80
81
82
83
КОМПАНИИ И РЫНКИ/ВЫБИРАЕМ СУМРОСТОВСКИЙ «АКЦЕНТ» Ю-э.1 ПО | КАРМАННЫЙ 1UZJ ДИАГНОСТТЕКСТ / АНАТОЛИИ ФОМИН ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВвой первый «Акцент» - собственную разработку фирмы - корейская компания «Хёндэ» выпустила в 1994 году. Второе поколение «Хёндэ-Акцент» дебютировало через пять лет во Франкфурте, осенью 1999 года. Автомобиль заметно изменился и не только благодаря модному дизайну он получил модернизированные двигатели, стал больше, прибавив 115 мм в длину и 50 в ширину. С корейской версией «Акцента» мы уже знакомили читателей (ЗР, 2000, № 6). Здесь речь пойдет о «Хёндэ-Акцент», собранном «Донинвестом» из Ростова-на-Дону. Из всей гаммы моторов, которыми располагает «Хёндэ», для России выбран самый сильный - 1,5-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 76 кВт. Заметим, что корейские машиСКОЛЬКО СТОИТ? ны выпускают ис 12-клапанными (три клапана на цилиндр) двигателями объокупателю предлагается достаемом 1^ и 1,5 л мощностью 44-66 кВт. точно широкий выбор цвета автоНо главное преимущество «акцентов» мобилей, однако о комплектации тароссийской сборки не мощность, а, еского не скажешь. Сборочные комплектественно, цена. ты поступают из Турции, а там ассортимент не столь обширен, как на «исторической родине». В исполнении GL - центральный замок, электрические стеклоподъемники, магнитола с четырьмя динамиками и съемной антенной, отпираемые изнутри багажник и лючок топливного бака. Прочие удобства ограничены кондиционером, атермальными стеклами, гидроусилителем руля и «веселенькими» тканевыми вставками в обивках дверей. Подушки безопасности, АБС, равно как и регулируемая рулевая колонка не предусмотрены. Наружные зеркала настраивают вручную, а складная цельная спинка заднего сиденья не имеет центрального подлокотника. Стальные 13-дюймовые колеса снабжены декоративными колпаками «под литье». Именно такой ростовский «Хёндэ-Акцент» стоит $10 990. Вариации пока не предусмотрены, но не исключено, что при удачных продажах дилеры смогут заказывать и иные комплектации.СП I КОМПАНИИ И РЫНКИ |«АКЦЕНТ» В ГОРОДЕ увствует себя наиболее комфортно. Хорошая обзорность и маневренность, легкие органы управления, неожиданно тяговитый мотор никаких затруднений при езде по городу! У педали сцепления, пожалуй, чересчур длинный ход, зато она требует минимального усилия, а это залог того, что после часовой пробки по крайней мере не начнет сводить левую ногу. Двигатель прощает даже троганье со второй передачи и позволяет не только катиться, но и плавно ускоряться с 60 км/ч на пятой. Если же нужно резкое ускорение (скажем, хочешь занять освободившееся место в соседнем ряду), на помощь придет «волшебная» вторая. Едва обороты превысят 2000 - инЧтенсивный разгон гарантирован. Вообще же 16-клапанный мотор «Хёндэ» наиболее ярко проявляет себя в самом «ходовом» диапазоне от 2000 до 5000 об/мин. Хотя при необходимости он вполне готов ик большему - до 6500. Способность подвески противостоять дефектам покрытия и трамвайным путям - вполне приемлема, хотя встречались нам и более комфортабельные модели. «Акцент» без лишних раздумий откликается на действия рулем, позволяя лавировать между открытых люков.«АКЦЕНТ» НА ШОССЕВыглядит неплохо - «длинная» пятая передача позволяет умерить шум двигателя, который явно доминирует в акустическом портрете машины. Остальные шумы (аэродинамические и от покрышек) неплохо подавлены, так же как и звуки, сопровождающие работу подвески. Даже «за сотню» запас под правой педалью еще солидный, и большую часть обгонов можно выполнять, не переходя на пониженную передачу. Впрочем, и на более скром«АКЦЕНТ» НА ПРОСЕЛКЕных скоростях не по объему тяговитый мотор требует переключения «вниз» лишь при самых динамичных маневрах. Тормоза без нареканий справляются с обязанностями, требуя весьма небольших усилий на педали. Рулевое управление обладает внятной обратной связью и не досаждает необходимостью постоянно корректировать траекторию машины. Правда, любители проходить повороты с визгом шин могут посетовать на недостаток информации в начале проскальзывания передних колес - следствие хорошего демпфирования при работе гидроусилителя. 170 мм - для пустой машины без защиты моторного отсека. С ней он уменьшится на 15-20 мм. Да, в штатной комплектации силовой агрегат беззащитен снизу и для грязи, и для более твердых препятствий. Низкая кромка переднего бампера (кстати, самой дорогой из съемных деталей кузова) заставит трижды подумать, прежде чем переезжать колею поперек. Об этом же напомнят и изящные, низко опущенные пороги. Небольшие колесные ниши едва ли позволят установить более «толстые» шины и таким образом увеличить дорожный просвет. Так что «жигулевские» размеры покрышек - для «Акцента» безальтернативный вариант. Преимущество же в другом шин этого размера великое множество.Увы, не так хорош, как можно ожидать от автомобиля, столь уверенно выступившего в городской и пригородной номинациях. Без проблем он справляется лишь с ровной грунтовкой. Заявленный дорожный просвет ОДНОКЛАССНИКИ«КИА-РИО» (дебют 1999)четырехдверный седан, пятидверный универсал; двигатель - бензиновый 1,5 л, 98 л. с. Цена - от $9700.«РЕНО-КЛИО СИМВОЛ» (дебют 2000) - четырехдверный седан; двигатель - бензиновый 1,4 л, 75-94 л. с. Цена - от $8500.BA3-21103 (дебют 1998)четырехдверный седан; двигатель - бензиновый 1,5 л, 94 л. с. Цена - от $6200.«АКЦЕНТ» ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗАной, а разрезной (кстати, такой вариант есть на корейских машинах). А так, если объема или длины багажника все-таки не хватит, «Акцент» станет двухместным - не лучший вариант для дачных поездок. «АКЦЕНТ» СЛОМАЛСЯ то ж, всякое бывает. По крайней мере, стоимость запасных частей не шокирует. Напротив, она ниже федней для автомобилей этой ценовой категории. Даже небольшая авария едва ли поставит владельца вХЁНДЭ-АКЦЕНТ"Габарит, мм: длина ширина высота База, мм Колея спереди/сзади, мм Снаряженная масса, кг Дорожный просвет, мм Рабочий объем двигателя, см3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Радиус поворота, м Расход топлива город/шоссе, л/100 км Запас топлива, л Объем багажника, л 4235 1670 1395 2440 1435/1425 1028 170 1495 76/102 5800 134 3000 181 10,5 5,4 9,9/6,1 45 375ЧОбъем салона «Хёндэ-Акцент» вполне соответствует ожидаемому от автомобиля этого класса, а светло-серая отделка и низкая линия остекления еще больше увеличивают его зрительно. В действительности, он не столь велик, насколько старается казаться. Максимальной пассажирской формулой здесь будет что-то вроде 4x180 см. В принципе, на передних креслах могут разместиться и более рослые водитель и пассажир, но при этом заднее сиденье превратится в «детское». Кроме того, водитель ростом выше 185 см нуждается в непредусмотренной тут регулировке рулевой колонки - «бублик» перекроет ему приборы. Сзади втроем «жить» опятьтаки можно, но недолго: плечистым будет тесно, а средний еще и упрется в потолок, усевшись на федний валик подушки. Объемистый багажник с большим проемом и удобной крышкой заслужил бы отличную оценку, если бы спинка заднего сиденья была не цельЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО. долл. СШАТО-1 2000-3000 км (включая расх. материалы) Фильтр масляный Фильтр топливный Фильтр воздушный Фильтр системы вентиляции Ремень ГРМ Свеча зажигания (1 шт.) Колодки передние Колодки задние Амортизатор передний Амортизатор задний 50 387 12 30 2,50 37 25 45 45 40 28 7 150 190 150 55 115 150 150 110 60 27 40 20Т0-2 10 000 км (включая все расх. материалы) 110сложное положение. Технического обслуживания «Хёндэ-Акцент» требует каждые 10 тыс. км, в гарантийный период это удовольствие обойдется в $110. Для нового автомобиля есть еще «обкаточное» ТО. Вместе со сменой масла и фильтров оно облегчит карман свежеиспеченного владельца на $50. Гарантия на машину - 2 года или 40 тыс. км пробега. 1»1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ АВТОСАЛОН «ТЕХНИКА-Эм» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.Рычаг подвески передний Рычаг подвески задний Наконечник рулевой тяги Капот Бампер передний Бампер задний Крыло переднее Крыло заднее Дверь передняя Дверь задняя Ветровое стекло Фара Фара противотуманная Фонарь задний Стоимость нормс-часа работ