66
67
68
70
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО LAND ROVER DISCOVERY 3САМ СЕБЕ ГОЛОВАЮрий Нечетов. Фото: Георгий Садков ЖИЛИ-БЫЛИ ТРИ БРАТА Первый, как и предки, был фермером грубым, простоватым, но работящим и выносливым. Второй вышел в средний класс - обучился хорошим манерам, приоделся, хотя при случае не гнушался и сапоги из кладовки достать. Третий, нежданно-негаданно, выбился в высший свет - яхты, приемы, смокинг с бабочкой и бриллиантовые запонки. Происхождения своего не стеснялся, даже бравировал им, хотя родовую ферму поLAND ROVER DISCOVERY 3 • Первый «Ленд-Ровер Дискавери» появился в 1989 году, в 1998-м его сменила модель второго поколения. «Дискавери 3» дебютировал весной 2004 года в Нью-Йорке.мнил только по фотографиям. Так и росли три ветви от корня «Ленд-Ровера» простой, как лопата, профессиональный «Дефендер», универсальный «Дискавери» и люксовыи «Рейндж-Ровер». Самый поздний, четвертый побег - шалун «Фрилендер» - резвится на паркете. И вот случилась смена модели - «Дискавери» шагнул на ступеньку выше, вплотную приблизившись к «Рейнджу» по габаритам, мощности, оснащению и... цене. Главное же качественное изменение состоит в том, что, сохранив рамную конструкцию, новый «Диско» получил полностью независимые подвески всех колес. КОМАНДОВАТЬ• В Европе продается с турбодизелем 2,7 л (V6, ПАРАДОМ БУДУ... НЕ Я 190 л.с.) и бензиновым мотором 4,4 л (V8, 295 В просторной рамке ветрового стекла л.с). Для США также предназначен менее мощный бензиновый двигатель 4,0 л (V6,213 л.с). возникла картина «Зимний пляж в отте• Коробки передач: 6-ступенчатые - механическая (только с дизелем) или автоматическая. • Три варианта комплектации: S (только для дизеля), а также SE и HSE. • Цена: от $52 900 до 71900.пель»: неглубокий, но тяжелый мокрый снег поверх рыхлого песка. Что бы такоевключить, пока не увяз? «По уму» надо бы пониженную передачу в «раздатке» да все блокировки какие есть. Однако третий «Дискавери» сам все знает - система «Террейн Респонс» (Terrain Response) оптимизирует настройки двигателя, трансмиссии и подвески в зависимости от внешних условий. Ваше дело - их задать: нормальное покрытие, трава/гравий/снег, грязь/рытвины, песок, камни. Мой случай не предусмотрен, поэтому выбираю второй режим - он еще значится как «универсальный внедорожный». На 7-дюймовом сенсорном дисплее тут же читаю рекомендации: «включите пониженную передачу» и «увеличьте дорожный просвет». Раздаточная коробка здесь что надо с пониженным рядом 2,93. Регулируемая пневмоподвеска, кроме возможности «присесть» на 50 мм при посадке-погрузке, дает преимущество на бездорожье: одно движение - и вместо • •.%-%L AND ROVER DISCOVERY 3 Турбодизель 2,7 л, 190 л.с, автоматическая 6-сгупенчатая коробка передач, комплектация HSE, опции, $71 000.шш66 НАШЕ ЗНАКОМСТВО LAND ROVER DISCOVERY 3ГЛАЗАМИ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ «Новый «Ленд-Ровер Дискавери» - лучший полноприводник в этом классе. Отличное управление на дорогах и вне их». What Car, Великобритания((Дискавери 3», первый общий ребенок ((Ленд-Ровера» и «Форда» вполне самостоятельный крепыш». Car and Driver, США&4x4 InfoD£LOff Road1*1. б- ™i"i •*| J ™WItsj mmДисплей информирует: передние колеса вывернуты вправо, дифференциалы свободны, включены «паркинг», пониженная передача, режим «трава/гравий/снег», подвеска в верхнем положении. На картинке справа - ходы подвесок. Приборная панель выглядит по-спартански просто, да и читается не очень хорошо. Зато дублируются режимы трансмиссии и подвески.Просторный салон отделан элегантно и добротно. Исключение - монументальная консоль из твердой звонкой пластмассы.За рулем 03/200567 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО LAND ROVER DISCOVERY 3Переключатель режимов системы Terrain Response и флажки управления высотой подвески и раздаточной коробкой. Слева - клавиша автоматического стояночного тормоза.Из-под пола багажника можно достать два полноразмерных кресла. Проход к ним вполне удобный, а в стойках спрятаны подушки безопасности для защиты головы.Большие ходы колес - заслуга системы перепуска между пневмоэлементами подвески. стандартных 185 мм под днищем уже 240 мм. С блокировками дифференциалов сложнее. В задний межколесный она ставится за доплату $700: увы, на этой машине ее нет. А вот на межосевом включается при необходимости только автоматикой. ЧЕМ ЛУЧШЕ ВЕЗДЕХОД... .. .тем дольше его откапывать! Я ему газку-газку - а он не хочет. Плывет себе по ступицы в снежно-песчаном месиве, изредка похрюкивая тормозами и помигивая пиктограммой блокировки центрального дифференциала - тракшн-контроль держит в узде мотор, а «электронные блокировки» подтормаживают ко68 За рулем 03/2005Амортизаторная стойка с пневматическим упругим элементом. леса, готовые провернуться. Все, встали. Теперь обратно по колее и опять вперед - туда-сюда, туда-сюда, пробивая за раз три-четыре метра. Электроника не позволяет закопаться и лечь на днище. Пробую переключать режимы, но большой разницы не чувствую - меняется лишь допустимая степень пробуксовки. Может, вовсе отключить электронику? Теперь руки развязаны, но и страховок никаких - или проскочишь, отчаянно ревя мотором и пуская фонтаны изпод колес, или... Между прочим, «Дискавери 3», даже пустой, весит две с половиной тонны, так что вместо лопаты лучше возить в багажнике сапоги - чтобы сходить за трактором.Дверь багажника двустворчатая с откидным бортом - дотянуться вглубь непросто. ДЖЕНТЛЬМЕНЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ДИЗЕЛЬ У заправочной колонки парень в синей униформе полуутвердительно спрашивает: «Девяносто пятый?» Видели бы вы его глаза, когда услышал в ответ: «Дизтопливо». В них буквально читалось: «Стоило ли отваливать кучу денег за такого красавца, чтобы тарахтеть в правых рядах и экономить на топливе?» А вот тут, дружок, ты прав лишь отчасти. Если быть точным, куча денег - э то ^ $61 900 за дизельный «Дискавери» в топовой комплектации HSE: биксенон, пневмоподвеска, полный набор электроники, шесть подушек безопасности, датчики дождя и освещенности, раздель- АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО LAND ROVER DISCOVERY 3 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель LAND ROVER DISCOVERY 2,7TDныи климат- и круиз-контроль и многое другое. Да дополнительного оборудования на девять с лишним тысяч. Итого $71 000 за тестовый автомобиль. Насчет «тарахтеть в правых рядах»... Дизельная модификация с «автоматом» почти на два децибела тише бензиновой - зависимость здесь логарифмическая, поэтому, например, разница 6 дБ означает двукратное снижение уровня шума! Рабочий объем V-образной «шестерки» довольно скромный для столь тяжелой машины - всего 2,7 л. Однако благодаря четырем клапанам на цилиндр, турбонаддуву с изменяемой геометрией и интеркулеру мотор развивает 190 л.с, а его удельная мощность больше, чем у бензиновой «восьмерки», - 70 л.с. с литра против 67. Впрочем, топтать акселератор, чтобы уложиться в паспортные 12,8 с при разгоне до сотни не хочется отличная шумоизоляция, мягкая подвеска, комфортабельные кресла, едва заметные переключения расторопного«автомата» умиротворят даже заядлого гонщика. Стихия «Дискавери» - быстрый равномерный бег на дальние дистанции по хорошим (и не очень) дорогам. Хотя совсем расслабляться не стоит -легкий руль требует внимательного обращения, учитывая высокий центр тяжести и валкость «Дискавери». Реакция на резкий поворот руля своеобразна: сначала выскальзывает в сторону ходовая часть, а кузов еще какое-то время движется прямо, все больше наклоняясь, и, наконец, с заметным креном уходит следом. Честно говоря, вмешательства системы активного смягчения крена ARM я так и не заметил. А вот про экономию топлива все правда: средний расход, включая бездорожье и столичные пробки, всего 18,7 л/100 км - отличный результат! Еще один немаловажный фактор «Дискавери» в значительной мере ценят за отличные внедорожные качества, а реализовать их наиболее полно позво-Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Дорожный просвет Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл4835 1915/2009* 1887(1837/1942") 2885 1605/1612 185(135/240**) 5,9 2435-2570 3180-3230 12,8 180 дизельное 828,7 13,2 10,4• КтоКонструкция Количество дверей/мест Объем багажника, л рамная 5/7 280/1260/2558***Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/минспереди продольно V6 (турбонаддув) 24 2720 18,0 140/190 4000 440 1900Тип Коробка передач Раздаточная коробка Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шинполноприводная A6(ZFHP26) 1,00:2,93 пневматическая независимая двойные попер, рычаги многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 255/60R18Активная ПассивнаяКак и предыдущая модель, новый «Дискавери» отличается низкой линией остекления и высокой «командирской» посадкой за рулем. Для лучшего обзора можно полностью поднять водительское кресло (диапазон 130 мм) - голова при этом почти упрется в потолок.ABS, EBD, DSC, ARM, ETC, Brake Assist 8 подушек, активные подголовники*Ширина по кузову/ со сложенными зеркалами. **6 нижнем/верхнем положении пневмоподвкки. ""Загрузка до крыши, 3/2/1 ряд сидений.РЕЗЮМЕDiscovery 3 делает для водителя излишним умение ездить по бездорожью. Но разве за это любят «ленд-роверы»?/ ^ Тяговитый дизель, велико* * лепная шумоизоляция, комфортабельная подвеска, возможность изменения клиренса, эффективные тормоза, просторный салон, хорошая обзорность, богатая комплектация, полноценный третий ряд сидений, высокая топливная экономичность. Шк Малое реактивное действие на ' • руле, значительные крены в повороте, раскачка на неровностях, отсутствие принудительных блокировок, неинформативная приборная панель, перегруженная центральная консоль, простенькие стеклоподъемники, неудобный доступ в багажник.ляет именно дизельный агрегат с хорошим крутящим моментом «внизу». Не приходится удивляться, что даже в России около 60% заказов приходится на дизельную версию. Только вот грешно лишать «джипера» возможности проверить свои силы, передоверяя все умной электронике. • Авто.мобиль предоставлен компанией MAJOR, тел. (095)737-89-99.70За рулем 03/2005