194
195
196
197
БИБЕНДУМ ДЕЛАЕТ ВЫДОХ .С незапамятных времен «представителем» концерна «Мишлен» выступает надувной человечек Бибендум. Лучшего символа для туго накачанной воздухом продукции и впрямь не придумаешь. Однако времена меняются: в Детройте «Мишлен» продемонстрировал новейшую технологию Tweel. По диалектической спирали она возвращает нас во времена, когда накачивать было просто нечего, а на ободьях колес в лучшем случае был слой монолитной резины. Первая новинка так и называется - «Твил». В этом изящном колесе из резины сделан только протектор, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Под ним - упругие и довольно сильно деформируемые спицы они и составляют ноу-хау. Такие колеса уже выпускают для тихоходных экипажей (например, кресел-колясок, погрузчиков), а в Детройте их впервые можно было увидеть на «Ауди-А4». Пока это только концепт и, как признают на 194 За рулем 03/2005 «Мишлене», до массовой замены пневматики по крайней мере лет 10-15. Но на испытаниях «Твил» уже обеспечил 5-процентную экономию топлива благодаря меньшему сопротивлению качению и впятеро (!) более высокую боковую жесткость, чем обычная шина, что обусловило необычайно живой отклик автомобиля при рулении. Разработчики обещают даже, что колеса «Твил» заменят собой не только шины, ной... упругие элементы подвески! Вторая безвоздушная новинка названа «Эйрлесс» (Airless) она удивительно напоминает колесо, изобретенное московским инженером Малкиным (ЗР, 2004, № 9). Но это уже не макет, умеща> ющийся на ладони, а прототип, проходящий ходовые испытания. Впрочем, схожесть решений мнимая: форма упругих поясов, их материал, способ крепления к ободу в этих концепциях различны. Идея одна - обойтись без воздуха. Как утверждают на «Мишлене», колесу не страшны не только проколы, но и поломка нескольких упругих поясков. Как видим, будущее колеса внушает оптимизм и сулит немало интересного. Возможно, сам Бибендум уступит место новому человечку - ажурному, на спицах... В концепте Active Wheel внутри шины спрятаны подвеска, тяговый электромотор, тормоза. В статике «Твил», как и обычная шина, слегка расплющена в зоне контакта. При наезде на препятствие спицы деформируются, казалось бы, необратимо, но в показанном публике видеоролике видно, как круглая форма колеса восстанавливается, словно по волшебству (фото вверху). «Мишлен Эйрлесс» больше похож на обычное колесо, если только не посмотреть... на просвет. НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯСМОТРЕТЬ ТОЛЬКО ПРЯМО!Человеческий фактор - причина большинства дорожных происшествий. Шведы, неустанно пекущиеся о безопасности, решили заставить водителя не отвлекаться и не глазеть по сторонам. Итак, в рамках проекта «КомСенс» (ComSense) подопытный СААБ 9-3 оборудовали двумя инфракрасными камерами, наблюдающими... Нет, не за дорогой, а за водителем! Точнее, за его головой и глазами. Стоит дольше чем на 2с отвести взгляд от дороги, как раздастся громкий предупреждающий сигнал и на тормоза поступит короткий импульс. При этом стопсигналы не загораются, но автомобиль ощутимо клюет носом. Впрочем, две секунды заданы не жест-В экспериментальном СААБ 9-3 камеры еще не спрятаны под обивкой панели (показаны красными линиями). ко. Компьютер следит и за скорочить дальнейшее развитие. Навистью, и за направлением машины. гатор, например, не позволит счиСоответственно, времени на обозтать ворон там, где у нас обычно ревание окрестностей будет отпукладут «лежачих полицейских». щено больше или меньше. При Компьютер оценит по частоте 250 км/ч, например, разрешается морганий степень усталости и лишь на мгновение кинуть взгляд сможет даже запретить дальнейв зеркала. Система должна полушее движение без отдыха.На правах рекламы+50%Новые технологии и новые разработки\ / www.master-sport.de2x100%MASTER-SPORT Automobiltechnik (MS) GmbH Wasserburger Landstr. 133 81827 Munchen Bundesrepublik Deutschland фане *49 (89) 43 799 900 e-mail: [email protected] ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ Дистрибьютор В РОССИИ ООО «Арклоу Плюс», Московская Область, г.Подольск, уп.Побачева, 23 Тал: (098) 769-58-62, 769-58-51, (916) 58442-17,1916) 586-2648 e-mail: [email protected]Дилеры: Москва: Автопром-центр 000 , С (095) 105-72-13 Восход-КООО, 7(095)33540-10 Азимов Гусей» ЧП, С 8 (903) 774-46-62, Дождь ООО, С (095)311-87-86 Глория-Автозип ООО. г (095) 488-67-15 Ось-КСОО. I (095)311-53-86 ПАСКЕРЛТД. г (095)462-00-05 Рикамби 000г (095) 258-00-07 Санкт-Петербург Автотреид 000 , В (812) 567-81-48 БЭСТ 000 . г (812) 527-18-89 СТС-ПЛЮСООО «(812)320-74-33Самара: МирАвто 000 , С (8462) 76-99-60 Нижний Новгород: Заречный ТД, 7 (8312) 50-63-23 Ростов-на-Дону: Росавтопром ООО. 7 (8632) 20-18-07 Тольятти: Аатоподшипник-63 ООО, С (8482) 2943-07 Челябинск: Вираж ТД. С (3512) 62-13-28 Екатеринбург ОЛМИ ТК, 7 (343) 378-10-15 Новосибирск: Автостакдарт ООО, о (3832) 53-14-66 Новокузнецк: ГурскаяТВ ЧП. t (3843143-26-89 ЬЧ>ронеж:ЛегиС-АвтоООО, 7(0732)20-59-20 Казань: Авто-Стиль ООО, 7(8432)72-02-07 Набережные Чвлны: Полонский Д. Л. ЧП. 0(8552)70-72-26Вникание Награда!!!В сеязи с пойапени»' лоочелес предлагаем награду or 500$ до 5000$ за помощь е поме прсизвактеп» фапышвхж. Информации можно оптоавлять по e-roai мл* фасу в адрес фирмы Master SportЪатахяятет бдт уелр[»с»«^веыодн»дтяВасформеЗа рулем 03/2005 195 ТЕХНИКАНОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТИПОСЛЕДНЕЕ «ТАНГО» В СПОКАНЕСпокан, конечно, не Париж, но тоже город - в штате Вашингтон. И «Танго» в нем не танцуют, а производят на предприятии Commuter Cars Corporation. На его конструкцию выдан патент США. Как заявляют авторы, революционный автомобиль соединяет скорость и маневренность мотоцикла с безопасностью и комфортом роскошного автомобиля. Итак, перед нами самое скоростное транспортное средство для города. Только представьте: в ширину машинка 0,99 м (мотоцикл «Хонда-Голд Винг» на 5 дюймов... шире!), в длину - чуть более 2,5 м, а разгоняется на «батарейках» «Оптима» до 100 км/ч всего за 4 с. Это - до первой сотни, а ведь есть еще и вторая: «максималка» ограничена 240 км/ч! Седокам, чьи места друг за другом, нет нужды горбиться: высота «Танго» - достойные автомобиля полтора метра. Как, кстати, и масса - 1133 кг. Почти половина ее приходится на батареи это замечательно. Ведь расположены они под полом, что понижает центр тяжести и делает «Танго» дьявольски устойчивым на виражах. Приемистость обеспечивают два электромотора (по одному на каждое заднее колесо) с крутящим моментом 1356 Н-м каждый. Вы не вспотели при таком разгоне? Не беда - выручит мощнейший (3 кВт) кондиционер - вспомните разговор о комфорте. Страшно? А на что сиденья «Спарко» с четырехточечными ремнями? Слабое место - пробег между зарядками, составляющий 100-130 км. А потом пожалуйте к розетке. Можно пощадить батарею и потратить на процессПроблем с парковкой не возникнет ни в гараже (а), ни на улице (б). 3 часа. А не терпится в дальнейший путь - хватит и 10 минут. (Правда, тогда пробки должны выдержать 200 А.) «Танго» поставляется в любую страну мира в виде набора деталей, которые можно собрать воедино за 8 часов. Предполагая особый интерес некоторых читателей, адресуем их на сайт www.commutercars.com.«Кто из вас со мной?» Мест в «Танго» только два, багажник невелик, но заднее сиденье легко демонтировать. 196 За рулем 03/2005Этот «зад» будет маячить перед носом любого спорткара. МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВОТ НЕГАТИВА К ПОЗИТИВУНовые технологии порой искусно прячутся от взгляда дилетанта. Но это не означает, что их разработка далась легко. Один из примеров - термопластичное формование в негативные вакуумные формы. Слово «негатив» здесь, конечно же, не несет отрицательного оттенка, а имеет примерно тот же смысл, что ив фотографии. Только там речь идет о цвете, а тут - о выпуклостях и впадинах. Материалом, над формованием которого трудились на «Висте оне», была неокрашенная термопластичная пленка из полиолефинов. На ее изначально гладкой глянцевой поверхности в ходе разработанного процесса появлялась структура, напоминающая поверхность куда более дорогих отделочных материалов. Чтобы воздух мог непрерывно откачиваться из формы, рабочий инструмент был сделан микропористым. Такая технология позволяет создавать сложноструктурированные поверхности. Их можно, например, вспенить, а можно «довпрыснуть» в форму. В итоге получаются недорогие и красивые детали.Панели интерьера «Рено-Модус» (здесь - версия для Великобритании) выполнены по новой технологии фирмы «Вистеон».Бесшовное на деле сочетание, казалось бы, разных материалов особенно бросается в глаза на панелях дверей.На правах рекламызащитные пленки для стекол Защитная пленка для автоэмали777-57-55www.solarex.ruМы достойны Вашего доверия!