/КОЛЕСОСКОРОСТЬ НАРИСУЮТ НА ШОССЕ«Не отвлекайся», -твердят водителю, запрещая даже разговаривать по телефону. Но вот бросать время от времени взгляд на контрольные приборы (хотя бы на спидометр) просто необходимо. Одна беда - циферблаты близко, а дорога далеко: вот и приходится глазному хрусталику каждый раз перестраиваться, а это, между прочим, почти секунда драгоценного времени. Фирма «Сименс VDO» представила свое решение проблемы: показания штатных приборов дублируются проекционным дисплеем прямо... в воздухе! Изображение висит в нескольких метрах перед автомобилем, так что оказывается в фокусе взгляда. На самом деле, конечно, изображение создается на стекле, но вспомните зеркало: там картинка тоже кажется удаленной. Разработчикам пришлось поломать голову над тем, как без искажений спроецировать изображение с разрешением 65 000 точек на гнутое стекло. Конечно, для цифр и стрелок столько не нужно, но ведь новый дисплей в будущем должен заменить и зеркало заднего вида, и экран системы «найт вижн». В марте 2002 года «Мерседес-Бенц» представит на Женевском автосалоне второе поколение купе CLK на платформе сегодняшнего С-класса. База увеличится на 25 мм, что добавит простора в салоне с числом мест 2x2, а стойка двери исчезнет. Купе CLK станет первым автомобилем «Мерседес-Бенц» с непосредственным впрыском бензина в цилиндры нового 1,8-литрового двигателя мощностью 124 кВт. Это больше, чем у сегодняшнего двухлитрового мотора, однако аппетит новинки стал скромнее на 10%. Интересно, что новое купе планируют выпустить также с дизельным двигателем.«БОШ» ИЗОБРЕЛ ЩЕТКУКажется, у нас постепенно перестают воровать «дворники» с припаркованных машин. Постучим по дереву и... удвоим бдительность: фирма «Бош» предлагает необычные щетки стеклоочистителей нового поколения. Новинка называется «Аэротвин». Если привычный «дворник» представляет собой нечто многозвенное, то «Аэротвин» вообще не содержит никаких шарниров. Щетка состоит из одной детали - у пру ­ гая направляющая из материала с красивым названием «эводиум» армирована резиной! В плюсах новой конструкции - хорошая аэродинамика, пониженная шумность и высокая долговечность. В минусах - цена: бесшарнирный «дворник» обойдется вам в четырехзначную рублевую сумму. Неужели опять придется снимать и прятать в багажник? Впрочем, все это пока относится только к владельцам новенькихВ НЫНЕШНЕМ ГОДУ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ производство четырехдверного седана «Мазерати», но исчезнет он ненадолго. Вскоре появится новый, на базе современной модели 3200GT. Кузов разработала фирма «Итал дизайн»; он стал на полметра длиннее предшественника. Обращает на себя внимание большой наклон ветрового и заднего стекол, «мерсов» с кузовами С215 и W220. свойственный обычно лишь спортивным купе, Однако уже к 2004 году «Бош» сохотя перед нами стопроцентный седан. В перспебирается увеличить ежегодный ктиве ожидается установка под его капот 12-цивыпуск подобных стеклоочистителиндрового монстра, но поначалу «Кватгропор- лей до 2,6 млн. штук - все они те» обойдется существующим мотором V8. пойдут на вторичный рынок.НАРУШИТЕЛИ В ЦВЕТЕПетербургская фирма «Симикон» (радары «Искра-1») приступает с января 2002 года к серийному выпуску цветной видеосистемы с увеличенным объемом памяти. Работая в комплекте с «искрами», система позволяет измерять скорость и предъявлять нарушителям видеодоказательства их «неправоты». Новинка умеет работать в движущемся автомобиле и может «захватывать» попутные «цели». В «портфеле» у питерцев - радиолокационный измеритель для работы в составе автоматизированного комплекса «Поток». Последний выпускается фирмой «Росси» и умеет распознавать номерные знаки автомобилей в реальном масштабе времени при видеосъемке транспортного потока. Цель разработчиков - автоматизированное компьютерное 12/2001 слежение за перемещением и скоростью автомобилей. Это поможет, например, в поиске свежеугнанных машин.ПРЕМЬЕР 04Одним из последних автомобильных событий уходящего года стала выставка «Авто+Автомеханика-2001» в Санкт-Петербурге. Огромный интерес публики вызвала новейшая «семерка» БМВ, «инкогнито» прибывшая в Россию еще к Московскому автосалону, но показанная тогда лишь узкому кругу избранных. Конкурировать с БМВ могла «Тойота», выкатившая на подиум флагман - седан «Кэмри», который отметил мировую премьеру несколькими месяцами ранее во Франкфурте. Наконец-то доехала до нас полноприводная моди64фикация «Вольво-БбО», дебюта которой также ждали в Москве. Традиционно богато выглядела и экспозиция «Даймлер-Крайслера». В ней блистал представитель последнего поколения туристических автобусов - трехосный 14-метровый «Травего L».