Сравнили недорогие китайские кроссоверы. Вывод экспертов — неожиданный!

Оба переднеприводные, с турбомоторами 1.5. Цены – плюс-минус одинаковые: от двух с небольшим млн рублей. И оба – размером с Tiguan. Так какой выбрать: FAW Bestune T77 или GAC GS5?

В прошлом году три основных китайских игрока на нашем рынке – Chery, Haval и Geely – продали суммарно больше ста тысяч автомобилей. Остальные бренды из КНР были на вторых ролях – развернуться им не дают слабая узнаваемость, неразвитость дилерской сети, недостаточно широкий модельный ряд и отсутствие российского производства. Однако теперь у «второго эшелона» появился хороший шанс занять более прочные позиции.

Один из таких автомобилей – переднеприводный кроссовер FAW Bestune T77. Выглядит бодро. А каков в деле? Ответить поможет GAC GS5 – у него тоже передний привод, турбомотор 1.5 и близкая цена.

FAW Bestune T77
Первый показ — в 2018 году, и только минувшей зимой состоялась российская премьера. Сделано в Китае.
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый
1.5 турбо (160 л.с.) от 2 069 000 ₽*
GAC GS5
Второе поколение GS5 показали в 2018 году, а два года спустя привезли в Россию. Сборка – Китай.
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый
1.5 (137 л.с.) – от 2 099 000 ₽*

* Приведенные цены – с официального пресс-сайта по состоянию на июнь 2022 г.

Как едут?

Bestune T77 удивляет сразу. Семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями переключается настолько проворно и покладисто, что я засомневался: на китайской ли машине еду? Компания FAW делает робот совместно с фирмой BorgWarner, и к настройкам только одна претензия: тянуть в пробке, только отпуская тормоз, не получается – приходится касаться педали газа.

Про полуторалитровый бензиновый мотор с турбокомпрессором Mitsubishi, чугунным блоком и распределенным впрыском ничего худого сказать не могу. Мощность и крутящий момент выше, чем у прямых конкурентов: 160 л. с. и 258 Н·м. На ходу это чувствуется – птицей летит! При резком нажатии газа колеса срываются в пробуксовку, что у машин с моторами 1.5 встречается нечасто. До 80 км/ч ускорение очень напористое, а затем пыл постепенно стихает. В итоге сотня покоряется за 10,5 с.

Всё бы ничего, но расход топлива великоват – в среднем у меня получилось 10,4 л/100 км. От моноприводной машины с даунсайзинговым мотором ждешь меньшего.

Гек – неформальное прозвище автомобилей GAC. Так вот, наш Гек в тех же условиях довольствовался 8,1 л/100 км. Серьезная разница. Но и динамика уже не та: до 100 км/ч за 13 с. При большей массе и меньшей мощности (всего 137 л. с.) иначе и быть не могло. Если любите активную езду, GS5 вам не подойдет.

Мотору ассистирует шестиступенчатый автомат Aisin. По скорострельности он уступает роботу, но не криминально. Логика переключений вопросов не вызывает. Минус – слишком долгое снятие с ручника при троганье: около двух секунд.

По акустическому комфорту лидирует GS5 – похвально тихий. Мешает только гул от дороги. В Т77 громче гудят шины, отчетливее свистит набегающей поток ветра и беспардонно громыхает на кочках подвеска.

Что насчет управляемости?

Шасси FAW поначалу озадачило неоправданной жесткостью – будто оказался внутри шейкера. Оказалось, что были перекачаны шины. Стравил давление до рекомендуемых при минимальной загрузке двух атмосфер, и из отчаянно жесткого автомобиля Т77 превратился в просто жесткий. Кочки незамеченными не остаются, но удар подвеска держит нормально.

Плавность хода у GS5 заметно лучше: на всех типах неровностей трясет меньше. Особенно велико преимущество на лежачих. Там, где FAW норовит больно лягнуть, GAC плывет дирижаблем. Антистрессовый автомобиль.

FAW Bestune T77

Интерьер занятный, но не доточен в мелочах. Например, нет места для смартфона. А климат-контроль – однозонный. Робот радует настройками – в «китайцах» лучше еще не встречал.

Плавность и вальяжность наблюдается и в управляемости. Легковесный руль, покачивания кузова – в режиме фланирования GS5 убаюкивает. Но стоит побыстрее занырнуть в поворот, как сон рукой снимает. «Пятерка» перестает быть понятной и безмятежной: корма отплясывает ламбаду, а нос, под судорожное моргание индикатора системы стабилизации, норовит уплыть наружу траектории. При этом на руле – полное отсутствие какой-либо информации. Водителю GS5 волей-неволей придется приучиться к спокойному стилю езды.

Bestune Т77 точнее управляется во всех режимах движения, у него выше предел устойчивости и адекватное усилие на руле. В нем более выпукло выражено заныривание в повороты под сброс тяги, и распрямление траектории – под тягой. Почти Европа! А вот радиус разворота великоват: там, где визави разворачивается одним махом, Т77 требуется два приема.

По тормозам больше понравился FAW. Замедляется он резко, мощно, надежно. И привод настроен лучше, нет такой мягкости и расхлябанности как в GS5.

GAC GS5

В салоне GS5 больше воздуха. Качество отделки тоже достойное, а эргономических огрехов – минимум. Шестиступенчатый автомат хорош, но его талантов не хватает, чтобы «разогнать» чахлый двигатель.

К важным преимуществам Т77 причислим и адаптивный круиз-контроль. Работает корректно: точно держит заданную дистанцию и не отстает при ускорениях, чем грешат многие одноклассники. И не сбрасывается при остановке: при нажатии на газ восстанавливает настройки. Для города – самое то.

А вне асфальта?

Тут с передним приводом ловить нечего – да еще с клиренсом 160 мм. И робот длительную езду под нагрузкой с пробуксовками не любит.

На бездорожье GS5 ведет себя чуть увереннее: автомат не протестует против движения внатяг, а 190 мм клиренса дают какую-никакую уверенность. Но расслабляться не стоит: защиты картера нет, чуть что – и приплыл.

Продолжение – на следующей странице.

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в