72
73
76
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО CITROEN С5АНАТОМИЯ ПО-ФРАНЦУЗСКИЮрий Нечетов. Фото: Георгий Садков а-а, ключик немаленький - размером с мобильник! В ответ на нажатие кнопки «Ситроен-С5» мигнул поворотниками ис мягким жужжанием расправил крохотные ушки боковых зеркал. Автомобиль вообще удивил разнообразием ужимок: то вот так по-щенячьи ушками пошевелит, то не спеша ляжет на живот, как усталый верблюд - сначала подожмет передние «ноги», потом опустит «круп», то как человек привстанет «на цыпочки», чтобы рассмотреть, из-за чего впереди затор образовался. Если бы стояли поворотные ксеноновые фары (опция) - он мог бы и «глазами» ворочать!Двнутренних дверных ручек - здорово. Но тянуть их надо не на себя, а все так же, куда-то вниз - «Это невозможно понять, это можно только запомнить!» Что ж хозяин привыкнет, а придирчивые пассажиры пусть помалкивают. Впрочем, эволюция интерьера налицо - прежний, при всем удобстве, выглядел немного аморфно. Обновленный, почти не изменившись по дизайну, стал изысканнее и богаче благодаря более четкой прорисовке и высококачественным материалам. Мягкие комфортабельные кресла сохранили покладистый нрав - не навязывая водителю свою волю, они позволяют легко менять позу, услужливо подставляя откидные подлокотники. Хотя более мудреную регулировку наклона спинки найти трудно - рукоятка спрятана в узкой щели у стойки и отклоняется... назад. Салон просторен, пол сзади ровный, лишь пассажиры второго ряда,если откинутся на подголовники, могут почти достать макушкой до потолка. Блоки управления аудиосистемой класса Hi-Fi и климатом стали прямоугольными - унификация в рамках концерна PSA. В списке дополнительного оборудования появилось устройство AFIL сигнализации о пересечении линииCITROEN С5 • Флагман компании «Ситроен» - модель С5 дебютировала в 2000 году. Рестайлинговая версия с кузовом хэтчбек была показана осенью 2004 года. Обновленный универсал появится позже. • Двигатели: бензиновые 1,8-3,0 л (117210 л.с). Дизельные моторы HDi 2,0-2,2 л (90-207 л.с.) в Россию не поставляют. • Коробки передач: 5-ступенчатые механические или 4- и 6-ступенчатый «автомат». • Комплектации: базовые SX, в соответствии с силовым агрегатом. • Цена в России: 619 760-33 500 ($26 70045 200).МЫ ПОЙДЕМ СВОИМ ПУТЕМ! Клиновидная форма носовой части обусловила сильный наклон передних стоек - садясь за руль, нужно пригнуть голову. Так-так... Исчезли гигантские люфты•т[ТЕСТ\-V-~• • > , • •WitaCITROHCt52,0 л, 143 л.с, механическая 5-ступенчатая коробка передач, базовая комплектация SX, €23 850 ($32 200). 72 За рулем 03/2005 НАШЕ ЗНАКОМСТВО CITROEN С5Шести приборам тесновато на панели, да и прочесть их беглым взглядом сложно. Оцифровка спидометра нечетными десятками - особенность «французов».Пульт управления высотой подвески «Гидрактив-3» предельно прост - вверх или вниз.Обновленный интерьер украсили более дорогие материалы - теперь он выглядит стильным и утонченным. Наиболее заметная перемена - сложноватый блок аудио- и климатических систем. разметки: если не включен указатель поворота, соответствующая сторона подушки начнет вибрировать, пытаясь привлечь внимание водителя. Кроме того, появилась система стабилизации ESP нового поколения, а подушек безопасности стало семь, включая коленную у водителя - в крэш-тесте EuroNCAP обновленный «цэ-пятый» набрал 36 баллов из 37 возможных, став абсолютным рекордсменом по безопасности. Ну вот! Пытаясь пустить двигатель, чуть не свернул выносной пульт управления аудиосистемой - размером и формой похожий на ключ зажигания и расположенный от него всего в нескольких сантиметрах! Второй такой же пульт - управления круиз-контролем расположен слева под рулем. НАШ ВЫБОР - ДВА ЛИТРА В России продают только бензиновые «цэпятые» - на сертификацию малопопулярных дизелей компания решила не тратиться. Бензиновый мотор 1,8 л берут крайне редко: живых машин в салонах нет. Нужно заказывать и ждать - за 19 700 евро покупатель получит почти «голый» кузов. Мощный V6 тоже экзотика - этот двигатель идет только с «автоматом» и поднимает цену более чем в полтора раза - до 32 000 евро. Наибольшим спросом пользуется двухлитровая • • За рулем 03/2005 73 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО CITROEN С5ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ • Модель CITROEN С5 2,0Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл4739 1780 1511 2750 1528/1495 6,2 1394 1845 9,1 210 АИ-95-98/66 6,3 11,3•кКоличество дверей/мест Объем багажника (VDA), л 5/5 471/1315 Сзади вполне просторно пассажиру ростом 180 см, но над подголовниками потолок ниспадает, почти касаясь макушки.__Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/минттспереди поперечно Р4 16 1997 103/143 6000 200 4000Тип Коробка передач Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинпереднеприводная М5 гидропневматическая типа «Мак-Ферсон» продольные рычаги реечное с усилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/55R16Вслед за фарами изогнулись и задние светоблоки.Практичный кузов хэтчбек в этом классе редкость.^РЕЗЮМЕ Обновленный Citroen С5 прибавил к своим талантам запоминающуюся внешность, но при этом остался истинным французом._,Активная Пассивная A8S, EBD, Brake Assist, ТС, ESP 7 подушекаОригинальная внешность, просторный салон, богатая комплектация, четкая работа коробки передач, отличная шумоизоляция, регулируемый дорожный просвет, вместительный багажник.0к ™Высокая цена, вялый двигатель, жестковатая подвеска, некоторые недостатки эргономики.модификация, цены на которую начинаются от 22 800 евро, а на машины 2004 года выпуска, причем в хорошей комплектации, - и вовсе от 21 360 евро. Именно такой агрегат, но чуть мощнее, чем прежде, «о 143 лошадях» с пятиступенчатой механической коробкой кстати, с почти образцовой избирательностью и четкостью включения - установлен на тестовом автомобиле. Казалось бы, весьма заводное сочетание, позволяющее ехать быстро и азартно. Не тут-то было: вероятно, в угоду экологии мотор основательно «задушен». Он старательно, хотя и без намека на подхват, тянет после трех тысяч оборотов в минуту, но на меньших заметно скисает. Ниже тысячи оборотов он отказывается не только разгонять машину на любой передаче, но и просто ехать внатяг. Из-за76 За рулем 03/2005такого характера (и отличной шумоизоляции) пару раз опозорился - заглох, трогаясь в медленной пробке. ГИДРАКТИВ - ФОРЕВЕР! Какой же «Ситроен» без гидропневматической подвески! Адаптивный «Гидрактив-3» подстраивается под манеру езды водителя, обеспечивая более спортивные или более комфортабельные настройки шасси. Просвет в нормальном режиме составляет 130 мм, можно и принудительно увеличить клиренс до 170 мм. Два других положения - «лежа на животе» с просветом 90 мм и «на цыпочках», когда до земли целых 210 мм. Все это - очевидные преимущества регулируемой подвески, хотя ожидаемой плавности хода почувствовать не удалось. Проезд сколов в асфальте ощущается явственно, к тому же сопровождается стуком. Кстати, о тормозах - они резковато вступают в работу с первым касанием педали, хотя потом их характеристика становится более пропорциональной. КОМУ ОН НУЖЕН, ЭТОТ ЕВРО? Впрочем, не будем преувеличивать - недостатков у «цэ-пятого» не так уж много, достоинств гораздо больше. И симпатичную обновленную версию ждала бы счастливая рыночная судьба, не будь ее цена привязана к непрерывно растущему евро. В долларах она куда менее привлек"' кательна - больше 30 тысяч за дгЗухлит* ровую версию. Оказывается, "крепнущая валюта - не всегда хорош о... D Автомобиль предоставлен компанией «АВТОМИР», ?пел. (095) 234-33-66. / S