44
45
46
48
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MERCEDES-BENZ CLSСергей Канунников. Фото: Георгий СадмсинонимоВ44прайс-листе дилера этот «Мерседес-Бенц» все-таки назвали седаном. Логика продавцов понятна: ну как объяснить покупателю, что купе может быть четырехдверным? И синоним не подберешь... Такова уж мудреная фирменная терминология. Оригинальные индексы не упрощают дела: модели с одной буквой, от А до S, умеют идентифицировать почти все, но в тех, За рулем 03/2005что нарекли двумя, а то и гремя, плавают порой даже специалисты. Ну что ж, попробуем привыкнуть к новому сочетанию в «мерседесовском» словаре - CLS. ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ? То, что он «Мерседес», любой определит с первого взгляда, даже если убрать огромную звезду с решетки радиатора. В то же время ни «лицом», ни «осанкой»купе CLS не повторяет ни одну из родственных моделей. Вопреки обычаю первым делом открываю заднюю, а вовсе не переднюю дверь. Что там спереди, нетрудно представить. А каково же заднее сиденье этого четырехдверного, но все же купе? Дверь низенькая и недлинная (зато без рамки стекла - дань спортивному стилю), но сделана грамотно: забраться MERCEDES-BENZ CLS • Прототип четырехдверного купе показали на автосалоне во Франкфурте в сентябре , серийный автомобиль дебютировал ев 2004-м. Двигатели: бензиновые 3,5- 5,5 л (272476 л. с). Коробки передач: автоматические, 7-сту пенчатая для CLS 350 и CLS 500, 5 ступенчатая для CLS 55 AMG. "" Цена в России: €72 000-125 000 ($94 000' Тестовый автомобиль: 3,5 л, 272 л. с. 70 600 евро (в Латвии).Марку несложно распознать не только спереди, но и сзади. При этом спутать его с иными «мерседесами» трудно.назад несложно. Если не отодвигать переднее кресло до конца, места для ног хватает. А вот голова почти касается потолка - необходимая плата за пологий, приличествующий купе скос крыши. Чтобы не было искушения усесться сзади втроем, диван разделен вместительным коробом с вещевым ящиком. Босса на заднем сиденье этого «Мерседеса» представить, конечно, сложно. Скорее, АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MERCEDES-BENZ CLSОбещают, что семиступенчатая коробка передач поможет экономить топливо, но «непривыкший» к водителю автомобиль в городе расходует более 20 л/100 км. Управление зеркалами, сиденьем, стеклами знакомо по другим «мерседесам», понятно и удобно. Под дверной ручкой - кнопка, отпирающая багажник.Поначалу немного пугает обилие кнопок, но чтобы разобраться, много времени не потребуется. Для невысоких пассажиров заднее сиденье вполне комфортно. По количеству емкостей для мелочей CLS даст фору иным микровэнам.Багажник - большой, есть и второе дно под запаску. Но это - опция. А в стандартной комплектации - баллончик с жидкостью, «залечивающей» проколы.пару детей или невысоких (и недолгих) попутчиков. С места водителя «Мерседес-Бенц CLS» видится... «Мерседесом». Тот, кому фирменный немецкий стиль по душе, окажется в своей тарелке. Лишь некоторые детали, вроде трех больших черных (в иных комплектациях - белых) циферблатов спидометра, тахометра, часов под кожаной аркой козырька, да отсут46 За рулем 03/2005ствие фирменной звезды над капотом напоминают, что вы действительно в новом автомобиле. Высокая линия остекления и мощный, широкий тоннель между сиденьями не давят - скорее, настраивают на собранность. Интерьер словно подчеркивает: CLS - не вальяжный седан, а пусть не совсем обычный, но спортивный автомобиль. Причем со всеми удоб-ствами. Проще сказать, чего в данной комплектации нет: климат-контроля сзади и вентиляции сидений.ИСКУССТВО ПРИВЫКАТЬКорма едущего впереди автомобиля приближается быстрее ожидаемого. А в салоне мирно мурлычет магнитола, и пассажир, прикрыв глаза, вряд ли догадается, что машина столь интенсив- АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО MERCEDES-BENZ CLSДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ • Модель MERCEDES-BENZ 1 CLS 350Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской смешанный4913 1873 1403 2854 1593/1603 5,6 1730 2195 7,0 250 АИ-95/80 7,8 14,3 10,1•КпмКоличество дверей/мест Объем багажника (VDA), л 4/4 505РЕЗЮМЕMercedes-Benz CLS - удачное сочетание классического стиля, комфорта и спортивных характеристик. Но все это стоит очень недешево./ Ъ Выразительный дизайн, роскошный са^ ^ лон, отличная разгонная и тормозная динамика. А Заднее сиденье не для длительных путешествий. Очень высокая цена.Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин Типспереди продольно V6 24 3498 10,7 200/272 6000 350 2400-5000 заднеприводнаяно набирает скорость. Впрочем, буду справедлив: начало разгона сопровождалось заметным рывком. Это новейшая семиступенчатая коробка передач 7G-Tronic откликнулась на резкое нажатие педали газа. Агрегат работает по сложному алгоритму (ЗР, 2003, № 7). Например, в режиме кик-даун переключает передачи не последовательно, а через одну: седьмая, пятая, третья. Но коробке поначалу надо привыкнуть к вашему стилю вождения, мы ведь тоже не мгновенно адаптируемся к новому автомобилю.Впрочем, к хорошему привыкаешь быстро. Скажем, к рычажку указателей поворота, до которого достаточно легонько дотронуться, чтобы «Мерседес» предупредительно мигнул три раза оранжевым. Моментально сжился с цепкими, типично немецкими «автобанными» тормозами. Да и руль, чуть тяжеловатый для маневрирования по городу, на шоссе помогает уверенно держать курс. Вернувшись в город и попав на древнюю брусчатку, невольно сжал зубы. Сейчас прекрасная жесткая подвеска, так понравившаяся в быстрых поворотах, начнет «жаловаться». Чувствовалось: там внизу - под тяжелым, прекрасно изолированным от дорожных неурядиц кузовом - идет нелегкая работа. Это заставляет сбрасывать скорость и выбирать наиболее гладкий путь. Но ни руки на руле, ни тело в кожаном кресле дискомфорта не ощущают. Пожалуй, ни один автомобиль не любит подобного «доавтомобильного» покрытия, но некоторые лучше к нему приспосабливаются. CLS - из таких.СВОЙ СРЕДИ СВОИХ_,Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 245/45R17 ABS, ESP, Brake Assist 6 подушек безопасности•_сАктивная Пассивнаякой встречи. Назвать машину сенсационной новинкой нельзя, уж очень она близка к известным престижным седанам и купе. И все-таки - другая. А потому, вероятно, заинтересует ездока-гурмана, который, приглядываясь к седану S-класса, посчитал, что в нем логичнее ездить с наемным водителем. По «повадкам» CLS ближе к купе. Цена, разумеется, отвечает положению в престижном модельном ряду. Когда мы знакомились с автомобилем в Риге (здесь машина стоила 70 600 евро), в Москве дилерских машин еще не было, а цены называли лишь рекомендованные. Начинались они с 72 000 евро. Не удивительно: буквы CLS в «мерседесовском» словаре по смыслу близки кЕи S, хотя, как любой синоним, имеют свой колорит. DПомимо 3,5-литрового мотора V6, под капот могут установить и более мощные «восьмерки».Глядя, как мой «Мерседес» занимает место в гараже дилера среди собратьев по марке, суммирую впечатления от корот-48За рулем 03/2005