30
31
32
ТЕХНИКАK.:Iiткж -.здддоцстм-ПРЕКРАСНАЯ ФРАНЦУЖЕНКАВ РОССИИНАЧИНАЮТСЯПРОДАЖИ «РЕНО-ЛАГУНА II»RENAULT 1«Лагуна» появилась в модельном ряду «Рено» в 1993 году, а осенью 2000-го было показано ее второе поколение. Кузова - пятидверный хэтчбек и универсал, привод только передний. Оснащается бензиновыми двигателями 1,6; 1,8; 2,0; 3,0 л или турбодизелями 1,9 (три варианта мощности); 2,2 л. С бензиновыми моторами и более слабыми дизелями агрегатируются пятиступенчатая механическая (кроме 3,0 л) или четырехступенчатая автоматическая коробки передач, с мощными дизелями, соответственно, шести- или пятиступенчатые коробки. Предусмотрены пять уровней комплектации: Authentique, Expression, Dynamique, Privilege, Initiate.12 200130 ТЕКСТ, ФОТО / ЮРИЙ НЕЧЕТОВЗнакомство началось с конфуза: самоуверенно усевшись за руль, рукой пытаюсь выкинуть лезвие ключа из брелока - эка невидаль, плавали, знаем! - а глазами шарю в поисках замка зажигания. Что за чертовщина!? Ни ключа, ни замка... И только обнаружив где-то у пепельницы прорезь размером с «брелок», соображаю - да здесь же магнитный ключ! Вот это да, последний раз я видел такой на роскошном лимузине, ценой под 100 тыс. долларов. Вставил ключ - зазвучала музыка, ожил центральный дисплей; чуть дослал карточку - на щитке приборов появились пиктограммы и надпись «Start». Нажал кнопку с такой же надписью - тишина... Ага, понятно: сработала блокировка пуска при включенной передаче и невыжатом сцеплении - умна «Лагуна»... Вырулив из нового пресс-гаража «Рено», не спеша направляюсь по набережной Сены к центру Парижа. Французские машины, как правило, наиболее популярны у себя на родине большинство из полутора миллионов «лагун», выпущенных с 1993 года, проданы во Франции. Конкуренция в верхнем среднем классе (сегмент D) остра: если в 1995 году «Лагуна» была третьей в Европе по числу продаж (10,2%), то за последующие четыре года она откатилась на шестое место (7,2%). Не случайно такое большое значение придают в компании второму поколению машины: оно построено на новой философии. Решено сломать сложившееся мнение об универсале, как «хозяйственном» автомобиле - вот и традиционное название «Брик», однокоренное с бричкой, заменено благозвучным «Спорт Турер». На таком я сейчас и еду - элегантная серебристая машина распласталась по дороге, нет и намека на «универсаловскую» тяжеловесность. Большие 17дюймовые колеса на легкосплавных дисках, кажется, распирают колесные арки. Да и двухлитровый двигатель «о ста сорока лошадях» провоцирует - не звуком, нет, он как раз неожиданно тих - но прекрасно тянет во всем диапазоне оборотов, легко уносит машину от светофора впереди основного потока ис азартом «крутится» до шести тысяч оборотов. Впрочем, последнее выяснилось уже вечером на автостраде. К слову: этот агрегат оборудован непосредственным впрыском топлива в цилиндры,удовлетворяет нормам Евро IV и не уступает по экономичности менее мощным моторам. А вот с тормозами надо обращаться деликатно: от прикосновения к педали тело буквально бросает на ремни безопасности - столь интенсивно замедление. Спортивные амбиции «Турера», да еще в комплектации «Динамик», подтверждает и эргономика водительского места. С удобством толстенного (кажется, пальцы едва сходятся на нем) руля соперничает лишь рычаг коробки передач - ловлю себя на том, что переключаюсь без нужды часто, чтобы лишний раз ощутить его в руке. На противоположном берегу реки показалось знаменитое творение ГюстаДвухлитровый двигатель F5R первый в Европе с непосредственным впрыскам бензина в цилиндры Внешняя характеристика мотора F5R 2,0 ЮЕ100030005000 7000 п,об/минва Эйфеля. Любопытно, что построенная в 1899 году башня поначалу вызывала неприязнь горожан, а Эмиль Золя называл ее «уродливым детищем цивилизации». Где еще познакомиться с француженкой поближе, как не у подножия этого символа Парижа! Съезжаю на камни тихой пристани Пасси: у стенки сонно покачиваются жилые баржи. Красавица продолжает удивлять. Только теперь я приметил еще один маленький дисплей: при включении зажигания на нем высвечивается надпись «Давление в норме» и значение давления в каждом колесе. По левому борту - на одну «десятку» больше, чем справа, в расчете на то, что в машине, как правило, ездит один лишь водитель. А вот входящий в моду спидометр с «прогрессивной» шкалой и разнокалиберной оцифровкой первое время озадачивает. Насколько хорош рычат коробки, настолько неудобен ручник - он справа от тоннеля, да еще и отогнут в сторону пассажира. Чуть теснит голень закругление массивной центральной консоли. В остальном салон адаптации не требует: стильный, с широкими комфортабельными креслами, а мягкие подголовники оригинальной конструкции просто прелесть - поддерживают голову бережнее, чем подушки! Человеку средних габаритов спереди вполне просторно: в нижнем положении кресла можно сидеть если не в шляпе, то в канотье точно. Правда, оперировать рукояткой подъема кресла в узкой щели слева сложновато - дверь придется открыть. Сзади более чем достаточно места в длину и умеренно - в высоту. Много элементов комфорта, ставших популярными с распространением мини-вэнов: поддон для мелких вещей под пассажирским сиденьем, огромный боксколодец в центральном подлокотнике, вытягивающиеся шторки на задних окнах, футляр для очков над головой водителя, дополнительные емкости в дверях, множество разнообразных полок. I ТЕХНИКА |Однако новое название не избавляет «Турер» от обязанностей универсала что ж, он готов их нести. Огромный проем открывает прекрасный доступ во вместительный грузовой отсек, прикрытый сверху мягкой шторкой. Спинка и сиденье, естественно, разрезные и складывающиеся. А замок пятой двери снабжен сервоприводом. Собственно, здесь два замка: один открывает лишь стекло (чтобы забросить в багажник какую-то мелочь), а второй - всю дверь. На другой день, скрепя сердце - по долгу службы, изменил серебристой француженке. Ее сестрица оказалась в зеленом платье покроя хэтчбек, не столь темпераментна - мотор 1,8 л - но с более богатым приданым «Инисьяль»: тут и ксеноновые фары, и навигатор, и надувные шторки безопасности по бокам, и многое другое. Между прочим, на новой «Лагуне» применено весьма оригинальное решение - в зависимости от скорости при столкновении срабатывает различное количество пиропатронов и подушка водителя, за счет дополнительного разрывающегося шва, надувается до меньшего или большего объема. Если же отвлечься от деталей второстепенных, основных отличий у хэтчбека лишь три: во-первых, из-за покатой крыши и высокой ступеньки-спойлера хуже обзор через внутреннее зеркало; вовторых, меньшая высота салона сзади - лишь боковые пассажиры не рискуют помять прическу, а среднему, сидящему на высоком валике, и вовсе не поднять голову; в-третьих, не столь грандиозен багажник - чуть короче в длину, поменьше проем, подушка сиденья неподвижна, из-за чего складывающаяся спинка не образует ровной площадки. Впрочем, нашлись и достоинства хэтчбек более собран на дороге, точнее реагирует на действия рулем. Не понравились слишком яркие дисплеи - в темноте режут глаза. А навигатор и вовсе удивил - с включением «габаритов» изображение на нем стало «негативным». Фон из светло-серого, почти белого, превратился в черный! Вечером можно мало-помалу привыкнуть (хотя дисплеи на приборной доске все такие же ярко-белые!), но днем, когда то и дело ныряешь в тоннели, этот калейдоскоп раздражает. Пора расставаться с француженками. Жаль, с одной из них я был бы не прочь свести более длительное знакомство. Тем более, что у нее есть все шансы стать Мисс «Автомобиль 2002 года». 1»1RENAULT LAGUNA II SPORT TOURER 2.0 16V (в скобках отличающиеся данные хэтчбека 1.8 л) О БЩИЕДАННЫЕ : числа мест - 5; снаряженная масса -1370 (1315) кг; полная масса -1920 (1865) кп максимальная скорость - 210 (203) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,9 (10,7) с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,0; 10,5 (6,1; 10,0) л/100 км; запас топлива - 70 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95, Р АЗМЕРЫ , мм: длина 4695 (4576); ширина - 1772; высота - 1443 (1429); база - 2748; колея спереди/сзади 1525/1480; дорожный просвет - 120; объем багажника - 475/1500 (430) л; радиус поворота 5,7 м. Д ВИГАТЕЛЬ : бензиновый, четырехцилиндровый, «рядный», с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (с многоточечным впрыском), два распредвала в головке, регулируемые фазы газораспределения, четыре клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1998 (1783) см3; диаметр цилиндра и ход поршня - 82,7x93,0 (82,7x83,0) мм; степень сжатия -10,0 (9,8); мощность -103 (85) кВт/140 (120) л. с. при 5500 (5750) об/мин; максимальный крутящий момент - 200 (170) Нм при 4250 (3750) об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач- механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,72; II - 2,05; III - 1,39; IV - 1,10; V - 0,90; з. х. - 3,55; главная передача - 3,89 (4,09). ПОДВЕСКА: пружинная со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди -типа «Мак-в>ерсон», собрана на подрамнике; сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой. Т ОРМОЗА : дисковые с усилителем и АБС, спереди - вентилируемые, Р УЛЕВОЕУПРАВ ­ Л ЕНИЕ : реечное с усилителем, Р АЗМЕР ШИН: 225/45R17 (205/55R16).Зажигание включается магнитной карточкой (внизу), а двигатель пускается кнопкой «старт-стоп» (слева). Выдвигающаяся крыша скрывает от посторонних глаз аудиосистему.Тяговитый и экономичный мотор (2,0 л), мощные тормоза, отличная шумоизоляция, высокий уровень оснащения, удобные органы управления, комфортабельные подголовники. Дисплей показывает давление в колесах. Прогрессивная шкала спидометра требует привыкания.fI f-•Мала высота задней части салона у хэтчбека, неудачна подсветка приборов.—ЯЛ .Функциональность и элегантность - понятия вполне совместимые. Удобный и комфортабельный автомобиль предлагает чуть больше, чем принято в классе.