ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО«СИГНУМ » ИЗВЛЕКАЕМ КОРЕНЬТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВохоже, скоро к названию любого кузова можно будет добавлять слово «универсал». Разделяя чаяния многих потребителей, конструкторы стараются, чтобы всегда - по дороге на деловую встречу, пикник или званый ужин «в запасе» был трансформируемый простор. Концепт-кар второго поколения «Опель-Сигнум2» (первый представили в 1997-м) создатели смело окрестили купе-универсалом. С такой «трактовкой» купе согласится только неисправимый фантазер. Да, отсутствие средней стойки и рамок дверей зрительно облегчает машину, но не меняет ее сущности. Впрочем, по-настоящему необычно в кузове лишь... название. Дизайнеры не стали шокировать публику сложными обводами. Оно и вернее: в «опелях» ценят не причудливые изломы и футуристические детали, а бюргерскую рачительность и основательность. Внутренняя отделка тоже без фокусов - добротный, по-деловому уютный офис. Стоит открыть передние двери сиденья водителя и пассажира услужливо разворачиваются, автоматически занимая рабочее положение под тяжестью вашего тела. (Нечто подобное делали на американских машинах еще в конце 50-х.) Штурвал «Опеля» утапливается в приборную панель и автоматически вспоминает рабочее, заданное хозяином положение. Сегодня это тоже не чудо. Изображение на водительском дисплее можно программировать, но творцы «Сигнума» справедливо полагают, что большинству понравятся традиционные круглые циферблаты. Меню аудиосистемы, климатической установки и навигации «живет» на центральном дисплее. Даже дети легко управляются с мышкой компьютера. В «Опеле» ее роль, заменяя массу кнопочек и рычажков, выполняет большая вращающаясяПкнопка (i-Drive от БМВ - помните?). Сосед водителя может пообщаться со скрытым в приборной панели компьютером, естественно, подключенным к Интернету. Управление автоматической коробкой передач и ручником вынесено на консоль, а освободившееся место между сиденьями заняли ящик для мелочей, отсек с капсулами для придания девяти вкусов минеральной воде и даже чудокофеварка фирмы «Непрессо» - дочки «Нестле». Всю эту «кухню» можно сдвинуть ик задним сиденьям, где пассажиры, надев наушники и видеоочки, оценивают киноновинки с помощью индивидуальных DVD-плейеров. Вы не забыли, что этот «Опель» всетаки универсал? Заднее сиденье автоматически... поднимается, освобождая погрузочную площадку и закрывая поклажу от любопытных взоров. «Сигнум2» оснащен новым, претендующим на роль всемирного, концептуальным силовым агрегатом «ГлобалXV8». Создатели уверяют, что бензиновая «восьмерка», у которой регулируются фазы газораспределения и длина впускного тракта, мощностью 220 кВт/300 л. с. съест всего 9,8 л/100 км - в частности, благодаря невеликомуСх=0,29. Впрочем, и такая величина удивляла лишь на предыдущих поколениях машин... Конечно, такой мотор больше подходит «Кадиллаку». Может, германские специалисты действительно старались для старшего заокеанского брата? Представьте, года через два на рынок выйдет <<ггредставите\ьский седан-универсал», а то и... «лимузин-универсал» с гербом Детройта на решетке радиатора. Собственно, и этому не стоит особенно удивляться. Ведь ничего неосуществимого в разработке инженеров «Опеля» мы не нашли... |ар|