78
79
80
81
82
83
84
шАВТОМОБИЛИSPORTBACK^7ЯMVA2,0, 150 л. с, автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, дополнительное оборудование, €29 900 ($39 000).«Ах, красавец! Какой напористый стиль, агрессивные линии кузова. А шильдик 120i - это та самая «единичка» с двухлитровым двигателем». И как эхо из-за спин подошедших ближе: «Смотри, смотри, это новый БМВ». Да, любят в России эту марку. К «Ауди-АЗ Спортбек» внимание не столь пристальное, несмотря на яркий выигрышный цвет. Оно и понятно, ведь в данном классе A3 давно не новичок. Надо присмотреться, обойти вокруг - и78 За рулем 03/2005только тогда прозвучит: «Это же не просто «трешка»! Гляди-ка, здесь пять дверей вместо трех, да и машина смотрится по-другому: изменились пропорции, фары, решетка радиатора...». В глазах разгорается огонек любопытства, ведь и эмблема с четырьмя кольцами - пропуск в круг избранных. В общем, по размерам и назначению наша парочка - типичный гольф-класс, а по содержанию прямо-таки элита. И дело тут не только в словно по ранжируподобранных двухлитровых моторах, шестиступенчатых автоматических коробках или раздельном «климате». Нынче законодатели мод гордятся интеллектуальным потенциалом своей продукции. «Умными» становятся не только моторы, трансмиссии или подвески, нс|* и реакции машины на действия водителя, ее взаимопонимание с водителем и окружающей средой. Результат - все новые системы активной безопасности. Динамический контроль устойчивости, 2,0, 150 л. с, автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, комплектация Ambition, дополнительное оборудование, $43 490." электронная блокировка дифференциала, контроль за торможением, разгоном и т. д. Содержание понятий «лучший», «худший» ныне определяется именно электроникой, вносящей свои коррективы. КРАМОЛЬНЫЕ МЫСЛИ В мрачноватом сугробе с трудом угадываются очертания «баварца». Будем знакомиться, пока он отогреется. Приветливо моргнули поворотники, гостеприимно приоткрылась дверь, и я оказался в антрацитовом полумраке салона. Ключ-брелок мягко щелкнул, входя в специальную прорезь: теперь нажать крупную кнопку «старт/стоп» на передн ей панели. Автомобиль наполняется «живыми» звуками: дескать, я готов. А я пока нет. Надо привыкнуть к игривой форме наружных зеркал и угадать габариты, бросив взгляд в непропорционально маленькое окошко задней двери, обрамленное тяжеленными стойками. Что это, дань стилю или забота о пассивной безопасности? Именно она во многом определяет те или иные решения. Небольшие боковые окна, широкая средняя стойка, заметно мешающая входу-выходу, особенно в зимней одежде. С одной стороны, напрягает, с другой - понимаешь: внутри кокпит неплохо защищен. В остальном БМВ как БМВ, да простят меня за «крамолу» поклонники марки.За рулем 03/2005 79 АВТОМО« C TBMW 1201, AUDI A3 SPORTBACKBMW120.• Первый БМВ компакткласса дебютировал на Парижском автосалоне в 2004 году. Кузов - 5-дверный хэтчбек. • Двигатели: бензиновые 1,6-2,0 л (115-150 л. с.) и турбодизельные 2,0 л (122163 л. с). Последние в Россию пока не поставляются. • Коробки передач: механические 5- или 6-ступенчатые и 6-ступенчатый «автомат». Привод задний. • Комплектация: базовая+ опции. Сзади тесно, невзирал на три оптимистично торчащих подголовника. Багажник невелик, выручает трансформация спинки. • Цена в России: €2290029 900 ($30 000- 39 000).№/#Я1шшХваткий, удобный руль, идеально выверенный профиль и регулировки сидений, компактная ив то же время информативная комбинация приборов. Прикоснувшись к органам управления, прямо-таки чувствуешь, что в салоне теплеет, настолько все продуманно и индивидуально. Лишь «электронные», без фиксации подрулевые переключатели выпадают из общей идиллии. Увы, такова мода. Каково на заднем сиденье? Сам за собой я, конечно, усаживаюсь, - правда, воткнувшись коленями в спинку. Но вход-выход - это пытка, пройдя которую ты уже не пожелаешь быть пассажиром... А чем козырнет соперник? «Ауди» словно напружинен в выражении собст-Под фальшполом аккумулятор. Запаска во всех ее видах - архаизм. 80 За рулем 03/2005венного «я». Берусь за рукоятку двери: уже было открывшаяся, она вдруг резко отщелкивается назад. Да, фиксатор здесь ого-го! Чуть помощнее пружину и точно влетал бы в машину, пришпоренный упругой дверью. Более плотны здесь объятия чисто спортивного сиденья. Здесь уже не устроишься расслабленно и вальяжно, а конкурент это позволял. В то же время сама посадка водителя выше, да и попасть на сиденье проще - средняя стойка кузова несколько изящнее. ™ Осмотревшись, ловлю себя на том, что отличия в идеологии в общем-то несущественны. Конечно, стиль несколько иной. У «Ауди» мощнее тоннель, разделяющий водителя и пассажира, по-дру- ТЕСТ BMW120i , A UDIA3SPORTBACKгому скомпонованы передняя панель и отдельные тумблеры. Однако общность подхода очевидна. Что кто-то срисовывал - не скажешь, но взгляд цепляется за Ц напольную педаль газа, небольшие проемы боковых и заднего окон. Пожалуй, здесь в оформлении интерьера чуть больше спортивной агрессии. А вот заднее сиденье «Спортбека» куда человечнее. Сюда и входить удобнее, да и колени не упираются в спину сидящего спереди. Убедился, что общая с «Гольфом V» платформа предусматривает лояльное отношение к пассажирам. ПРОВЕРЕНО ЭЛЕКТРОНИКОЙ Первый же рывок «единички» со светофора наполняет душу ликованием.Мощный гибкий двигатель, быстрый ив то же время мягкий на переключениях «автомат». Этот тандем выстреливает машину с пушечным ускорением, в то же время позволяя тащиться в пробках с черепашьей скоростью. Пока меня устраивает все: жесткие, плотные подвески, мгновенные отклики на действия рулем. А звук! Это же просто песня. Даже вмешательство электронных помощников не выглядит назойливым. Но впереди царство льда и снега, и по дороге впечатления меняются. Попытка обгона на подъеме-тягуне: под колесами каша из снега и песка. Газ, нет, не в пол, примерно на 3/4 хода и... До этого помигивающий желтый символ DTC (Dynamic traction control - по су-КОМПЛЕКТАЦИЯBMW 120i AUDI A3 SPORTBACKПротивотуманные фары Центральный замок Электростеклоподъемники (передние/задние) Регулировки рул. колонки (высоте/длина) Электрозеркала Эл. обогрев зеркал Подогрев сиденья Климат-контроль Круиз-контроль Подушки безопасности (фронтальные/боковые) Аудиоподготовка Аудиосистема Кожаный салон Разрезное заднее сиденьеAUDI A3 SPORTBACK• Модель скузовом 5-дверный хэтчбек впервые показана на Парижском автосалоне в 2004 году. • Двигатели: бензиновые 1,6-3,2 л (102-250 л. с.) и турбодизельные 1,9-2,0 TDi (105-140 л. с ) . • Коробки передач: механические 5- или 6-ступенчатые (в том числе спортивная fMG) и 6-ступенчатый «автомат». Привод передний или полный. • Комплектации: Attraction, A mbition , Ambiente. • Цена в России: $29 350 Багажник удобен и рационален. Под фальшполом узкая «докатка». У ниверсальность - о дноиздостоинств «Ауд и » . На заднемсиденье места достаточно . 61000.За рулем 03/2005В1 АВТОМОБИЛИТЕСТ BMW 120i, AUDI A3 SPORTBACK ронику. Есть пока такая функция у «баварца». Тут же высвободившиеся 150 «лошадей» по-честному начинают проявлять характер и БМВ превращается в сгусток энергии, управлять которым на снегу не так-то просто. Давненько не экспериментировал с задним приводом! Хотел пройти этот поворот с небольшим заносом, но норовистый скакун вильнул кормой только успевай накручивать баранку. Заруливаю потренироваться на свободную площадку. Вираж, другой, третий наконец появляются забытые было навыки. Селектор «автомата» в ручной режим, по-другому этот снаряд не удержишь. И все равно что-то немного не так. Чуть перекрутил двигатель «автомат» самопроизвольно переключился повыше. В результате опять ошибка, и «единичка» уходит с заданной траектории. На «прямике» полигона тоже неспокойно. Чуть отвлекся, разогнавшись до РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»BMW 120i • Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, мм 1358 708(52) 650(48) 130 1445 876(61) 569 (39) 150 AUDI A3 1 SPORTBACK |ти система стабилизации) словно багровеет от негодования - нельзя, ведь на дороге скользко! И мы зависаем на встречной полосе, так и не набрав скорость. Мгновения спустя двигатель все же начинает плавно повышать обороты, каждый раз задерживаясь на «безопасной» с точки зрения пробуксовки ступеньке. Увы, я сдаюсь раньше - впереди встречная машина. А что если волевым нажатием на тумблер все же отключить DTC? Вторая попытка рождает активную пробуксовку ведущих колес (значит, все же не зря БМВ «тормозил» при разгоне), но курсовые отклонения жестко пресекает электроника. Интересные такие ощущения, когда автомобиль дает почувствовать начало скольжения, а затем под характерные звуки ABS возвращает с небес на землю - дескать, не балуйся. Нет, все-таки подержу заветный тумблер нажатым подольше, отключив тем самым всю контролирующую электнеприличных по зимним меркам 140-150 км/ч, и вновь автомобиль нехорошо вильнул, напомнив об отключенной электронике. Нет, хватит - верну все на круги своя. Пусть менее эмоционально, зато безопасно. Все-таки не зря инженеры БМВ настраивали эти премудрости. Хотя, если вспомнить их же творения примерно десятилетней давности... Ведь тогда на машинах можно было вытворять такое! Увы, времена меняются. И теперь то, что вызывает бурю эмоций на асфальте, на снегу вдруг становится Задачи климатической установки в обеих машинах одинаковы, но управлять ею сподручнее в БМВ.Рукоятка двери просто идеальна по форме. 82 За рулем 03/2005 ТЕСТ BMW 120i, AUDI A3 SPORTBACK Раздельная (для водителя и пассажира) климатическая установка - хорошо. Вот только «крутилки» неудобные.A3 SPORTBACKVБокс между сиденьями, он же подлокотник - для «автомата» в самый раз.VКомбинация в стиле «Фольксвагена»: удобный дисплей, хорошая читаемость, но спидометр несколько перегружен.Алюминиевые вставки - неотъемлемая часть интерьера.либо очень скучным, либо сложным для выполнения. Не скрою, после «баварца» «Спортбек» не вызывает поначалу сильных эмоций. Несмотря на продуманную эргономику и яркие ездовые возможности, постоянно ловишь себя на мысли РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙчто-то не так. Нет, не то чтобы плохо, но... неидеалъно. Вот берешься за рукоятку управления микроклиматом: она откровенно уступает «крутилкам» БМВ. Как не нравится и дребезжащий звук мотора или алгоритм управления «автоматом»: поначалу все время попадаешь в положение Sport вместо Drive. Конечно, стоит посидеть за баранкой 15-20 минут, и ко многому привыкнешь, а умный «автомат» адаптируется, но тем не менее. Постепенно характер «Ауди» приобретает все более интересные оттенки.BMW 120i AUDI A3 SPORTBACK 915-1145 560-795 1155 995 935 1380 1340 837-1455 995 545 1158 820 700 83L,^Нн, н2 в , в2Ц min+max **3minН4 (или Н3) Факультативно Взта* Н3 (или Н,) h,945-1165 535-775 1150 1000 955 1380 1330 795-1485 950 500 1335 740 710•£• - поперечный размерЗа рулем 03/2005 АВТОМОБИЛИТЕСТ BMW 120i, AUDI A3 SPORTBACK ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯBMW 1201 AUDI A3 SPORTBACKРЕЗЮМЕ BMW 120i - ездовые возможности, как всегда, великолепны. Прекрасное средство самовыражения, но не на скользкой дороге.£ J Отличная эргономика рабочего места, ярко ^k Тесен для задних пасса* * выраженные ездовые и акустические качежиров, отсутствует запаства, очень высокий интеллектуальный ска. уровень.Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл • KvSO Конструкция' Кол-во дверей/мест Объем багажника (У0А),л4227 1751 1430 2660 1484 1497 5,4 1350 1775 9,2 213 АИ-91-95 504286 1765 1423 2578 1531 1515 5,4 1345 1905 9,7 209 АИ-95 556,2 11,0 7,95,8 4,3 7,8хэтчбек 5/5 330/1150 370/1120Расположениеспереди продольно Р4 6 1995 10,5 110/150 6200 200 3600спереди поперечноРЕЗЮМЕ Audi A3 Sportback - отличный инструмент для любителей быстрой езды, при желании легко превращается в семейное транспортное средство.^ Удобен для водителя и пассажиров, вырази- Л * * телен в своих возможностях, адаптирован к российским условиям, хорошо подготовлен интеллектуально. Умеренный акустический комфорт, жесткая фиксация дверей.Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н и при об/мин1984 11,5 110/150 6000 3500ТипВ спортивном режиме двигатель стал дольше удерживать пониженные передачи и автомобиль превратился в цепкое, агрессивное существо, не терпящее конкурентов. Его реакции на руль немного спокойнее, подвески чуть комфортнее, но чувство машины и отточенные отклики позволяют наслаждаться управлением. И чем больше снега на дороге, тем выразительнее поведение A3. У него в общем-то схожий набор систем активной безопасности, но в переднеприводной машине все это действует по иным алгоритмам. При разгоне стабилизирующее устройство (здесь систему курсовой устойчивости зовут ESP) позволяет куда свободнее пользоваться акселератором, допуская активную пробуксовку ведущих колес. Не столь рьяно осаживает машину, и ты постепенно раскрепощаешься. Если на БМВ мне все время хотелось вмешаться, то здесь держу газ и спокойно жду, пока автомобиль сам отрегулирует степень проскальзываний, легко и непринужденно завершив начатое. Здорово!84 За рулем 03/2005Но в душе зудит: а что, если? И вот желтый символ яркой точкой загорается на панели приборов - электроника отключена. Пробуксовка стала куда заметнее, но все-таки, от души разогнавшись на динамометрической дороге полигона, я легко подвожу стрелку спидометра к отметке «200». И ничего провокационного: можно курить, разглядывая окрестности. Поведение машины в поворотах, конечно, не так азартно и эффектно. Однако мелкие ошибки прощаются легче, да и управлять ею проще. В общем, на скользкой дороге приоритеты меняются весьма заметно. В памяти всплыл давний диалог с инженерами то ли БМВ, то ли «Мерседеса». Они утверждали, что, оставаясь приверженцами достоинств заднего привода, сумеют победить его недостатки. Так вот: сумели, несомненно. Но эволюция переднеприводных машин тоже не прерывалась. И если в нашем конкретном случае на асфальте приоритет за БМВ, то на скользкой дороге «Ауди-АЗ Спортбек» проще, понятнее и куда интереснее. Dзаднеприводная А6 4,17 2,34 1,52 1,14 0,87 0,69 3,40 3,91переднеприводнаяКоробка передач Передаточные числа: 1 II III IV V VI з.х. Главная передача Подвеска: спереди сзади Рулевое управление4,15 2,37 1,56 1,16 0,86 0,69 3,39 4,10независимая, типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное реечное с гидрос электроусилителем усилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16 205/55R165.4 05С, DTC, ASC ESP, A5R, EBV, ABS, ОВС, СВС ABS, EVB 6 подушек, 4 подушки, активные подактивные под-' головники головникиТормоза: передние задние Размер шин Активная ПассивнаяАвтомобили на тест предоставлены: БМВ 120i - «БМВ РУССЛАНД ТРЕЙДИНГ», тел. 781-34-06; «Ауди-АЗ Спортбек» «АУДИ-РОССИЯ», тел. 775-88-88.