В столице станет больше выделенок и меньше полос для автомобилей
Автомобилист, имя которого не называется, установил весьма впечатляющий рекорд – с момента введения платной парковки он получил почти три сотни штрафных квитанций на сумму в 750 000 рублей. Об этом сообщил на пресс-конференции и. о. руководителя столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По словам Ликсутова, нарушитель уже начал оплачивать эти штрафы.
Гораздо более интересным было другое сообщение главы дептранса. На пресс-конференции Ликсутов сделал довольно странное заявление о механизме начисления штрафов, больше похожем на бросание монетки на удачу. По его словам, автоматическая система в 80% случаев распознает автомобили, владельцы которых закрывают номера. И делается это так: «Машина подбирает похожие варианты автомобилей и предлагает оператору выбрать нужный вариант». Прояснил Ликсутов и случаи весьма сомнительной с точки зрения права эвакуации автомобилей с заклеенными номерами. Как заявил чиновник, иногда закрытый номер образует фрагмент госномера автомобиля, находящегося в розыске, и поэтому «было принято решение, что раз машина в розыске, она должна быть эвакуирована». В дальнейшем для борьбы с заклеенными номерами, которые многие гражданские активисты небезосновательно считают стихийным протестом автомобилистов, выразившемся в нежелании платить за то, что всегда было бесплатным, дептранс намерен пустить пешие патрули. Их сотрудники числом не менее 70 человек будут отклеивать бумажки на номерах. «Они будут иметь специально сделанные телефоны с программным обеспечением, которые позволят сфотографировать, выписать протокол. Кроме того, у них будут мобильные принтеры», — сказал Ликсутов.
Среди других известий от и.о. заместителя мэра – обнародование планов по введению выделенных полос для общественного транспорта на Садовом кольце. Для этого будет ограничена площадь парковок на тротуарах вдоль улицы. Кроме того, выделенки появятся и на всех вылетных магистралях.
Стоит отметить, что практика выделенных полос как решения проблемы пробок оказалась очень спорной, как, впрочем, и остальные действия Ликсутова. Накануне его известный оппонент Александр Евсин (блогер Евгений Шульц) обвинил сервис Яндекс.Пробки в сговоре с дептрансом. По его утверждению, компания пошла на уступки дептрансу и изменила оценку балльности пробок «для уменьшения психологического воздействия негативной картинки на привычном всем индикаторе пробок».
Ведь именно данные сервиса Яндекса были одним из аргументов в пользу того, что Ликсутов не сумел справиться со своими обязанностями и проблема пробок за время его работы в дептранс только усугубилась. В качестве доказательства своей версии Шульц приводит данные сервиса Карты mail.ru и тот факт, что из Яндекс.Пробки исчез сервис истории пробок, благодаря которому можно было сравнивать ситуацию на разных отрезках времени.