54
55
56
58
АВТОМОБИЛИТЕСТ DAEWOO MATIZСДЕЛАТЬ РУЧКОЙ.Максим Сачков. Фото: Александр КульневDAEWOO МАШ0,8-л, 51 л. с, .механическая 5-ступенчатая коробка Передач.. кондиционер, комплектация €НХ$790О.DAEWOO MATI(3 &л. S* лГс,автоматическая 4-ступенматая коробка передач. кондиционер, комплектация DLX..S930O.Заводская гарантия - 20 тыс. км или 1 год. в зависимости от того, что наступит раньше. Однако некоторые дилеры дают собственнуюгарант*жь самая продолжительная < 10Q тыс. км или 5 лет.'Хтбимостьнорыочаса нлре(«о«тны« работые Москве - $20. ТО-1 |2 тыс. щ[ в столицестоит $80, ТО-2 ,10 тыс. KW - $JU5>.Tf>3 420Twc.KM)-SfSO. '- j С этого ракурса не поймешь, какая коробка установлена на автомобиле. Одна из подсказок - за воздушным фильтром прячется щуп «автомата». За время теста из четырех фар запотели... четыре. Главное, чтобы лампочкам это не повредило.«Какие классные цвета!» -лицо коллеги расплылось в улыбке. У редакции стояли два «матиза», желтый и салатовый. Действительно, забавные. Но на тест узбекские автомобильчики корейского происхождения попали по другому поводу: в продаже появилась модификация с «автоматом». В пару ей взяли «Матиз» в той же комплектации, но с механической коробкой передач. ДОКУМЕНТЫ, ИНСТРУКЦИИ, ПРАЙС-ЛИСТЫ Итак, что за «автомат»? Классическая четырехступенчатая гидромеханическая коробка, довольно компактная под капотом, сами понимаете, не разгуляешься. Помимо основных режимов, селектор можно перевести в положения 2 или L, тогда коробка не будет переключаться выше, соответственно, второй и первой передач, а функция «овердрайв» исключит четвертую ступеньку. Любопытно, что «матизы» с механической коробкой руководство по эксплуатации разрешает заправлять бензином с октановым числом 91-95. Для модификаций с «автоматом» указано только одно топливо - АИ-95. Странно, двигателито одинаковые! Получается, что «Матиз» с двумя педалями не только прожорливее своего родственника (расход по городу, по нашим прикидкам, на 1-1,5 л/100 км больше), но еще и разборчивее. Прайс-листы на «матизы» начинаются с 6500 долларов. Для справки - столько же стоит модернизированная «Самара» ВАЗ-2114. Но «Матиз» с автоматической коробкой в дешевой комплектации не найти. Самую простую версию с магнитолой и четырьмя колонками, гидроусилителем руля, центральным замком и парой электрических стеклоподъемников на передних дверях можно купить за 8700 долларов. За «механику» с таким же набором просят почти на полторы тысячи меньше. Нам для теста достались машины побогаче и подороже; надеемся, до выхода этого номера цены не поднимутся.За рулем 03/2005 55 АВТОМОБИЛИТЕСТ DAEWOO MATIZЖелтый - с «механикой». Интерьер салона портит дешевый черный пластик, опоясывающий центральную консоль и приборный щиток.Салон салатового «Матиза» - найдите два отличия. Правильно, минус одна педаль и селектор автоматической коробки вместо ручки.«МАТИЗЫ» ПОДЛУПОЙ Собраны кузова... нет, не безупречно, скорее добротно. До европейского и японского уровня еще придется тянуться. Но недорогому автомобилю мелкие огрехи простительны. Зазоры между наружными панелями не самые маленькие, зато равномерные. Нет видимых перекосов, да и окрашены детали вполне пристойно. Единственное пожелание - устанавливать хотя бы на недорогих модификациях черные бамперы. Автомобиль относительно доступный, и многие владельцы готовы пожертвовать внешним видом в угоду практичности. Внутренняя отделка - под стать внешнему облику: добротная, без излишеств. А вот это прокол: посадка водителя в двух «матизах» различается. Повинны в этом неодинаковой высоты подушки сидений. Беспристрастный манекен подтвердил человеческие ощущения - расстояние до потолка в желтом «Матизе» меньше на 15 мм. Вроде бы мелочь, но при посадке она чувствуется: высокий водитель уперся в потолок. Кстати, согрешил и салатовый «Дэу». Все попытки зафиксировать спинку заднего сиденья оказались тщетны - замок так и не защелкнулся. Несолидно...Несмотря на то что сиденья у «матизов» немного отличаются, недостаток общий - они неудобные. Подушка коротковата, а спинка лишена поясничного подпора. На боли в спине не жалуюсь, а тут вдруг заныла после непродолжительной поездки. Возможно, виной тому не только кресло, но и трясучая подвеска, которая, словно копировальная машина, повторяет рельеф дороги. МЫ ПОЕДЕМ, МЫ ПОМЧИМСЯ? Как и следовало ожидать, желтый «Матиз» с механической коробкой поведением не отличается от земляка, который еще недавно был прописан в редакционном автопарке (ЗР, 2004, № 10). Слабенькая, трясучая подвеска, вполне пристойная для такого двигателя динамика и сносные тормоза - некоторые штрихи к портрету маленького «узбека». Плюс к этому - хороший обзор, гидроусилитель руля, умеренный аппетит. Что еще нужно автомобилю, большая часть жизни которого протекает в тесном городе с более-менее ровными дорогами и частыми пробками? Разве что автоматическая коробка передач.С разложенными сиденьями салон порадует домовитого хозяина внушительным полезным объемом. Багажник удобен для погрузки и размещения поклажи. Правда, хлипкий щиток, закрывающий запаску, от нагрузок деформируется. Если собираетесь возить тяжелые вещи, готовьте слабаку замену из фанеры.СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕТАЛИЩ Деталь Стекло ветровое Фара Фонарь задний Капот Амортизатор передний Тормозные колодки передние (компл.) Водяной насос Подшипник передней ступицы *С ъпектрокорректором. Цена, руб. 3500 1500/3100* 850 3000 1000 700 750 550Откровенно признаюсь: от салатового «матизика» с двигателем 0,8 ли «автоматом» ожидал худшего. Имеются в виду динамические показатели и эластичность - ведь подвеска, рулевое управление и тормоза у наших маленьких «узбеков» одинаковые. Желтому он немного уступает в динамике, однако водитель не чувствует себя ущербным в городском потоке. Правда, когда нажимаешь педаль газа в пол, «автомат» ненадолго задумывается. Потом из-под капота слышится угрожающий рев двигателя, коробка перескакивает на пониженную передачу - и автомобильчик бодро ускоряется. По плавности переключения «Матиз» готов поспорить даже с дорогими56За рулем 03/2005 АВТОМОБИЛИТЕСТ DAEWOO MAT1ZРЕЗЮМЕDaewoo Matiz (с «механикой») - самая дешевая в России иномарка. Добротно собранная «Ока» со слабенькой подвеской и неплохим силовым агрегатом.u j Бензин АИ-92, относительно невысокая цена, просторный для своего класса салон, неплохая динамика. ^ J Слабая энергоемкость подвески, неудобная посадка, повышенный шум.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯDAEWOO MATIZ 0,8 МКП 0,8 АКП 1Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл городской цикл загородный цикл • К 30 Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), л Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин Тип Коробка передач Размер шин3495 1495 1485 4,6 829 1210 17,0 144 АИ-91- 95 35 6,1 7,9 5,1 18,5 128 АИ-95 35 Н.Д. Н.Д. н.д. 5/5 155/480 спереди поперечно РЗ 6 796 9,3 37,5/51 5900 69 3600 переднеприводная М5 А4 145/70R13,155/65R13РЕЗЮМЕ^ e woo Matiz (с «автоматом») - самый дешевый способ освободить левую ногу и правую руку от лишней работы. Своих денег этот автомобиль стоит.ф Мягкая работа коробки, просто* * рный для своего класса салон, приемлемая динамика. ^ Бензин АИ-95, слабая энергоемкость подвески, неудобная посадка, повышенный шум.машинами. При интенсивном разгоне переходы со ступеньки на ступеньку ощущаешь по падению оборотов двигателя, а не по характерным рывкам в трансмиссии. Правда, шума в салоне предостаточно - 800-кубовый мотор частенько напрягается в полную силу, а звукоизоляция слабовата. Заметнее всего разница между желтым и салатовым «матизами» в затяжных пробках. Не надо то и дело выжимать сцепление (пусть даже мягкое) и дергать рычаг с «автоматом» переносишь заторы почти безболезненно.Бытует мнение, что у нас не любят маленькие автомобильчики с маломощными двигателями. Однако в прошлом году в России продали более 10 тысяч «матизов». Видимо, стереотипы меняются. И это вполне объяснимо, ведь за относительно небольшие деньги вы получаете новую иномарку, пускай маленькую и не без недостатков. Но в этой ценовой нише у «Матиза» одно неоспоримое преимущество перед конкурентами - к купленной машине не надо прикладывать руки, а ездить к мастерам придется только на плановое техобслуживание.Но любят «матизы» не только за это. Одни ценят в них экономичность, другие - простоту конструкции и обслуживания. Придутся ли по вкусу машины с автоматическими коробками - ведь они сложнее, прожорливее, да и намного дороже? «А что, действительно появились «матизики» с «автоматами»?» - спросила жена. И я понял, что она задает вопрос не просто из любопытства. • Автомобили предоставлены фирмой «УзДЭУАВТОСЕРВИС», тел. (095) 956-44-55.На правах рекламыАккумуляторы "MEDALIST"Победитеirrt №9. стр. 120.2002 г.ыт и запатентованные разг. DELPHI (США) реализованы в этом аккумуляторе. Мощность, надежность - ему нет равных по этим параметрам. Настоящая гарантия - 3 года.^EDALi;Естътоль1гоге,гтонвслред/ючмшг,мт^^ООО «Шанс + » Москва www.batteries.ru [email protected](095)737-7541,58 За рулем 03/2005737-7542,941-9206,941 9207