212
213
•"•Ll „.., - !СПОРТ итюнинг ЛЕДОВЫЕ ВОЙНЫЕзда по параллельным дорожкам. Видна разница в стиле пилотирования.СИНХРОННОВ ДЕСЯТЫЙ РАЗ!Вадим Никишев. Фото: Юрий ТюринТрадиционная «Рождественская синхронная гонка», которую проводит Волжский автозавод в десятый раз, обещала лихой сюжет. Чего стоил один только состав пилотов. За главный приз - автомобиль «Калина» - пригласили сразиться самых именитых гонщиков со всей России: чемпионов страны в кольцевых гонках, ралли, зимнем треке, кроссе, даже картинге.ной раз «подкорректировали» трассу, увеличив ее протяженность и число трамплинов. Это тоже было на руку тольяттинцам, имевшим возможность потренироваться чуть больше.Впрочем, как показало время, в «синхроне» многое решает умение быстро адаптироваться. Чемпион страны по картингу и победитель минувшего сезона в национальной гоночной серии LADA (класс Lada Revolution) Кирилл Ладыгин, дебютируя в синхронных гонках, сразу удивил. Во время тренировок специалист по асфальту и задним ведущим колесам показывал класс на переднеприводной «Ладе». В гонке равных технических возможностей стиль вождения у каждого пилота однако же свой: кто-то ведет машинуМасла в огонь подлил и технический регламент: для юбилейного старта завод подготовил одинаковые «лады-112 купе» с форсированными моторами и доведенной ходовой. Естественно, и шины на автомобилях были одной марки раллийные Timmy с шипом 4,5 мм. Короче говоря, пилоты были поставлены в относительно равные условия. Относительно, потому что для кого-то и машина, и ледовое покрытие, и трасса синхронных гонок были фактически «родными», а остальные «вкатывались» и привыкали к новой вазовской модели во время краткосрочных тестовых заездов. Мало того, организаторы в очеред212 За рулем 03/2005Главное - успеть обслужить автомобиль до начала заезда. ЛЕДОВЫЕ ВОЙНЫ Александр Никоненко приуныл - в четвертый раз синхронную гонку ему выиграть не удалось. Призеры синхронной гонки: Кирилл Ладыгин, Михаил Иляков, Александр Никоненко.«Лада-112» вышла на старт. Официально - купе, на деле - трехдверный хэтчбек, которого так не хватало спортсменам. на пределе, отчего секундное превосходство утрачивается при малейшей ошибке, другие не рискуют - просчитывают траекторию подобно компьютеру. А что в результате? В былые годы победа неизменно доставалась пилотам маститым, с солидным послужным списком - Александру Никоненко, Виктору Школьному, Ренасу Мухаметзянову, Сергею Алясову, Александру Артеменко и другим. А тут в финал совершенно неожиданно вышли молодые - Кирилл Ладыгин из Екатеринбурга и раллист из Тольятти Михаил Иляков. У обоих претендентов схожая манера пилотирования - очень рациональная, эффективная. Иляков год назад неплохо выглядел на треке, Ладыгин немало поездил в зимнем картинге - так что лед им не в диковинку. В первой финальной встрече небольшое преимущество у тольяттинца, во второй - скромный перевес у екатеринбуржца - ничья в основное время, выражаясь футбольным языком. Лишь дополнительный заезд - он проходил в напряженной тишине (более 10 тысяч зрителей боялись шумом помешать своим фаворитам) - выявил победителя юбилейной гонки. Им стал Иляков. Российский автоспорт таит в себе немало резервов. И «синхрон» еще раз показал это. Созрела плеяда молодых, готовых спорить с самыми заслуженными грандами. К слову, в списке участников Иляков и Ладыгин занимали две последние строчки: выше - сплошь мастера спорта международного класса. Итоги все изменили. Остается только радоваться этому. • За рулем 03/2005 213Может ли купе летать? На трассе синхронных гонок - может!