Nissan отказался от нового предложения по интеграции с Renault
Nissan отклонит предложение по интеграции управления от своего французского партнера Renault, сообщила японская Nikkei, ссылаясь на свои источники в отрасли.
Ожидается, что Nissan будет добиваться равных отношений во втором по величине в мире союзе автопроизводителей по объему продаж. Сейчас японцам кажется, что они находятся в зависимом положении. В принципе, так оно и есть — Renault принадлежит 43,3% акций Nissan, в то время как Nissan владеет всего 15% акций французского автоконцерна, да еще и без права голоса.
Руководство японского автопроизводителя считает, что более тесная интеграция с Renault превратит их неравные отношения в постоянные. Однако Renault назойливо продвигает интеграцию, и это лишь усиливает напряженность в их зыбком автомобильном альянсе, в который также входит Mitsubishi Motors.
Отношения еще больше ухудшились после ареста в Японии их бывшего общего председателя Карлоса Гона за предполагаемые финансовые преступления.
В Renault утверждают, что интеграция управления минимизирует расходы в рамках французско-японского автомобильного альянса. Однако на самом деле французская компания ищет более тесного альянса, потому что в постоянно меняющейся отрасли выигрывает тот, кто более открыт к технологическим прорывам. И компания может извлечь значительную выгоду из опыта Nissan в области производства электрокаров и автомобилей с автономным управлением. Мало того что Leaf превосходит Zoe, но Nissan также потратил примерно 1 млрд долларов на капитальные вложения в новые технологии в 2018 финансовом году. Более того, японская компания гораздо успешнее в области продаж автомобилей и в прошлом году реализовала 5,65 млн единиц против 3,88 млн автомобилей, проданных Renault.
Хотя обе стороны делают вид, что в их отношениях все нормально и после отставки Гона приоритетным является восстановление их альянса, но источники говорят, что теперь сделать это станет гораздо сложнее.
Сам Карлос Гон до сих пор отрицает все обвинения и считает, что все расследование, которое привело к его аресту, было заговором руководства Nissan с целью поломать его планы по более тесной интеграции двух компаний.
- Между тем в Ниссане уже начали менять стратегию, которой придерживался Карлос Гон, об этом в феврале объявил генеральный директор автопроизводителя Хирото Сайкава. Отныне компания сосредоточится на прибыльности за счет объемов.
- А Карлосу Гону тем временем предъявили новое обвинение, и он снова попал в тюрьму.