26
27
28
30
ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW SERIES 3ПОРА ВОЗМУЖАНИЯЮрий Нечетов. Фото автора и БМВ МАШИНА ДЛЯ ЕЗДЫ... БОКОМ «Чтобы почувствовать балансировку, на последних кругах можете полностью отключить систему динамической стабилизации», - голос инженера из БМВ безнадежно утонул в визге шин, висевшем над полигоном гоночной трассы Альбасет, что в полутора часах езды от Валенсии. Покрытие здесь сверхскользкое - полированный бетон припорошен специальным порошком, так что машина ведет себя, как мыло в ванне. Но, оказывается, этим мылом можно управлять! Вместе с электроникой мы прошли дистанцию неплохо. Нажав акселератор, рулем задаешь направление, а машина самостоятельно притормаживает, хрюкает «абээсом», сбрасывает обороты и доворачивает руль при угрозе заноса. Короткое нажатие на кнопку DSC лишь ослабило вожжи - амплитуда стала размашистей, смертью храбрых пали три конуса. Но если задержал кнопку, пеняй на себя: система стабилизации сложила полномочия, заодно отключив Active Steering - активное рулевое управление. Первые круги еду «шепотом», вспоминая навыки езды на «классике», потом смелею газку чуть больше, руль наружу. Быстрее, быстрее... На каком-то этапе осознаю, что носом вперед «трешка» смотрит лишь доли секунды в моменты перекладки из одного заноса в другой, а все остальное время скользит боком. При этом остается вполне контролируемой: ее легко перевести на больший или меньший радиус скольжения, заставить прописать ровную дугу, довернуть газом, пройти связку поворотов враскачку. Ты не борешься с автомобилем -ты чувствуешь его, как продолжение своего тела. СЕКРЕТЫ БАЛАНСИРОВКИ Конструкторам новой «трешки» удалось добиться почти идеальной развесовки - в зависимости от комплектации на заднюю ось приходится от 48 до 56% массы. Для этого максимально облегчили переднюю часть - например, новая двухшарнирная передняя подвеска - с алюминиевыми рычагами и подрамником, тогда как сзади стальная многорычажка. Вообще, с весом боролись беспощадно. Например, удалили запасное колесо - безопасные шины RSC (Runflat System Component) оснащены контролем давления и позво- ПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW SERIES 3Как и положено каждому следующему поколению, БМВ третьей серии изрядно подрос, стал сильнее и умнее - словом, способен на чудеса в умелых руках.ляют при проколе проехать до 250 км со скоростью 80 км/ч. При этом «трешка» пятого поколения ничуть не поправилась в сравнении с четвертым, хотя стала гораздо крупнее, почти догнав по размерам салона прежнюю «пятерку» - база и длина выросли на 35 и 49 мм, а ширина и вовсе на 78 мм! В общем, за тридцать лет выпуска «трешка» заметно возмужала, а на освободившееся место ныне претендует «единичка». ЧЕТЫРЕ ПЛЮС ДВАЖДЫ ШЕСТЬ Официальный дебют нового поколения состоится на Женевском автосалоне. Прежняя чехарда с индексами устранена - теперь они соответствуют реальным объемам силовых агрегатов. Топовая :ия 330i с новым трехлитровым мотором мощностью 258 л. с. разгоняет машину до сотни всего за 6,3 с. Весной появится модификация 325i - также с рядной «шестеркой» объемом 2,5 ли мощностью 218 л. с. Четырехцилиндровые двигатели, бензиновый и дизельный, близки по мощности (150 и 163 л. с ) , но несопоста-ли—ЮТЛ •"•-•""авномерная ^•игроком диапазоне За рулем 03/2005 27 У предшествующей «трешки» передняя панель четко ориентировалась на водителя, у новой она более симметрична, а центральная консоль удобна и для пассажира.жит идентификационным датчиком, который необязательно доставать из кармана - машина отключит сигнализацию, достаточно лишь по- • дойти, и разблокирует двери при касании ручки. Вслед за «пятеркой» и «шестеркой» активное рулевое управление получила и «трешка». Это - опция для шестицилиндровых моделей. Причем ее функции даже расширены: при торможении на миксте (покрытии с неравномерным коэффициентом сцепления) колеса самостоятельно поворачиваются для устранения опасности разворота. Система стабилизации, кроме основных функций, в дождь озаботится просушкой тормозных дисков - незаметно для водителя будет периодически слегка прижимать к ним колодки и прогревать. То же проделает при резком переносе ноги с педали газа на тормоз, сократив время срабатывания - тем самым будет отыграно несколько де- ^ сятков сантиметров тормозного пути. Активный круиз-контроль АСС (Active Cruise Control) поддерживает не только заданную скорость, но также с помощью радара - безопасный интервал до впереди идущего автомобиля.Приборов минимум: кроме спидометра и тахометра, лишь указатели количества и расхода топлива.Благодаря возросшим размерам пространства в зоне коленей прибавилось почти на 50%.оборотов позволяет просто забыть о коробке передач какую ни включи, дизель вывезет. В разгоне от 80 до 120 км/ч на T передаче он не V уступает трехлитровой топверсии и укладывается в 6,5 с, а средний расход всего 5,7 л/100 км! Коробку передач предлагают всего одну - механическую, зато шестиступенчатую. Для каждой модификации индивидуален ряд передаточных чисел и даже конструкция карданного вала. Сближенные числа позволяют, с одной стороны, точно28 За рулем 03/2005подбирать передачи при спортивном стиле езды, а с другой - включать ступени через одну при спокойном разгоне. Опцией для всех модификаций стал шестиступенчатый «автомат» с функцией ручного управления Steptronic - с ним динамические показатели чуть ниже. УМНЕЕ НЕКУДА К тридцати годам набираются не только сил, но и ума. Поэтому вместо обычного ключа у новинки - радиоключ без бородки. В системе комфортного доступа он слу АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW SERIES 3ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ • BMW SERIES 3 320i 325i 330i 320dРазмеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг 1320(1350) 1840(1870) Полная масса, кг Время разгона 9,0 (9,7) 0-100 км/ч, с Максим, скорость, км/ч 220(215) Топливо Запас топлива, л Расход топлива (EU 99/100), л/100 км: 5,5 (6,2) загородный цикл 10,7(11,0) городской чикл 7,4(7,9) смешанный цикл4520 1817 1421 2760 1500/1513 5,5 1415(1545) 1450(1465) 1935(1965) 1970(1985) 7,0 (7,7) 245 (242) АИ-91-98 60 6,3 (6,6) 250 (250)1415(1430) 1935(1950) 8,3 (8,6) 225 (220) дизельноеРади оптимальной развесовки двухрычажная передняя подвеска с мнимой осью обкатки практически полностью, включая подрамник, сделана из алюминия.6,2 (6,7) 12,1(12,9) 8,4(9,0)6,4 (6,8) 12,7(12,9) 8,7(9,0)4,5 (5,3) 7,8(9,1) 5,7(6,7)_Кол-во дверей/мест Объем багажн. (VDA), л 4/5 460Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/минР4 16 1995 110/150 6200 200 3600спереди продольно Р6 Р6 24 24 2497 160/218 6500 250 2750-4250 2996 190/258 6600 300 2500-4000Р4 16 1995 120/163 4000 340 2000_тТип Коробка передач «Магниевая» трехлитровая «шестерка» получилась очень легкой, а благодаря системам Double VANOS и VALVETRONIC отличается высокими показателями Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин типа «Мак-Ферсон», двухшарнирная пятирычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые спереди и сзади 205/55R16 225/45R17 205/55R16 заднеприводная Мб (А6)Третья серия БМВ обновлялась каждые семь-восемь лет: 1975,1982, 1990,1998 и 2005 гг. За тридцать лет выпущено более трех миллионов «трешек» - примерно половина всех БМВ!ные системы Business или Professional, аудиосистема класса HiFi с объемным звучанием, встроенный телефон, поддерживающий услуги БМВ Assist - вызов техпомощи, справочная служба и прочее. Например, уникальная система Connected Service сама доложит сервису о состоянии машины, запишет ее на ТО и за четыре недели начнет напоминать владельцу о плановых работах. ПОЧТИ МИРОВОЙ АВТОМОБИЛЬ Выпускать машины третьей серии начнут в Мюнхене, Регенсбурге и Лейпциге. Одновременно она станет сходить с конвейера в южноафриканском Росслине - этотБольшинством электронных настроек управляет фирменная система iDrive. В соответствии с демократичным статусом «тройки» джойстику оставлено лишь четыре направления перемещения против восьми у «пятерки».30 За рулем 03/2005Впрочем, можно заказать голосовое управление с дополнительными функциями. А еще в списке опций - биксеноновые фары с поворотными элементами, спортивные сиденья с регулировкой ширины спинки, навигацион-завод ориентирован на рынки США и Японии. Чуть позднее производство наладят ив Шеньяне. А еще начнут сборку CKD в Таиланде, Индонезии, Малайзии, Египте и ... в России на калининградском «АвтоТОРе». Первые машины появятся у нас, как и во всей Европе, в марте. Сначала только с бензиновыми моторами, в комплектациях Standart, Business и Dynamic. Наиболее доступна версия 320i ценой 29 900-35 100 евро. Для более мощной 325i «стандарт» не предусмотрен - 39 500-в 43 500 евро. Топ-модель 330i в единственном исполнении Dynamic обойдется в 52 900 евро. Таковы цены на «возмужавшую» классику. •