60
61
62
63
65
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SSANGYONG OtAIRMAN#9Ч«ГОСПОДИН ПРЕДСЕДАТЕЛЬМаксим Сачков. Фото: Александр Кульнев•»*"Л4SSANGYONG CHAIRMAN Cm600S3,2 л, 220 л. с* $67-000./ /**•Модификации с более скромными моторами носят индексы 500 и 400.SSANGYONG CHAIRMAN• Предшественник дебютировал в 1997 году. Осенью 2003-го увидела свет обновленная версия. Существует модификация с удлиненной на 300 мм базой. • Двигатели: бензиновые 2,3-3.2 л (ISO-"4 220 л. с). • Коробка передач: 5-ступенчатая автоматическая. • Комплектация: базовый уровень + опции. • Цена: $55 000-70 000.Рядная «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр перешла по наследству от немецкой фирмы. 60 За рулем 03/2005 ЗНАКОМСТВО SSANGYONG CHAIRMANDкф«шштодиодные указатели поворотов, иную форму придали капоту и крыльям. Задние фонари стали компактнее, зато крышка багажника, наоборот, шире, что облегчило погрузку крупногабаритных вещей. Размерами «Чейрмэн» ближе к «Мерседесу-S», но силовые агрегаты взяли от Е-класса. Любопытно, что версии с самыми мощными моторами носят «шестисотый» шильдик СтбОО. Автомобиль именно в таком исполнении попал к нам на тест. НА МЕСТЕ ВОДИТЕЛЯ Усаживаясь за руль представительского лимузина, чувствуешь себя профессиональным шофером важной особы. Придется привыкать к временному месту работы! Кожаные сиденья удобны, да и регулировки вполне логичны. Настроить подушку по длине, высоте и углу наклона можно одной ручкой. Две другие отвечают за положение спинки и поясничного подпора. Слева от руля притаился рычажок с характерной пиктограммой: поводив им в четырех направлениях, нетрудно найти удобное положение штурвала по высоте ив продольной плоскости. Опять тихонько зажужжали электроприводы - подстраиваю зеркала. Забавно, внутрисалонное тоже не надо трогать - им управляешь с такого же джойстика. Интересно, куда производители забыли встроить моторчики? С остальными премудростями познакомлюсь по ходу теста - «Чейрмэн» степенно выезжает на дорогу. Двигатель работает тихо, а шумоизоляция заглушает звуки извне. Нарушает тишину только навязчивый гул зимней шипованной резины. Подвеска мягкая и комфортная За рулем 03/2005 61Ш1ШШПромчавшийся мимо «Гелендеваген» резко затормозил и сдал назад. «Это что такое?» - грянул голос из открывшегося окна. «Саньен-Чейрмэн». Владелец «Мерседеса» поднял брови: это название он явно услышал впервые. Впрочем, не он един удивился, встретив на улице «Председателя» (так переводится с английского название этой модели)... Предшественник нынешнего «Чейрмэна» появился в конце прошлого века, когда марка принадлежала концерну «Даймлер-Крайслер». Вполне закономерно, что многие узлы и агрегаты позаимствовали у «Мерседеса», да и обводы кузова напоминали модели с трехлучевой звездой. Чуть больше года назад «Чейрмэн» обновили. Переднюю часть украсили новые фары под пластиковыми колпаками и све АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SSANGYONG CHAIRMANПод полом вместительного багажника скрыты аккумулятор и проигрыватель компакт-дисков. Панель управления аудиосистемой, подогревом и положением заднего сиденья спрятана в откидном подлокотнике.Оригинальным с точки зрения дизайна салон назвать нельзя. Он скорее богатый и добротный. Место босса на заднем сиденье. Рядом вполне вольготно усядется секретарь или охранник, нисколько не стеснив VIP.класс обязывает. Правда, мелкие стыки и ямки отдаются на кузове (не исключено, что причина опять кроется в покрышках). Как опцию покупателям «Чейрмэна» предлагают адаптивную подвеску ECS. Опросив множество датчиков, электроника регулирует жесткость амортизаторов, поддерживая тем самым оптимальный баланс между управляемостью и комфортом. Электронная педаль газа четко передает команды водителя. Если шеф не торопится, можно медленно плыть в правых рядах - никакого дискомфорта такая езда не доставляет. Понадобилось пришпорить «лошадей» - под капотом оживает 220-сильный табун, автоматическая коробка плавно переходит на пониженную передачу и дальше без ощутимых рывков - на следующие ступеньки. 62 За рулем 03/2005С проспекта, обильно политого этим, как его... жидким реагентом, съезжаем на заснеженную свободную дорожку. Каюсь, специально провоцировал «председателя» пойти в занос... Меня опередила система стабилизации - придушив двигатель и «нажав» на тормоза, она заставила машину держать траекторию. Искусственный разум сработал быстро и четко. Интересно, расплескал бы кофе пассажир на заднем сиденье? Электроника выручает и при динамичном разгоне, если под колесами вовсе не сухой асфальт. Сначала она молчаливо подмаргивает индикатором на приборном щитке, а когда ситуация угрожает выйти из-под контроля, включает зуммер. Кстати, чтобы система стабилизации меньше ворчала, щелкнете тумблером около селектора автоматической коробки. На приборном щитке загорится надпись Winter: «автомат» переходит в зимний режим. Даже при динамичном разгоне автомобиль трогается со второй передачи и аккуратно переключается, чтобы снизить пробуксовку колес. Молодец! Это «Чейрмэн» развернулся в один присест на узкой дорожке. Не ожидал от автомобиля с внушительной базой такой проворности. Радиус поворота удлиненных версий, конечно, больше - на полметра. ч ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ Пока фотограф подыскивает точку съемки, есть время подергать разные ручки и рычажки. Все-таки не каждый день ездишь на представительском лимузине, нафаршированном интересным SSANGYONG CHAIRMANжидкокристаллический монитор. Посмотреть можно не только одну из телепрограмм: к услугам любителей фильмов - настоящий домашний кинотеатр: плейер для DVD-дисков, 252-ваттный усилитель и 13 (!) динамиков для объемного звука. Итак, первое выступление «председателя» состоялось. Уживется ли «СаньенЧейрмэн» в компании именитых конкурентов? Перед большинством одноклассников у него очень весомый козырь - невысокая среди машин этого класса цена. Однако немецкие автомобили, стоящие на ступеньку ниже, тоже частенько выполняют функции машин представительского класса, а по стоимости почти не отличаются от «Чейрмэна». •Д АННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯРЕЗЮМЕSsangyong Chairman - еще одна попытка корейцев вырастить конкурента немецким маркам. За место в высшем классе придется побороться - председателями не рождаются, их выбирают.I Хорошая динамика, комфорт' ное управление и энергоемкая подвеска, привлекательная цена. 0к » Не разрекламированная в России марка, слабоваты двигатели для автомобилей такого класса.• МодельSSANGYONG CHAIRMAN Cm600S•оборудованием. На центральной консоли - 7-дюймовый жидкокристаллический монитор. Телевизионную программу водитель посмотрит только на стоянке, когда автомобиль стоит на ручнике, точнее на «ножнике» - третья педаль под «Торпедо», в левом углу. В движении на экране появляются пиктограммы, нажимая на которые управляешь радио или CD-проигрывателем. Стоит перевести селектор в положение «R», на мониторе возникает картинка, облегчающая маневр задним ходом. Правда, угол зрения камеры довольно большой, оттого изображение искажается. Поначалу не очень удобно, потом привыкаешь. Что за странная кнопочка в «бардачке»? Похоже, это блокировка замка багажника. Значит, за его содержимое можно не волноваться, оставляя машину на сервисной станции. Конечно, если при этом закрыть «бардачок» на ключ. А климатическая установка разочаровала. Нет, органы управления поняттяые, да и работает она без нареканий. Но столь богатое убранство подразумевает раздельное управление климатом, хотя бы для переднего и заднего рядов. Захочет босс понежиться в тепле - тогда водителю придется попотеть.В ОЖИДАНИИ ШЕФА Известно, кто главный в представительском автомобиле - человек на заднем сиденье. На спинке переднего сиденья закреплен раскладной столик. Над головой - индивидуальный плафон, а в середине сиденья - выдвижные (естественно, с электроприводом!) подстаканники. Кстати, в одно из отделений встает переносная пепельница с подсветкой. Будь у меня побольше времени для общения с «Чейрмэном», с удовольствием написал бы этот материал, не выходя из автомобиля. Если устали от дел, достаточно нажать несколько кнопок - правое переднее сиденье отъедет вперед, а заднее кресло приготовится принять вас в положении полулежа. От дневного света и посторонних взглядов укроют шторки на окнах. Причем та, что закрывает заднее стекло, оборудована электроприводом - «задернуть» занавеску может не только хозяин, но и услужливый водитель. Уютная атмосфера убаюкает даже того, кто не хочет спать. Предпочитающие более активный отдых во время поездки могут насладиться легкой музыкой с любимого диска или послушать радио. По заказу в стойку между сиденьями установятРазмеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный циклт ы5135 1825 1465 2900 1550/1540 5,4 1810 2280 9 210 АИ-95/80 18,1 10,3 13,1Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), л4/5 н.д.Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/минспереди продольно Р6 24 3199 10,0 162/220 5500 310 3750__Тип Коробка передачvзаднеприводная А5Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Активная Пассивнаятипа «Мак-Ферсон» многорычажная червячное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/60R16 ABS, ESP, Brake Assist 4 подушкиЗа рулем 03/200563 Заботясь о нашей безопасности, куда бы мы ни направлялись во время путешествия, наши таксисты всегда бдительно следили за тем, чтобы окна были закрыты и мы не слишком выглядывали из них, пытаясь сделать очередной уникальный снимок. «На всякий случай», говорили они. Стоит заметить, что бразильские таксисты очень честные. В любое время дня и ночи их счетчик справедлив, а чаевые всегда на усмотрение пассажира. Самым экзотичным нам показалось мототакси. Оно гораздо дешевле городского желтого такси, для него не существует пробок, оно доберется в любой, даже самый труднодоступный район города, в связи с чем пользуется большой популярностью среди жителей фавел -Ь&ё22&бразильских бедных районов, которые расположены на склонах гор. Побеседовав с местными жителями, мы узнали еще один невероятный факт о бразильских автомобилях. Оказалось, что машины в Бразилии могут ездить не только на обычном бензине, но и на настоящем тростниковом спирте. Почти на каждой городской автозаправке можно заправить машину и тем, и другим. Спирт стоит гораздо дешевпе бензина, поскольку сахарный тростник выращивается в Бразилии в промышленных масштабах. На наш вопрос о том, можно ли в дороге, если поблизости нет заправок, подзаправить свой автомобиль бутылкой русской водки или на худой конец бутылкой кашасы (бразильской тростниковой водки), наши бразильские друзья долго смеялись, но потом ответили, что пробовать все же не стоит. Но что там спирт! Нам рассказали, что не так давнов Бразилии начали испытывать машину, которая сможет ездить на воде, причем вполне успешно. В это очень сложно поверить, но говорят, что это правда. "Наверное, когда мы снова вернемся сюда, мы увидим уже новые машины, которые будут ездить на солнечной энергии или силе ветра", - подумали мы. Мы убедились, что Бразилия - действительно удивительная и прекрасная страна, в которой к тому же растет табак для наших любимых сигарет. И, несмотря на то, что посидеть за рулем нам так и не удалось, мы никогда не забудем наше экзотическое бразильское путешествие. Е. Романова Фото Б. БендиковСигареты сертифицированы.РОССИИ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ'0j>ETHM***