242
243
ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦАГОЛУБОЙ ВАГОНДмитрий КоробковМои рассказ - о машине, незаслуженно обойденной журналом, а скорее, просто неинтересной большинству читателей. Речь - о творении ВАЗа, названном «Надежда», - семиместном мини-вэне на базе длинной «Нивы». Спрос на такие машины в России небольшой: видно, считают несолидным иметь «семейное» авто - заманчивее обладать «мерином» третьей свежести. Хотя, если верить опросам, мечта россиянина - это именно полноприводный «сарай»...ВРЕДНО НЕ МЕЧТАТЬ Такой автомобиль несколько лет был моей несбыточной мечтой. Возить детей, родителей на дачу по раздолбанной грунтовке, выбираться куда-нибудь с друзьями - кажется, лучше машины не найти. Много дешевле, чем, скажем, «Тойота-Превия» - при том все знакомо и понятно, холодильник помещается без проблем, да еще и телевизор войдет. Несколько смущали отрицательные отзывы в интернете, но - решился! Купить эту редкость оказалось непросто: только под заказ, ждать пару месяцев. Зато предоставили возможность выбрать цвет и двигатель. Хотелось большей экологичносги, но оказалось, что от карбюратора не убежать. Время шло, заказ выполняли - и вот, аккурат к 300-летию родного Санкт-Петербурга, подарок за $8000 прибыл в автосалон. Да-а-а... Габариты не ощущаются, где кончается капот - не видно. Да еще в руководстве написано: «В начальный период эксплуатации рекомендуем проявлять осторожность...». И об этом я мечтал? К слову, привыкал як габаритам машины долго, чуть ли не пятьсот километров. Ладно - поехали домой, то бишь в гараж. И тут неудача. В восемь приемов задал нужное направление в гаражном проезде, стал въезжать и... услышал сверху скрежет. По методу водителейфур снизил давление в колесах и на полуспущенных закатился-таки. Но крышу содрал прилично. И это в первый же час знакомства! КРЕЩЕНИЕ Название «ласточка» к такому авто категорически не подходит - «если коровы станут летать...» Да и клетка маловата обе двери в гараже не распахнуть, в стены упираются: ширина машины по зеркалам больше двух метров. Выручил техпаспорт, в котором обнаружил запись «ЛА вагонный» - то ли летательный аппарат, то ли все же легковой автомобиль, а не автобус. Вот оно - «голубой вагон»! Места внутри не много, а очень много. В семиместной конфигурации багажник, конечно, очень маленький, но стоит сложить задние сиденья - получается весьма объемистый отсек. Еще не хватает места? Так, на-а-апряглись... сложим средний ряд, и вот ровный пол аж до водительского сиденья.242 За рулем 03/2005 ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦАлучше: пришлось снять подголовники с двух задних сидений, чтобы хоть что-то было видно. «Раздатка», конечно, традиционно вибрирует и шумит, но две меховые шапки, натянутые на ее рычаги по остроумному предложению одного из читателей ЗР, довели уровень шума до комфортного. ПО ПОЛЯМ, ПО ДОЛАМ Родословная вагона провоцирует на безрассудные приключения. Почти сразу после покупки нас потянуло сблизиться с природой, причем подальше от Питера, на озере Селигер. Все необходимое для похода снаряжение легко разместили. Вагон совершенно спокойно проглатывает грунтовки, считай, любого качества, но на настоящее бездорожье лучше не соваться маловат дорожный просвет. Никаких неудобств с длительным сидением в дальней дороге ни я, ни мои спутники не испытали. На стоянке же вагон - это отличная палатка на колесах для троих детей или двоих взрослых, а откинутая задняя дверь - отличная крыша над обеденным столом в непогоду. От «десятки» новой «Надежде» досталась отличная оптика. Обгоняя в темноА мелочам, даже примитивным, мы всегда рате «девятки», много раз убеждался, насколько лучше освещают дорогу новые дуемся. фары. Да и передок выглядит значительвым стеклам пришлось обматывать но лучше, чем с «очками» а-ля Надежда скотчем - тамошним дырам ничто не поКонстантиновна. может. Герметичности не добился, но боковые стекла обдувать стало лучше. ПОДСЧИТАЕМ Ав целом надо отдать ОПП ВАЗ должЗа 25 000 км тратиться на ремонт пракное - ни одной более-менее серьезной тически не пришлось. Покупку сигнализации и «музыки» не учитываем. ОСАГО поломки за полтора года эксплуатации! и транспортный налог тоже в расчет не берем. А вот расход бензина мог быть и ПОЕХАЛИ! Я наивно полагал, что вагоны ходят в оспоменьше: в городе, если не торопиться новном по прямой. Отнюдь - три тысяи не стоять по полдня в пробках, выхочи километров тянуло вправо. После дит 10,8 л на 100 км летом и около 12 ТО-1 увод не исчез. При повторном визимой. В общем, с учетом стоимости обзите на СТО мастер, почти не задумываслуживания на СТО и замены мелочей ясь, поменял передние колеса местами - типа насоса омывателя, а также устрепотянуло ровно на столько же влево. мившихся куда-то в космос цен на бензин средняя стоимость километра проВывод: кривая резина. За городом без насилия над двигатебега за последние полгода составила лем вагон перемещается со скоростью 2,21 руб. Совсем неплохо. около 100 км/ч - независимо от загрузки. Обзорность? Конечно, «высоко сижу, далеко гляжу» - это про нас, но передние стойки создают большие неудобства. При интенсивном движении, да еще при грязном стекле, встречная «Ока» пару раз коварно пряталась в мертвой зоне, между стойками и не достающими до них стеклоочистителями. Сзади не НАДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ Недавно промелькнула информация, что производство «Надежды» хотят куда-то передать в связи с нерентабельностью. Очень жаль: «Надежда» теперь однозначно ассоциируется для меня со словом «надежный». Впрочем, что-то будет тысяч через двадцать? DЗа рулем 03/2005 243*Комбинацию приборов видно, прямо скажем, не очень хорошо...Оставим в покое реликтовый 80силъный движок на двухтонной машине. Зазоры... нет, все-таки щели между элементами кузова ровные - везде с одинаковым натягом пролезает мизинец. Великолепно прилегающие уплотнители дверей - и вода в салоне. Удобные сиденья с подголовниками - но женщинам сложить средний ряд даже после смазки всех механизмов не удается. Все в салоне оклеено талонами качества, наверное, чтобы не вываливались саморезы крепления обивки. На этом фоне уже сущая ерунда, что невозможно одновременно включить задний и передний стеклоочистители - переключатель упирается! Отопитель и система вентиляции это отдельная песня. Оказывается, много красного цвета около левого положения ручки управления заслонками «печки» - это совсем не «горячий воздух», Л а как раз наоборот... Универсальный инструмент при доводке машины - клеевой пистолет. Именно с его помощью удалось заклеить пенополиэтиленом большинство щелей в «печке». Впрочем, воздуховоды к боко-