112
113
114
115
ГРУЗОВИКИMERCEDES-BENZ TRAVEGO MЛАЙНЕР ПОДАН!Юрий Нечетов. Фото автора и «Мерседес-Бенц»112 ЗЯВВВЙЙТЖВ S8 : В?- He спеши поворачивать, тяни еще дальше. - Так не впишемся же! Щ - Впишемся... Теперь крути! Отматываю рулем оборота три и чувствую, что нос понесло куда-то в сторону, почти поперек дороги. Длинный передний свес махнул над газоном, задние колеса «облизали» внутренний угол крутого, градусов на 150, поворота, который и на легковой-то машине надо проезжать с оглядкой. Обалдевший, кручу руль обратно и думаю: не видел бы сам не поверил, что здоровенный, почти тринадцатиметровый автобус «Мерседес-Бенц Травего М» способен вытворять такое!; Четырехзвездныи «Мерседес-Бенц Травего М» с самым мощным мото «автоматом» СТОИТ В Гирм^ТдДЗЯ^б^-йирп^— " 2Первый «Травего», сменивший модель О404, появился в гамме «Мерседес-Бенца» в 1999 году: двухосный двенадцатиметровый автобус, в зависимости от исполнения, вмещает от 44 до 51 пассажира и обладает неплохой маневренностью. Однако в дальних поездках вес багажа подчас приходится ограничивать - в Германии полная масса двухосных моделей не должна превышать 18 тонн. Позже появилась трехосная модификация «Травего L» длиной 13,85 ми вместимостью 52 или 57 человек - лимит массы для нее составляет 24 тонны, а ограниченная маневренность (радиус разворота 11,7 м) не столь важна на междугородных маршрутах. Нынешний дебютант «Травего М» совмещает достоинства обоих предшественников: при длине 12,82 м он столь же маневренный, как и двухосник, а третья ось и чуть больше 15 т снаряженной массы оставляют для нагрузки еще 9т - около двух центнеров на одного пассажира и его багаж! В зависимости от числа звезд и, соотДоступ к силовому агрегату - с трех сторон. Слева огромный радиатор интеркулера. Если его откинуть, откроется доступ к радиатору системы охлаждения. Двигатели «Травего»: вертикальная рядная «шестерка» ОМ457 LA объемом 12 л (422 л.с. и 1900 Н-м) или 16-литровый V8 ОМ502 LA (476 л. с и 2100 Н-м). Возможно, более мощный агрегат будут использовать ив дефорсированном варианте (435 л. с. и 1900 Н-м). С любым из моторов можно заказать 6-ступенчатую механическую коробку передач GO 210 или 12-ступенчатую автоматическую ZF AS Tronic. Уточним, последняя - не привычный гидромеханический «автомат», а механическая коробка с автоматическим управлением.ветственно, степени комфорта меняется пассажировместимость: 48 человек в четырехзвезднои комплектации и 53 в трехзвездной. Автобус оборудован небольшим холодильником, кухонным отсеком, можно установить туалет. Слева у водителя есть своя дверь - не придется обходить вокруг, если нельзя подъехать вплотную к стойке оплаты дороги или парковки. Ходовые качества нового «Травего М» можно охарактеризовать так: быстрый, комфортный, экономичный. В паре с самым мощным двигателем на тестовом автобусе работала двенадцатиступенчатая коробка передач. Переключения очень легкие и на ходу почти незаметны. При умеренно-интенсивном разгоне автоматика порой переключает передачи через одну, поддерживая оптимальные обороты двигателя. Не согласны к вашим услугам режим ручного управления. Привычный рычаг на месте! Подвески нового «Травего» на пневмобаллонах, с автоматической регулировкой уровня и возможно-За рулем 03/2005 113 ГРУЗОВИКИMERCEDES-BENZ TRAVEGO M Колеса передней оси поворачиваются на 58°, что вкупе с управляемой третьей осью обеспечивает 13-метровому автобусу отличную маневренность - радиус поворота всего 10,5 м!На консоли сохранен рычаг ручного управления 12-ступенчатым «автоматом», а кругляш слева - не что иное, как селектор. Дополнительный монитор показывает обстановку за кормой при включении задней передачи или средний тамбур при открытых дверях. Водительское кресло, естественно, подрессоренное ис огромным количеством регулировок.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMERCEDES-BENZ TRAVEGO М Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры (д хшх в), мм Колесная база, мм Число пассажиров Объем багажников, м 3 Максим, скорость, км/ч Тип двигателя, расположение и число цилиндров Рабочий объем, с м3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Максимальный крутящий момент, Н-м при об/мин Коробка передач Подвеска: спереди/сзади средняя ось Тормоза Размер шин•В зависимости от комплектации15460 24 000 12 820x2550x3700 6080+1350 48-53* 7,0-9,6* 172 ТД,У8 15 930 350/476 2000 2100 1080 А12 на пневмобаллонах независимая зависимая дисковые вентилируемые на всех колесах 295/80R22.5На «Травего М» можно ехать не только без лишних остановок, но ис высоким комфортом: от пола до потолка - 2,1 м. Предусмотрено две комплектации: классически-элегантная Flair и более современная Fashion (на снимке). Сиденья серии CXR имеют регулировку наклона спинки, откидные подстаканники, столики, подлокотники и подножки, а ночью внутренние кресла можно чуть выдвинуть в проход, чтобы сесть попросторнее. К услугам меломанов 16-дисковый чейнджер и два 14-дюймовых монитора - на борту есть видеомагнитофон и DVDплейер. Кроме того, мониторы могут ретранслировать картинку с видеокамер, установленных снаружи над ветровым стеклом и около водителя. О микроклимате в салоне позаботятся климатическая установка и автономный отопитель «Вебасто». Кухонный блок оборудован двухступенчатым фильтром для питьевой воды, микроволновой печью, бойлером, двумя кофеварками, мойкой и даже емкостью для варки сосисок. стью его принудительного изменения. С 476-сильным мотором расход топлива на автобане составил около 26 л на 100 км, а средний 31,7 л - при том, что автобус был загружен балластом до 20 т, а часть пробега пришлась на по114 За рулем 03/2005 лигон и гоночную трассу «Хоккенхаймринг». Да-да! Мы гоняли на этом огромном «серванте» по настоящей спортивной трассе! Раннее утро, легкий туман, ватная тишина - и ты со скоростью за сот- MERCEDES-BENZ TRAVEGO MГлавная достопримечательность городка Бад-Дюркхайм в земле Пфальц, где проходила презентация, - самая большая в мире бочка объемом 1,7 млн. литров! Сосуд диаметром 13,5 м состоит из 178 клепок (так называют боковые доски) толщиной 15 см. Это гигантское сооружение построил 81934 году винодел и бочар Фриц Келлер, для чего в лесах Шварцвальда было срублено около двухсот 40-метровых елей. Правда, бочку эту никогда не заполняли, но она тщательно сохраняется и сейчас там расположено кафе.ню летишь на шеренгу оранжевых конусов. И только когда уже все мыслимые точки начала поворота остались позади, звучит команда «Поворот!» - «Травего», едва успев накрениться, вдруг мощно осаживается дисковыми тормозами, получившими команду от системы стабилизации, и легко прокатывает вираж. Вообще по уровню оснащения электронными системами безопасности этот автобус не уступит седану бизнес-класса: здесь есть и уже привычная ABS, и Brake Assist, и системы контроля тяги ASR, управления тормозами EBS и стабилизации ESP - последняя с прошлого года включена в стандартную комплектацию. Всю эту электронику мы испытывали на скользкой поливной площадке, куда автобус влетал уже боком в заносе при въезде специальная подвижная платформа бросает корму в сторону. А тут еще неожиданно начинают бить вверх мощные фонтаны - их нужно объехать. Одна радость - инерция у автобуса гигантская, а реакция, как у шахматиста. Трижды успеешь подумать, куда и на сколько крутить руль, нужно ли тормозить и как сильно. •На правах рекламыЛюбая машина может стать безопаснойс тормозными дисками «АВТОРЕАЛ»За рулем 03/2005 115