бронекорггус (4,2 мм по периметру; 2,1 мм - на крыше) и бронестекла (27,5 мм). Кстати, это все отечественное - уж что-что, а броню мы делать умеем. Боковые стекла не опускаются, поэтому обязателен кондиционер, а также усиленные дверные петли, замки повышенной секретности, дополнительная шумоизоляция, акустическая система и кое-что еще. Само собой - фирменный тюнинг салона с кожей и вставками под дерево от дочернего ателье «Яворский». Кузов выравнивают по стыкам панелей, подгоняют и перекрашивают по технологии«Дюпон». Дополнительно можно установить защиту пола, комплект бандажей для езды на спущенных колесах, видеодвойку, СГ>ченджер. В итоге машина становится тяжелее на полтонны ив снаряженном состоянии весит 1900 кг. Полная масса и вовсе 2200 кг - чтобы не выйти за это предельное значение, пассажировместимость уменьшена до четырех человек. Конечно, усиливают подвеску, устанавливают более энергоемкие амортизаторы «Билыптайн», гидроусилитель руля ZF. Возросшая масса ухудшает динамику - «сотню» бронированная «Волга» набирает за 17,5 с против 14,2 у обычной. Впрочем, для такой машины это не главный показатель - не для того ее покупают. А если уж хочется ив броне, и быстро, то вместо штатного ЗМЗ-406 можно установить более мощный агрегат «Тойота 3RZ-FE». В самом начале мы упомянули термин «скрытое бронирование». Это не случайно - лишь опытный взгляд специалиста определит, что перед ним не