50
51
52
Отрехдверной «двенадцатой» журнал писал три года назад (ЗР, 2002, № 2). Тогда это были предсерийные образцы ВАЗ-21123 со всеми свойственными прототипам достоинствами и недостатками. Теперь, когда машины появились в продаже (кстати, взгляните на цену!), можно смело говорить о «сто двадцать третьей» как о состоявшейся модели. Значит, судим ее по всей строгости.обычного ВАЗ-2112. А вблизи огрехи ручной сборки бросаются в глаза: кузовные детали установлены криво, зазоры между ними неравномерные, плохо подогнаны пластиковые элементы. Как ни крути, а конвейерные кузова сделаны куда добротнее. Удобно садиться на передние сиденья - дверной проем шириной больше метра легко впустит даже упитанного человека. Чтобы попасть назад, как ив трехдверной «Самаре», откидываете спинку переднего кресла. Но благодаря иной форме проема пробраться на задний диван ВАЗ-21123 проще. Однако тут теснее, чем в пятидверной «двенадцатой» - купе уже в плечах на 65 мм. ...Не успел отъехать от автосалона сломалась ручка наклона спинки. Неудачное начало! На этом трудности не закончились: из-за смещенных назад центральных стоек пристегнуться ремнем оказалось непросто. Вытянуть ленту можно только вниз, иначе она застревает в перекошенной направляющей. Ко всему прочему, оригинальная профилированная обивка на стойках не дает отрегулировать ремень по высоте. ХЭТЧБЕК ПОЗНАЕТСЯ В ЕЗДЕ Некоторые производители трехдверных хэтчбеков ориентируются на водителей, предпочитающих активный стиль езды. Тогда устанавливают подвеску пожестче, рулевое управление поострее и двигатели помощнее. Если бы разработчики из Тольятти пошли по тому же пути, то мы простили бы ВАЗ-21123 и качество сборки, и скудный набор дополнительного оборудования. , Увы, поведением на дороге это купе почти не отличается от пятидверной версии. Вполне комфортный автомобиль для нормальной, неагрессивной езды. Но в экстремальных ситуациях трехдверный хэтчбек проявляет тот самый мягкийСБОРНАЯ СОЛЯНКА Жизнь хэтчбека начинается на главном конвейере ВАЗа, а доводит дело до конца одна из «придворных» фирм (в нашем случае - «Авто-Купе»). Кузовные детали оригинальные - удлиненные двери, измененные боковины и стекла; капот и передние крылья - от модернизированной «десятки» (ЗР, 2001, № 11). Трехдверная машина издали выглядит вполне эстетично, особенно на фоне50 За рулем 03/2005 НАШЕ ЗНАКОМСТВО ВАЗ-21123 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯопускается мелкосерийно на нескольких них фирмах АВТОВА Двигатели: 1,5-1,8 л (91 Коробка передач: 5-сту екая. Комплектации: «стандарт» и ~спорт». Цена: от $10 300. Тестовый автомобиль: 1,5 л, 91 л. с, комплектация «стандарта, $10 300. Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл 4170 1680 1435 2492 1400/1370 5,5 1060 1515 12,5 180 АИ-95/43 7,4 • Модель ВАЗ-21123Количество дверей/местМ П3/5Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/минспереди поперечно Р4 16 1499 10.5 66,7/91 5600 128 3700__Тип Коробка передач Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин переднеприводная М5типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное дисковые вентилируемые барабанные 175/65R14Хотите привлечь внимание? Купить ВАЗ-21123 - один из верных способов^KXA'V'>- ">Н^ АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО ВАЗ-21123видно, над мотором «поколдовали». Характеристика ровная, отсутствует хорошо знакомая владельцам шестнадцатиклапанных «десяток» ступенька примерно на 3500 об/мин, до которой двигатель раскручивается вяло. Мотор хорошо подхватывает с низких оборотов и не скисает почти до ограничителя.ЧАС РАСПЛАТЫОдно из салонных отличий - трехспицевый руль. Далеко не лучшая замена штатного «десяточного» штурвала.ВАЗ-21123 почти на 2,5 тыс. долларов дороже, чем его ближайший родственник с пятидверным кузовом. В сравнении с более массовыми и дешевыми моделями «десятого» семейства у этой машины есть свои плюсы и минусы. Она обладает по крайней мере одним особенным качеством, которое практичные люди называют недостатком, зато авантюристы достоинством: речь о малотиражности. Увы, наша промышленность не так часто балует новинками, и любая новая модель собирает толпу зевак. Ради одного этого некоторые выкладывают за эксклюзив немалые суммы, не особенно задумываясь, какого он качества. ...Возвращаясь со съемки, увидел на светофоре «двенадцатую» с пластиковым обвесом, из которой двое молодых ребят восхищенно тыкали пальцами в нашу сторону. Не исключено, что для кого-то из них следующей машиной будет именно ВАЗ-21123... Или все-таки иномарка? Цены-то сравнимы. • Автомобиль предоставлен фирмой «ЛАДА» НА ВАРШАВКЕ», тел. (095) 542-43-43.Интересно, не отпугнет ли такая сборка покупателя, способного отдать за автомобиль почти 300 тыс. рублей?Пласгиковые боковые панели и спойлер, окрашенные в цвет кузова, делают специально для этой модели.характер, присущий всему «десятому» семейству. Рулевое управление довольно вялое, а на быстрые повороты баранки автомобиль реагирует с запаздыванием и заметно кренится. Трехдверная конструкция теоретически имеет большую жесткость на скручивание. В нашем случае разницу уловить не удалось: судя по реакции на резкие маневры, кузов ВАЗ-21123 не жестче пятидверного хэтчбека. Впрочем, производители предлагают и заряженную модификацию - с двигателем большего объема, усилителем рулевого управления и спортивной подвеской. Но, видимо, из-за чрезмерной цены дилеры избегают таких версий трехдверного хэтчбека. Иногда более дешевые модификации по заказу оборудуют спортивными сиденьями, кожаным салоном, гидроусилителем руля и прочим. Приятно удивил силовой агрегат тестового ВАЗ-21123 - шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,5 л. Оче52 За рулем 03/2005РЕЗЮМЕВАЗ-21123 - то ли относительно доступный эксклюзив, то ли просто неоправданно дорогой отечественный автомобиль.- J Привлекательная внешность, хорошая * * характеристика двигателя, удобные посадка и высадка для водителя и переднего пассажира. (Щ Высокая цена, плохое качество сборки и комплектующих, дефицитные и дорогие кузовные детали.Под капотом - полуторалитровый двигатель ВАЗ-2112. На будущих «трехдверках» должен появиться новый мотор объемом 1,6 л.Удлиненная примерно на 200 мм дверь с оригинальной обивкой, закрепленной по бокам неэстетичными саморезами.