В России показали электрический Volvo
На одном заряде аккумуляторов электрический С30 способен проехать 150 километров с максимальной скоростью 130 км/ч. На автомобиле установлен мотор мощностью 111л.с. и крутящим моментом 220 Нм. Разгон до 50 км/ч занимает всего четыре секунды. Коробка передач работает в трех режимах - задняя, нейтральная и драйв, причём есть положение для шоссе, когда система рекуперации почти не тормозит машину на холостом ходу.
Аккумуляторные батареи размещаются под центральным тоннелем и в том месте, где у обычных машин находится бензобак. Это позволило сохранить багажное пространство. К тому же при столкновении аккумуляторы задеты не будут.
Разбив 13 машин, инженеры Volvo убедились, что электрический С30 соответствует всем требованиям безопасности.
Чтобы батареи не мёрзли зимой и не перегревались летом, есть три климатические установки:
- для салона;
- для комплекта батарей;
- для мотора и силовой электроники.
Кабину Volvo C30 Electric обогревает или охлаждает специальная система климат-контроля, которая в Европе работает на биоэтаноле и позволяет экономить энергию аккумуляторов. Зарядить их от обычной розетки можно за 7 часов. При ежедневной разрядке и зарядке аккумуляторы будут полноценно работать 8 лет, а после утратят работоспособность лишь на 25%.
Испытания Volvo C30 Electric проводили в суровых зимних условиях.