Дары Поднебесной: репортаж с Пекинского мотор-шоу

Сегодня для широкой общественности распахнул свои двери 13-й Международный автосалон в Пекине, проходящий в китайской столице с 1990 года попеременно с мотор-шоу в Шанхае. «За рулем.РФ» направился на смотр с восточным налетом, вооружившись техникой и… терпением.

Мотор-шоу в китайской столице для мирового автопрома событие особенное. Именно здесь производители Поднебесной предстают перед нами во всей красе. Как нигде, такие воротилы бизнеса, как Mercedes-Benz, BMW и группа Volkswagen отодвинуты на второй план: бал правит Ее величество Азия. Впрочем, в дизайне выставленных на стендах многочисленных павильонов машин все меньше типично китайского. И не мудрено: многие местные бренды нанимают европейцев творить будущее.

К примеру, на стенде Chery, представившей обновленный кроссовер Tiggo 3 (отныне известная россиянам модель будет называться именно так), расположились два примечательных концепта — α и β. Оба созданы под руководством главного дизайнера марки, канадца с говорящей фамилией Джеймса Хоупа (в прошлом возглавлявшего это направление в Ford, Daimler-Chrysler и GM). Тем не менее на 95% его команда состоит из китайцев. «Чтобы соблюсти баланс между традициями и инновациями», — поясняет Хоуп. Насколько у него это получается, можно судить по фото. Вообще же, поражает то, какой путь смогла пройти компания с момента основания в 1997 году. Нашему АВТОВАЗу есть над чем задуматься…

К слову, Tiggo 3 появится на нашем рынке в следующем году. Он на 30 мм короче, на 5 мм уже и на 35 мм ниже нынешнего Tiggo FL. А вот расположившегося по соседству на стенде Tiggo 5, что построен на новой тележке и пока оснащен, как и его «младший брат», лишь передним приводом, мы увидим ближе к концу лета. В ближайшее время расскажем о нем подробнее в нашем специальном видеообзоре.

На противоположном стенде марка Changan презентовала свою новинку — кроссовер CS75, который был представлен впервые во Франкфурте прошлой осенью, а в этом году пополнит предложение китайцев в РФ. Под капотом его на выбор 2-литровый 116-сильный мотор или турбированный агрегат объемом 1,8 л (130 л.с.). Автомобиль комплектуется 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Наши коллеги, которые накануне автосалона получили возможность проехаться на машине, рассказали, что в плане ездовых качеств она еще требует доработок. В частности, слишком мягкие настройки шасси приводят к заметным кренам в поворотах, а тяга моторов оставляет желать лучшего.

Пекинский автосалон, щедрый на премьеры (об основных мы уже сообщали ранее), оказался достаточно скромным в целом. Так, информацию о моделях вы черпаете в лучшем случае из табличек (в Европе для этих целях уже давно используют планшеты), носителей данных никто не раздает, а предлагаемые распечатки нередко лишь на китайском. Учитывая плохо говорящих по-английски стендистов (немецкий премиум по этой причине везет их специально с родины), трудностей перевода избежать весьма проблематично. Позабавило и то, что даже новинки с готовыми интерьерами были нередко скрыты от публики за глухой тонировкой, в салон при этом попасть было невозможно. Так случилось со вторым поколением Chevrolet Cruze и обновленным Peugeot 408.

В преддверии предстоящего выхода на российский рынок Dongfeng было любопытно заглянуть и к этому производителю. Первенцы марки — седан S30 и кроссовер H30, — судя по безразличию на стенде к этим машинам со стороны местной публики, к нам едут с большой задержкой. Тем не менее удалось отметить достаточно неплохо подогнанные кузовные детали обоих автомобилей, а также широкую модельную гамму марки, до сих пор представленной в нашей стране лишь грузовиками. Какие планы у маркетологов Dongfeng относительно расширения предложения в нашей стране, узнаем совсем скоро — официальная пресс-конференция по случаю запуска первопроходцев состоится в следующий понедельник, 28 апреля. Премьерным же для марки в Пекине стал показ кроссовера AX7. Вновь глухо затонированного.

В качестве особенностей Пекина стоит отметить и присутствие на некоторых стендах военных в качестве охраны. Впрочем, приглашенные звезды кино и ТВ порой вызывали такой ажиотаж среди местных девушек-тинейджеров (уж не знаю, откуда их в пресс-день в павильонах набралось в таком количестве), что никакие кордоны не могли стать преградой. Во время презентации концепта Hyundai ix25, к примеру, вышедший на сцену смазливый (по китайским меркам) некий молодой человек вызвал такую бурю эмоций, что с воплями к корейцам проследовали, казалось, даже те девушки, что были наняты для работы на стендах конкурентов поблизости.

Секьюрити на европейских мотор-шоу успешно побороли нашествие китайских папарацци с «мыльницами», фотографирующих каждую деталь той или иной новинки, однако в Пекине этот сомнительный «обычай» неискореним. Никогда не мог понять, для чего китайцам обилие снимков буквально каждого винтика авто? Вместе с тем у приехавших с другого конца света журналистов от такого «любопытства» лишь головная боль, потому как словить кадр без очередной торчащей головы — еще тот квест. Коллеги шутили, мол, восточная цивилизация ждала встречи с прекрасным несколько тысячелетий, так что и нам стоит быть терпеливыми.

Отдельная песня — европейский премиум. Этот старается не создавать лишнего ажиотажа, умело отгораживая свои детища от массированных атак. Вход строго квотирован, нередко сопряжен с фейс-контролем. К примеру, на стенд Bentley с европейской внешностью пройти оказалось проще простого, чего не скажешь о бедолагах-азиатах, пытавшихся умаслить охранников на ломаном английском. Впрочем, выставленный британцами пусть и концептуальный, но первый в истории марки гибрид Mulsanne — ответ на все ужесточающиеся требования по сокращению вредных выбросов — Китай (между прочим, второй по величине рынок сбыта Bentley в мире) заинтересовал не так, как, скажем, стенд Audi. Гибридные технологии хоть и появляются постепенно в арсенале китайских марок (примером тому может служить концептуальный плагин-гибрид Geely Emgrand Cross PHEV Concept, способный проехать на одной электротяге 50 км), все же остаются товаром штучным. Равно как и сами автомобили Bentley в сравнении с «немцами». Audi же давно облюбовали партийные функционеры высокого ранга, а говорить о численности чиновничьего аппарата Поднебесной, думаю, не нужно.

В ближайшее время наш рассказ о Пекинском автосалоне-2014 продолжится видеообзором.

Подпишитесь на «За рулем» в