36
37
38
39
40
41
42
ТЕСТ CHEVROLET LACETTI, NISSAN ALAСергей Воскресенский.Фото: Георгий СадковСЕРЕДИНА НА ПОЛОВИНУЗа рулем 03/200536 i«Японец» или «кореец»? - все чаще спрашивает себя потребитель. Еще несколько лет назад подобные сомнения показались бы кощунственными - разве можно сравнивать! Сегодня японцы кусают локти: на свою голову вооружили соседей технологически, научили строить автомобили добротные - и в то же время недорогие. Подберем парочку таких... середнячков. И пусть не обижаются на это звание, ведь за ним скрывается не только социальный статус, но и ориентация на массового потребителя. Повод подходящий - на рынок вышла целая стая «дэу», маскирующихся под торговой маркой «Шевроле». Среди них есть довольно интересные новинки вполне европейскойнаружности по привлекательной цене. А средний класс покупателей как раз это в первую очередь и учитывает. Американо-итальянское созвучие «Шевроле-Лацетти» звучит интригующе. Да и сам хэтчбек выглядит энергично и привлекательно: стильный профиль, эффектная задняя часть. Ему бы чуть-чуть добавить агрессивности и держитесь, конкуренты. Напарник - проверенный временем и согретый потребительскими симпатиями «Ниссан-Алмера». Кажется, энергичный и модный новичок без труда положит его на обе лопатки. Не будем спешить с выводами. Как часто бывает, идеальной пары не получилось. Хэтчбек «Ниссан-Алмера»решил всерьез продемонстрировать силу, заручившись поддержкой не только самой дорогой комплектации, но и мотором 1,8 лв паре с «автоматом». «Шевроле-Лацетти» ощутимо дешевле, скромнее в энерговооруженности. Но, думается, современный агрегат (1,6 л, 109 л. с. с «механикой») все-таки составит конкуренцию 116-сильному с автоматической трансмиссией. И потом, «Алмера» бывает поскромнее, а «Лацетти» подороже. ПО ЛЮБВИ И ПО РАСЧЕТУ Кто сказал, что «Ниссан-Алмера» устарел? Конечно, примелькался за несколько лет, но в варианте хэтчбек он еще очень даже ничего. Легкий, подвижный, За рулем 03/2005 37 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET LACETTI, NISSAN/WiTECTIS••в ••NISSAN ALMERA• Последнее поколение «Алмеры» дебютировало в феврале 2000 года. Выпускается с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек и седан. • Двигатели: бензиновые 1,5-1,8 л (98-116 л. с). • Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат» (1,8 л). • Комплектации: Comfort, Luxury. • Цена в России: $15 65021 610. К «дивану» добавить бы места для ног. Неплохо - и по размерам, и по конфигурации.динамичный силуэт, выверенные пропорции. Может, он и проигрывает в размерах «переросткам» последнего поколения, но отнюдь не в дизайне. Внутри - классический «японец». Поначалу в этом сочетании серого и черного взгляду не за что зацепиться. За те мгновения, пока я пытаюсь вспомнить, когда последний раз ездил на «Алмере», автомобиль превращается в старого знакомого. На правах хозяина он позволяет мне усесться поудобнее, хвастается дорогой комплектацией: рельефной, обшитой кожей баранкой, климатической установкой и громадным информационным дисплеем. На машине попроще мы бы довольствовались кондиционе38 За рулем 03/2005ром, обычной магнитолой и тремя «крутилками» управления микроклиматом. Так-так: хотя посадка удобна, чувствуется, что диапазон продольной регулировки сиденья выбран. Рослому здесь будет тесновато. Немного архаичен селектор коробки: словно в противовес новейшим «троникам», он предлагает традиционную схему с кнопочкой овердрайва. Несколько растянутой выглядит и комбинация приборов. Нет, она, конечно, отменно читается, но вот спидометр и тахометр разобщены. В остальном максимум рациональности и удобства. На заднем сиденье, увы, тесно. Казалось бы, места здесь вполне хватит на двоих, еще ис запасом. Но колени упи-КОМПЛЕКТАЦИЯNISSAN CHEVROLET ALMERA LACETTI Противотуманные фары Центральный замок Электростеклоподъемники (передние/задние) Регулировки рулевой колонки (высота/длина) Электрозеркала Эл. обогрев зеркал Подогрев сиденья Кондиционер Климат-контроль Подушки безопасности (фронтальные/боковые) Аудиолодготовка Аудиосистема Разрезное заднее сиденье Полноразмерная запаска ТЕСТ CHEVROLET LACETTI, NISSAN ALMERAраются в спину сидящего спереди, и мысль о длительном путешествии не воодушевляет. «Шевроле-Лацетти» словно прислушивается к нашему диалогу с «Алмерой». Дескать, моя внешность привлекательна, но это еще полдела. Даже в этой, средней по уровню оснащенности комплектации SX я готов поспорить с «японцем». Обшитые кожей руль и рычаг коробки передач, кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала... А сиденья! Ну-ка, попробуй усесться назад. Почувствовал разницу? Вряд ли ты будешь возражать, что места, особеннодля ног, здесь больше, да и пассажирам удобнее. Вот только... Я долго елозил на водительском месте: сиденье отодвинуто до упора, но что-то еще не так. Спина никак не найдет нужного положения, а приняв его, вдруг проваливается в невидимую ямку - и все приходится начинать сначала. Хваткое рулевое колесо явно великовато в диаметре, от этого компактная и симпатичная комбинация приборов кажется несоразмерно маленькой. Мощная стойка ветрового стекла (дань пассивной безопасности) явно мешает обзорности. Какой-то легкийРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»NISSAN ALMERA • Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, мм 1241 765 (62) 476 (38) 1247 764(61) 483 (39) CHEVROLET LACETTI155162оттенок незавершенности присутствует в этом автомобиле. Рычаг коробки передач отодвинут дальше, чем нужно, его перемещения и четкость оставляют желать лучшего. Педаль сцепления зачем-CHEVROLET LACETTI • Выпускается совместным предприятием GM DAT (GM Daewoo Auto and Technology). В России «Лацетти» с кузовами хэтчбек, седан и универсал продаются под торговой маркой «Шевроле». • Двигатели: бензиновые 1,4-1,8л(94-122л.с.). • Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, 4-ступенчатый «автомат» (1,61,8 л). • Комплектации: SE, SX, CDX. • Цена в России: $13 80019 050. Багажник невелик, выручают возможности трансформации. Одно из достоинств «Лацетти» - заднее сиденье, на удивление лояльное к седокам. За рулем 03/2005 39 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET LACETTI, NISI.Визитная карточка дорогой «Алмеры» - экран информационного дисплея. В остальном классический «японец».1i\~TW ЧНNISSAN ALMERAПриборы читаются хорошо, только вот комбинация растянута. Информация на любой вкус одометр, хронометр, термометр... Неброско, зато максимально электрифицировано - согласно статусу.то заставляет выкручивать ногу. Помнится, подобные неудобства я когда-то испытал на «Нексии»... Словом, оценив все внутренние достоинства «Лацетти», в своих симпатиях я склоняюсь к более продуманному (пусть и дорогому) «японцу» (кстати, спроектированному и выпускаемому в Европе!).РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙЕДЕТ, НЕ ЕДЕТ Интересно, но даже проехав на «Алмере» несколько сотен километров, ты надолго задумываешься: к чему бы придраться? Уж больно добротен на ходу этот твердый хорошист. Да, шумноват и жестковат при проезде мелких неровностей, тормозная педаль требует прямотаки ювелирного обращения. Но в це-||Л жВстроенный очечник: это модно.NISSAN ALMERA L, L> Н 895-1070 585-820 1188 1015 955 1340 1335 795-1445 995 505 1370 793 660 CHEVROLET LACETTI 920-1115 655-890 1170 1015 950 1390 1363 655-1465 950 465 1295 780 715н,н, в, в,Взр,|пН 4 (или Н,) ФакультативноB1ma<Н, (или Н„)Q l - поперечный размер 40 За рулем 03/2005П, Ко (двинутыми вперед сиденьями втооогс ряда. ТЕСТ CHEVROLET LACETTI, NISSAN ALMERAлом все неплохо, а главное - честно. Двигатель и «автомат» взаимодействуют идеально. Лишь при троганье надо быть поаккуратнее с акселератором, избегая рывка и пробуксовки ведущих колес. В остальном - располагающая миролюбивость откликов, быстрые и мягкие переключения, хорошая сбалансированность машины с точки зрения шумов и вибраций. Подвески не демонстрируют ничего сверхъестественного, в управлении - никакой резкости. Но то, что «Ниссан» может, он выполняет легко и непринужденно. Даже если ты где-то переоценил его возможности, он вовремя предупредит. Автомобиль не обещает большего и требует, чтобы к нему приспосабливались.«Шевроле-Лацетти» оказался норовистее. Его довольно бойкий мотор и «механика» легко противостоят «Алмере». Двигатель здесь заводной, с заметным подхватом после 3000 об/мин. Однако есть ложечка дегтя - растянутая трансмиссия. Если вы от души крутите мотор все здорово. Но стоит уронить стрелку тахометра ниже трехтысячной отметки, «Лацетти» начинает скучать, утрачивая свой яркий нрав. То, что он проще «Ниссана», заметно в первую очередь по акустическому комфорту. Едва раздается звук стартера, вы уже настораживаетесь. А шум двигателя хорошо различим в салоне уже с 2500-3000 об/мин. Своеобразны здесь настройки адаптированных подвесок. Словно в противовес оппоненту, «Лацетти» отменно глотает мелкие неровности, не боится глубоких ям. Но на скорости вдруг становится жестким и прыгучим, будто каучуковый мячик. Казалось бы, только что я здесь ехал на «Алмере», не задумываясь о том, что под колесами. А этот постоянно приплясывает на пологих волнах, старательно повторяя их профиль. На 110-120 км/ч бесконечные толчки начинают утомлять. Но стоит появиться настоящим колдобинам, как подвески вспоминают о своем назначении, вновь «запираясь» на ровной дороге. Их характер отразился и на управляемости. На фоне соперника «Лацетти» резок, даже спортивен. Но в быстрых виражах вдруг появляются солидные крены иКомбинация приборов исполнена с претензией на стиль.Баранка крупновата, при быстром вращении это немного мешает.Режим Auto водительского стекла - только на открывание.За рулем 03/200541 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHEVROLET LACETTI, NISSAN ALMERAРЕЗЮМЕNissan Aimera - удобный, практичный рационалист. Твердый хорошист почти во всем.j~^ Функциональный интерьер, сбалансированные ездовые способности, удобный багажник. ft Тесен для задних пассажиров, некомфортен на мелких неровностях.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ • Модель NISSAN ALMERA CHEVROLET I LACETTI_Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км; загородный цикл городской цикл смешанный цикл Конструкция Кол-во дверей/мест Объем багажника ОТА),л Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин Тип Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV V3-Х.4197 1706 1445 2535 1470/1450 5,2 1210 1735 12,8 173 АИ-95 604295 1725 1445 2600 1480/1480 5,2 1200 1650 10,7 187 АИ-95 606,2 10,6 7,8 хэтчбек 5/5 3306,0 9,1 7,1275спереди поперечно Р4 16 1598 1769 9,5 9,5 80/109 85/116 5800 5600 163 150 4000 переднеприводная А4 М5 2,86 1,56 1,00 0,698 2,31 4,07 3,82 2,16 1,49 1,13 0,89 3,33 3,72Главная передача Подвеска: спереди сзадиРулевое управление Тормоза: передниетипа «Мак-Ферсон» П-образная многорычажная балка и тяга Панара реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/55R15 185/65R15 ABS+EBD ABS 4 подушки, 2 подушки активные безопасности подголовникиРЕЗЮМЕChevrolet Lacetti - интересен в отдельных номинациях. Но в целом от новичка ждешь большего.^ " ^ Современная европейская внешность, ^ ^ хорошая базовая оснащенность, удобен для задних пассажиров. ^ J Недочеты в эргономике рабочего места, посредственный акустический комфорт.задние Размер шин Активная Пассивнаядаже небольшая раскачка кузова. И хотя управляется машина надежно, все это сказывается на точности ее реакций. Время задуматься - что же предпочесть? Пожалуй, вердикт не в пользу42 За рулем 03/2005«кореица» с американо-итальянским именем. При всей яркости его отдельных ездовых свойств конкурент - «Ниссан-Алмера» выглядит ровнее... И потоП му предпочтительнее.Автомобили на тест предоставлены: «НИССАН МОТОР РУС», тел. 961-21-31; «КЛАРУС ТРЕЙДИНГ», тел. 388-21-01.