Новая Honda Jazz впервые замечена в Европе
Микровэн Honda Jazz последнего, третьего поколения пока свеж, но уже не нов – в Японии модель поступила в продажу еще в сентябре прошлого года. Однако в Северной Америке компакт под именем Fit, дебютировав прошедшей зимой на Детройтском мотор-шоу, стал доступен только в прошлом месяце, а до Европы «Джаз» и вовсе пока не добрался. Появится ли однообъемник в России? Быть может, у нас его заменит построенный на том же шасси кроссовер HR-V (он же Vezel), но в западноевропейских странах машина точно будет представлена – это подтверждают сделанные там фотографии предсерийного образца.
Маскировать «европейку», которая, скорее всего, снова встанет на конвейер завода в английском Суиндоне, в Honda не стали, ведь от того же заокеанского «Фита» она практически ничем не отличается. А вот от своей предшественницы Honda Jazz ушла далеко. Переднеприводное шасси с передними стойками McPherson и задней полузависимой подвеской, как отмечают журналисты из британского Auto Express, стало значительно лучше, салон – просторнее (колесная база увеличилась на 30 мм, до 2530 мм, а расстояние между рядами сидений – на 122 мм). При этом сама машинка теперь намного компактнее – 3955 мм в длину против прежних 4100 мм.
Силовые агрегаты? Вероятно, появятся атмосферные «четверки» 1.3 (99 л.с.) и 1.5 (130 л.с.) – с «механикой» или вариатором. Европа может получить также мощную гибридную версию с проблемной преселективной коробкой (под отзыв попали 175 336 машин) плюс модификации с турбодизелем 1.6 и новейшим трехцилиндровым турбомотором 1.0.
Honda Jazz в спецификации для европейского рынка может дебютировать уже этой осенью в Париже. Но не исключено, что премьеру перенесут на следующий март, то есть на Женевский автосалон.