ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУМарт пришел! Первый весенний месяц, женский праздник, радужные планы, надежды! Как это все нам знакомо и как не хочется сейчас думать о том, что совсем недавно отравляло жизнь. И все же давайте вспомним об уроках зимы. О том, какими все оказались беспомощными в дни снежных бурь и снегопадов. И не только власти на местах, спецслужбы, но и мы с вами. Подумаем об этом - об умении управлять машиной в условиях зимы, о своей личной ответственности в экстремальных обстоятельствах. В будущем пригодится!rv^S-**»* На вопросы читателейотвечаетглавныйредакторИ ОТ ВАС ЖДУТ ПОМОЩИ Недавно за городом стал свидетелем серьезной аварии: две легковушки всмятку, КамАЗ в кювете и все такое. И десяток машин вокруг. Одни водители курят, другие звонят куда-то. А я притормозил, головой покрутил и проехал мимо! В медицине я ноль, ГАИ и «скорую», надо думать, и без меня уже вызвали. Но неприятно как-то на ду• ше: вроде сбежал. С другойстороны,зеваки создают пробки и суету, а толку от них никакого. Что скажете? ВАСИЛИЙ Скажу, что вы затронули проблему, к которой мы время от времени обращаемся. Если помните, предлагали свой вариант автомобильной аптечки, объясняли, как оказывать первую помощь, советовались с врачами. Однако сегодняшние реалии таковы, что каждый из нас должен сознавать: доктор Айболит с неба не прилетит! И обутая в зимние покрышки «Газель» с красным крестом на борту не понесется по первому зову в гололед и непогоду оказывать помощь за сотню километров от областного центра. Если же, не приведи господь, вы попадете в тяжелую аварию, то первая (а зачастую единственная!) помощь сможет прийти к вам только от тех, кто случайно ехал мимо и стал свидетелем вашего несчастья. Такую помощь ждут лично и от вас. ь^ Если вы не медик, попробуйте организовать других, перенести раненых в теплую машину, дать обезболивающее (вдруг найдете?), выяснить, ждать ли помощи на месте или везти раненых самим. У нас много мест, не охваченных сотовой связью. Еще хочу сказать о другом. Пока вы в добром здравии, не пытайтесь ускорить свой маршрут в операционную, а то ив морг! Не мните себя великим гонщиком или профи экстракласса, старайтесь вести машину максимально безопасно, избегайте любого риска, даже минимального! Те, кого вы увидели в кювете, дорого заплатили бы, чтобы отмотать свою жизнь минут на пять назад. КОМУ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЛУЧШЕЕ АВТО? Хотелось бы узнать, почему старейшее и крупнейшее автомобильное издание в России «За рулем» не представляет нашу страну в престижном конкурсе «Автомобиль года». МИХАИЛ Начну с того, что в жюри этого конкурса представлены не автомобильные издания сами по себе, а довольно узкий круг журналистов. Их приглашают в жюри ис учетом состояния автомобильного рынка страны, о котором они в основном пишут. За последние пару лет наш рынок заметно вырос, и один из корреспондентов «За рулем» уже получил предложение пополнить состав жюри. Скорее всего, весной состоится решение, и тогда наш коллега тоже будет влиять на результаты конкурса. При всем уважении к решениям жюри я все же не стал бы преувеличивать их значение. Наглядный тому пример - результат прошлого конкурса «Автомобиль года»: «ФИАТ-Панда»! Для справки: во всей России в 2004 году было продано около... 100 ФИАТов, из них не более десяти «панд». Полагаю, в наших условиях куда более непредвзятым будет выбор тех, для кого делают автомобили. С этихП. МЕНЬШИХпозиций мы в 2005 году реформируем Гран-при «За рулем»: отныне обладателей Золотых Пегасов определят сами автомобилисты. Пользуясь случаем, приглашаю и вас и всех наших читателей принять участие в этом конкурсе. Выбор десятков тысяч человек станет действительно справедливым. Условия конкурса - в третьем (анонс на стр. 294) и четвертом номерах журнала. Не пропустите. ВЫПОЛНЯЮ ПРОСЬБУ Каждое утро примерно в семь часов жители Сургута наблюдают, как кавалькада автомобилей с милицейскими номерами и включенными спецсигналами летит со скоростью более 100 км/ч по улицам города. На светофорах не притормаживают, а если кто-то из водителей не остановится, чтобы их пропустить, слышится такая ругань, что уши в трубочку сворачиваются. Но куда же они так торопятся? Да никуда. Просто облеченные милицейской властью ребята так развлекаются по дороге от милицейского гаража до здания ГИБДД, куда едут на развод. Прошу вас осветить этот факт настраницахжурнала. АНДРЕЙ Согласен с вами: скомпрометировать Госавтоинспекцию больше, чем это делают, по вашему рассказу, в Сургуте, весьма сложно. Поэтому выполняю вашу просьбу. Может быть, гласность поможет?В первую среду каждого месяца с 10 до 18 часов вы можете обратиться в редакцию через Интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (095) 207-10-58 ив тот же день получить ответ. Ждем ваших сообщений. В ЯНВАРЕ 2005-ГО СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 368 376 ЧЕЛОВЕК.За рулем 03/20053