Лада Веста и Иксрей получат спортверсии — журнал За рулем

Lada Vesta Sport и XRAY Sport: какими они будут и когда ожидать?

На стенде АВТОВАЗа на ММАС-2016 были представлены прототипы спортверсий Весты и Иксрея. Когда появятся товарные машины, чем они будут отличаться от базовых моделей и сколько стоить, рассказали нашему корреспонденту руководители компании Lada Sport Виктор Шаповалов и Владислав Незванкин.

Lada Vesta Sport и XRAY Sport: какими они будут и когда ожидать?Lada Vesta Sport Concept
Lada Vesta Sport Concept

Несмотря на то, что особых проблем в разработке и производстве Лады Весты Спорт и Иксрея Спорт нет, Виктор Шаповалов и Владислав Незванкин осторожны в комментариях и даже называют разные сроки появления товарных машин. Скорее всего, ходовой прототип Vesta Sport появится в начале зимы. А у дилеров его можно ждать в 2017 году — точнее сказать сложно. Ведь надо закончить инжиниринговые работы, сертифицировать машину и… решить проблему с логистикой: Lada Sport расположена в Тольятти, а Весту, как мы помним, собирают в Ижевске.

Цену Виктор Шаповалов назвал на уровне 800 тысяч рублей. Много? Мало! Напомним, в ценнике на 136-сильный хэтчбек Lada Kalina NFR значится 850 тысяч. С чего бы Весте быть дешевле? Доводить машину собираются по тому же принципу. 122-сильный двигатель объемом 1,8 л форсируют, поменяв впускной и выпускной коллекторы и перепрошив блок управления. Таким образом рассчитывают снять до 150 сил — чтобы владелец не издержался на транспортном налоге. Кстати, параллельно ведется работа над 1,6-литровым турбомотором — но сколько будет стоить такая Vesta, Шаповалов не решился даже предположить. «Это будет нишевый продукт, вроде Subaru WRX STI», — отметил гендиректор «Лады Спорт», и остается только надеяться, что цена на такую Весту будет настолько же ниже, насколько она уступит «стихе» в динамических показателях.

В Калине NFR использован оригинальный подрамник и рычаги — на Весте подрамник с завода. Но все равно ступичный узел будут менять вместе с тормозами (вероятно, передние позаимствуют у Renault Duster, по задним решения нет, но они будут дисковыми). Обратите внимание: даже на прототипе, украшающем стенд АВТОВАЗа, колеса крепятся пятью болтами (на серийной Весте — четырьмя), и в производство пойдет машина с неродными ступицами. Во французской коробке передач тоже появятся нововведения — штатный ряд заменят на более подходящий (укороченный) из гаммы Renault. Дифференциала повышенного трения, по словам Шаповалова, на дорожных машинах ждать не стоит.

Lada Vesta Sport и XRAY Sport: какими они будут и когда ожидать?Lada Vesta Sport Concept
Lada Vesta Sport Concept

Так откуда 800 тысяч? Единственный вариант предложить заявленный ценник — «зарядить» базовую Весту. Ведь, по словам одного из сотрудников компании, полный набор технических доработок (мотор с коробкой, подвеска и тормоза) потянет на 100 тысяч рублей. В эту сумму войдет и оригинальный обвес — который, к слову, рисовал Стив Маттин. И если водитель не хочет переплачивать за мультимедийный центр, камеру заднего вида, климат-контроль и датчики света и дождя, он вполне может рассчитывать на Весту Спорт. Ну а желающим получить все и сразу, конечно, придется раскошелиться.

Виктор Шаповалов уверен, что рынок будет поглощать по тысяче таких машин в год: «Конкурентов у нас нет. Разве что новый Volkswagen Polo GT — но Vesta Sport куда эффектнее и будет лучше по ходовым качествам. Что? Фольксвагеновский турбомотор позволит „чипануть“ его до такой же мощности? Я вас умоляю — он развалится, а после тюнинга официальный сервис не примет претензии. Тогда как наш автомобиль будет продаваться через дилерскую сеть Lada и на него будет распространяться фирменная гарантия».

Lada Vesta Sport и XRAY Sport: какими они будут и когда ожидать?Lada XRAY Sport Concept
Lada XRAY Sport Concept

XRAY, даром что построен на французской платформе, для специалистов «Лады Спорт» довести тоже не проблема. Вот только спрос на изначально приподнятый, а потом заниженный хэтчбек вряд ли сравнится с популярностью Весты. Хотя если рассматривать его как бюджетную альтернативу какому-нибудь Mini Paceman или Countryman — почему бы и нет? Только стоить он будет все же побольше Весты Спорт — ценник на XRAY изначально выше.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости
Оцените материал
27:—1

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: