Lada Vesta Sport и XRAY Sport: какими они будут и когда ожидать?
Несмотря на то, что особых проблем в разработке и производстве Лады Весты Спорт и Иксрея Спорт нет, Виктор Шаповалов и Владислав Незванкин осторожны в комментариях и даже называют разные сроки появления товарных машин. Скорее всего, ходовой прототип Vesta Sport появится в начале зимы. А у дилеров его можно ждать в 2017 году – точнее сказать сложно. Ведь надо закончить инжиниринговые работы, сертифицировать машину и… решить проблему с логистикой: Lada Sport расположена в Тольятти, а Весту, как мы помним, собирают в Ижевске.
Цену Виктор Шаповалов назвал на уровне 800 тысяч рублей. Много? Мало! Напомним, в ценнике на 136-сильный хэтчбек Lada Kalina NFR значится 850 тысяч. С чего бы Весте быть дешевле? Доводить машину собираются по тому же принципу. 122-сильный двигатель объемом 1,8 л форсируют, поменяв впускной и выпускной коллекторы и перепрошив блок управления. Таким образом рассчитывают снять до 150 сил – чтобы владелец не издержался на транспортном налоге. Кстати, параллельно ведется работа над 1,6-литровым турбомотором – но сколько будет стоить такая Vesta, Шаповалов не решился даже предположить. «Это будет нишевый продукт, вроде Subaru WRX STI», — отметил гендиректор «Лады Спорт», и остается только надеяться, что цена на такую Весту будет настолько же ниже, насколько она уступит «стихе» в динамических показателях.
В Калине NFR использован оригинальный подрамник и рычаги – на Весте подрамник с завода. Но все равно ступичный узел будут менять вместе с тормозами (вероятно, передние позаимствуют у Renault Duster, по задним решения нет, но они будут дисковыми). Обратите внимание: даже на прототипе, украшающем стенд АВТОВАЗа, колеса крепятся пятью болтами (на серийной Весте — четырьмя), и в производство пойдет машина с неродными ступицами. Во французской коробке передач тоже появятся нововведения – штатный ряд заменят на более подходящий (укороченный) из гаммы Renault. Дифференциала повышенного трения, по словам Шаповалова, на дорожных машинах ждать не стоит.
Так откуда 800 тысяч? Единственный вариант предложить заявленный ценник – «зарядить» базовую Весту. Ведь, по словам одного из сотрудников компании, полный набор технических доработок (мотор с коробкой, подвеска и тормоза) потянет на 100 тысяч рублей. В эту сумму войдет и оригинальный обвес – который, к слову, рисовал Стив Маттин. И если водитель не хочет переплачивать за мультимедийный центр, камеру заднего вида, климат-контроль и датчики света и дождя, он вполне может рассчитывать на Весту Спорт. Ну а желающим получить все и сразу, конечно, придется раскошелиться.
Виктор Шаповалов уверен, что рынок будет поглощать по тысяче таких машин в год: «Конкурентов у нас нет. Разве что новый Volkswagen Polo GT – но Vesta Sport куда эффектнее и будет лучше по ходовым качествам. Что? Фольксвагеновский турбомотор позволит «чипануть» его до такой же мощности? Я вас умоляю – он развалится, а после тюнинга официальный сервис не примет претензии. Тогда как наш автомобиль будет продаваться через дилерскую сеть Lada и на него будет распространяться фирменная гарантия».
XRAY, даром что построен на французской платформе, для специалистов «Лады Спорт» довести тоже не проблема. Вот только спрос на изначально приподнятый, а потом заниженный хэтчбек вряд ли сравнится с популярностью Весты. Хотя если рассматривать его как бюджетную альтернативу какому-нибудь Mini Paceman или Countryman – почему бы и нет? Только стоить он будет все же побольше Весты Спорт – ценник на XRAY изначально выше.