92
93
I КОМПАНИИ И РЫНКИ I /КОЛЕСО«ШКОДЫ» ХОТЬ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦУже сообщалось, что сборочное производство легковых автомобилей марки «Шкода» предполагается организовать в ближайшее время под Минском, в Обчаке, на базе закрытого в прошлом году завода «Форд-Юнион». За реализацию проекта взялась компания «ЛАДА ОМС» - акционер белорусско-британского предприятия «Юнисон». Для сборки выбраны две легковые модели - «Шкода-Фабиа» и «Шкода-Октавия». На первоначальном этапе их будут собирать только из комплектующих от поставщиков концерна «Фольксваген». Стоимость автомобиля белорусской сборки должна составлять 6-7 тыс. долл. По мнению главы компании Алексея Ваганова, такие машины будут конкурентоспособными на внутреннем рынке, и ежегодно в республике можно реализовывать до 2,5 тыс. автомобилей. Завод, построенный в Обчаке, рассчитан на сборку 6 тыс. машин в год. По оценкам экспертов, для подготовки к выпуску автомобилей «Шкода» белорусскому заводу достаточно месяца. Чешская АЛТА и российский «Станкоимпорт» подписали контракт на сумму 42,5 млн. долл. на поставку оборудования «под ключ» для производства стальных дисков колес в ЗАО «ВАЗ интерсервис» (дочерняя фирма ОАО «АвтоВАЗ»). В Тольятти будет построен завод по производству 5 млн. колес в год, при этом до 1 млн. дисков намерены приобретать для продажи в странах Европы сами чехи.Ill КВАРТАЛ: ПОЛЕТ УСПЕШНЫЙ!В России за девять месяцев 2001 года выпущено 756 тыс. легковых автомобилей, что на 3,4% превышает соответствующие показатели прошлого года. Как всегда, лидирует АвтоВАЗ, который за этот период произвел около 600 тыс. автомобилей и более чем на 5% превысил прошлогодние показатели. Резко рванул КамАЗ: производство автомобилей «Ока» увеличилось на 15%. Наращивает выпуск малолитражек и СеАЗ - за девять месяцев сделано около 15 тыс. машин. Что касается АО «Москвич», то, судя по всему, за это время он собрал около 500 автомобилей (точных сведений завод не дает).ПЛЮС ДИЗЕЛИЗАЦИЯ...Наконец-то наступает звездный час для дизельного двигателя. У легковых автомобилей, которые в массе своей с бензиновыми моторами, - прорыв. «Ауди» первой удалось продать в родной Германии 52,7% (больше половины!) машин с дизелями. Ей на пятки наступает головной концерн «Фольксваген» среди его продаж 45,2% на солярке, следом идут «Даймлер-Крайслер» 43% и БМВ - 37,2%. Пока в борьбе за дизельный мотор лидируют автомобили среднего и высшего классов и, конечно же, мини-вэны. Дизель установлен под капотом 52% «семерок» БМВ, 63% «МерседесБенц» Е-класса, 70% «Ауди-Аб», 79% «Фольксваген-Шаран» и аж 91 % «СЕАТ-Альгамбра»! Само собой, производители топлива не остались в стороне. «Арал», например, предложил топливо «СуперДизель» с рекордным цетановым числом, обеспечивающее снижение шума двигателя до 3 дБ(А) на холостых оборотах. Да и на ходу шум с таким топливом на 1 дБ(А) меньше.ДОРОГАЯ ОБНОВКА ДЛЯ «ВЕКТРЫ»Смена модели, играющей для фирмы ключевую роль, требует обстоятельной подготовки и немалых затрат. Компания «Опель» сделала щедрый подарок следующему поколению своей «Вектры»: этот автомобиль будут выпускать с 2002 года на новом заводе, который построен «с чистого листа» по соседству с головным предприятием «Опеля» в Рюссельсхайме. Образцом послужил открытый фирмой в 1993 году завод в Айзенахе. Расчетная производительность нового комплекса при трехсменной работе - 270 тыс. автомобилей в год. Здесь будет занято около 7000 человек, а капиталовложения составили 1,5 млрд. марок (650 млн. долл.). /КОЛЕСОМАЗ - «АВТОДИЗЕЛЬ»: КАК УДУШИТЬ ДРУГ ДРУГАНа Минском автомобильном заводе может остановиться производство. Основной поставщик ди ­ зельных двигателей - ОАО «Автодизель» (Ярославль) намерено увеличить цены на 12 - 3 0 % , в то время как руководство МАЗа - не более чем на 1,5-2%. Если больше, его автомобили станут неконкурентоспособными на российском рынке - здесь реализуется около 85 % продукции. В то же время, если МАЗ не сможет покупать ярославские двигатели, ярославский завод, по мнению экономистов, либо будет вынужден резко сократить объем производства (поставки на МАЗ составляют 25 - 3 0 % общего объема выпуска), либо вообще остановится. Руководства двух заводов ведут переговоры. Такой уж у нас бизнес...«Форд», переживающий не лучшие времена, занят поиском вариантов, чтобы перенести выпуск своих новых машин из Альмусафеса (Испания) в другое место. Вот уже два года между руководством компании и работниками завода не прекращается конфликт и даже не подписан коллективный трудовой договор. «В таких условиях нормальная работа невозможна», - считает вице-президент европейского отделения «Форда» Джон Флеминг. Он сообщил, что рассматривается возможность демонтажа предприятия и перевода его в Россию или Турцию, причем предпочтение отдается первой: «там квалифицированная рабочая сила, и с каждым днем Россия становится все более привлекательной в плане инвестирования и совместного сотрудничества».«ФОЛЬКСВАГЕН» ОБЖИВАЕТ ПОЛЬШУВо всяком случае, он собирается инвестировать в реконструкцию и расширение завода по производству автомобильных фургонов в Польше около миллиарда марок. Полагают, что новое производство, где будут собирать фургоны моделей SLW и Т5, сможет выйти на проектную мощность - 150 тыс. автомобилей в год - в 2005 году. Германский концерн работает в Польше с 1993 года. Начинал он с Познани, где было налажено производство фургона «Транспортер Т4». Сегодня в Польше собирают еще автомобили «Шкода», «Ауди», а несколько лет назад VW инвестировал 124 млрд. марок в производство автомобильных кресел и 200 млн. - в завод по выпуску дизельных двигателей на юге Польши.«ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС» ОБЪЯВИЛ о ликвидации СП по сборке автомобилей в Татарстане. Партнер американцев в этом проекте - правительство республики тоже приняло соответствующее решение. Создавая в 1995 году СП, стороны рассчитывали, что оно станеткрупным производителем автомобилей, однако спрос на вседорожники «Блейзер» не оправдал ожиданий. Сборку машин пришлось прекратить еще в 1999 году, однако до сих пор так и не удалось продать все уже выпущенные вседорожники.Сто лет назад в американском штате Техас была создана Топливная компания. Еще через год состоялось «крещение» - фирму назвали «Тексако». И пошло, и пошло... Сегодня каждый четвертый новый автомобиль использует в качестве масла первой заливки именно «Тексако». Всемирно известная фирма имеет два основных научных центра - один занят американскими автопроизводителями, другой работает «на Европу». Продукция фирмы хорошо известна в России - она представлена на нашем рынке маслами, антифризами, тормозными жидкостями и т. п.«ЛВС ЭЛЕКТР0НИКС»Такое название получило российско-тайваньское предприятие по производству автомобильной электроники. Оно создано прежде всего для обслуживания заказов АвтоВАЗа. Отныне 70 % выпускаемых в Тольятти автомобилей будут комплектовать иммобилайзерами от «ЛВС Электронике», а часть продукции - еще и центральными замками. В планах предприятия - выпуск контроллеров для систем распределенного впрыска топлива. Изделие, прежде чем попадет к потребителю, пройдет как минимум четыре этапа строжайшего контроля, в том числе на первой в стране установке оптического контроля.С 1 октября в России снижены таможенные пошлины на ввоз некоторых грузовых автомобилей. Согласно постановлению Правительства № 638 от 30 августа 2001 года «О частичном изменении Постановления Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. № 148», с 15 до 10% таможенной стоимости снижается ставка на автомобили-самосвалы, а также на новые и бывшие в эксплуатации транспортные средства типа «форвардер» полной массой от 5 до 20 тс погрузочно-разгрузочным устройством (лесовозы).