ТЕХНИКАВ этом году мы предложили читателям новинку - календарь «За рулем». Начиная с третьего номера журнала «месяцеслов» напоминал о важных делах, отмечал памятные и просто интересные даты. И, надеемся, радовал глаз красивым сюжетом. Перелистаем его еще раз, подведя итоги первого года. Ведь на пороге январь 2002-го, и, разумеется, новый календарь!МЕЖДУ ДЕКАБРЕМ И ЯНВАРЕМТак получилось, что первым месяцем календаря «За рулем» был не январь, а март... Это фото, сделанное Владимиром Князевым на полигоне в Дмитрове, вы видели в третьем номере журнала Редакция работает на опережение: зимние колеса для «Волги» мы откатали в начале года; тест, который накануне зимы поможет вам разобраться в шинном изобилии, опубликован в ЗР, 2001, №10.Фото, привезенное из пробега автомобилей «Русского проекта» на Тянь-Шань, украшало кабинет главного редактора. «Интересный пейзаж, с настроением снята... Прямо-таки альпийский календарь», - кажется, фраза прозвучала после утренней оперативки? Правда, фотография которой календарь обязан своим рождением, пошла лишь во второй, апрельский выпуск. А до того горный поток, снятый Аркадием Козловым, бурлил в статье «Держись за облака» (ЗР, 2000, № 12). «На какое именно место капота мне сесть?» - Вадим Крючков, которому выпала роль фотомодели, был «сама любезность»... вот только яду бы в голосе поменьше. Тем не менее Александр Будкин, невозмутимо усадив командора пробега двух 16-клапаннихов, залег в скудную сухую травку на волжском берегу и... Не первый раз появляются в печати «Волга» и «ста третья» на фоне, кажется, вмерзшей в лед калязинсхой колокольни. («Кругом шестнадцать» - ЗР, 1999, № S). Откроем тайну: «июньское» фото на самом деле выполнено в сентябре; впрочем, кавказская природа позволяет такие вольности. Игорю Твердунову позировал «уазик», взбирающийся к Красной Поляне (ЗР, 2000, № 11). Участники экспедиции «За рулем»-УАЗ высоко оценили условия, которые предлагает Сочи и окрестности для испытаний автомобилей. Спустя год заводчане вновь отправились на юг... в бархатный сезон.В редакции ЗР любят автогонки. Немало болельщиков и среди наших читателей; думаем, спортивный листок органично вписался в наш календарь. За рулем специально подготовленного БМВ-3201 - Михаил Ухов, выбранный по опросу журнала лучшим гонщиком 2000 года.(1Впервые два этих вседорожника - по происхождению русский и корейский, по рождению российские - сошлись по воле Александра Полунина на песочке одного из подмосковных карьеров («Спортидж», кстати, чуть не застрял). Подробный сравнительный материал вышел месяцем позже («Братья по приводу», ЗР, 2001, № 10).НТЯБРЬЭтот кадр Вадима Крючкова ждал своего часа с 1999-го, когда 16-клапанный дуэт гастролировал по русскому и норвежскому Северу («Дальний круг», ЗР, 1999, N° 11). Вообще, этим двум машинам повезло - они путешествовали по столь красивым местам, что в календарь попали дважды «Волга» уже давно списана на берег (разобрана до винтика), «десятка» готовится... Им на смену идут иные фотомодели.12/2001И вновь полигон НИЦИАМТ, на котором, казалось, нет уже неистоптанной съемочной точки. Тем не менее, вот работа Мастера: Владимир Князев сделал это предгрозовое фото во время первого теста «Рено-Клио» и «Дэу-Нексия» (ЗР, 2001, № 6).76Например, такие Эта пара подобрана тоже по моторному признаку: под капотами универсалов ВАЗ и ГАЗ - дизели. А снимок привезен из первого совместного пробега ("В четыре руки», ЗР, 2001, № 1). Игорь Твердунов удачно «щелкнул» автомобили уже по пути домой, где-то в Ивановской области... тут же путешественники и заблудились в попытке «срезать угол». Эту традицию они поддерживают с тех пор на каждой местной дорожке.