Такси в период изоляции: теперь это и доставка

Агрегаторы отмечают, что спрос на такси неуклонно падает, но водители продолжают работать, так как сейчас для многих жителей это возможность относительно безопасного передвижения по городу.

Большинство граждан РФ соблюдает рекомендации властей и сидит дома, поэтому количество поездок на такси снизилось, по данным сервиса «Везёт», по стране в среднем на 18%. Самое заметное сокращение заказов компания наблюдает в Геленджике — 35%, Сочи — 33% и Краснодаре — 24%. На 18% просели Томск, Уфа, Владивосток, Челябинск.

В Москве, по информации отдельных источников, снижение спроса доходит до 40%.

Количество перевозчиков снижается, но, одновременно с этим наблюдается прирост числа водителей, аккаунты которых были неактивны некоторое время. Растет число заказов в дневные часы и на короткие поездки.

Чтобы компенсировать падение спроса, сервисы заказа такси перепрофилируют водителей в «курьеров на колесах» и договариваются о сотрудничестве с крупными ретейлерами. Доставка в сервисе «Везёт» работает пока только в Краснодарском крае (Сочи, Анапа, Геленджик), но планируют внедрить сервис и в других регионах.

В Яндексе отмечают, что растет спрос на доставку продуктов, лекарств, хозяйственных товаров. «Яндекс.Такси» еще в середине марта запустил пилотный проект по доставке продуктов из «Вкусвилла», ведет переговоры с другими ретейлерами. Кроме того, «Яндекс.Такси» заключил договор с «Леруа Мерлен» и сможет доставлять строительные материалы и товары для ремонта, сада и обустройства дома из гипермаркетов. Здесь полагают, что в период снижения пассажирских перевозок доставка с помощью такси станет драйвером роста заказов и увеличит заработок водителей.

О запуске нового тарифа «Доставка» объявил сегодня и агрегатор Ситимобил. Сервис позволит пассажирам передавать с водителем такси посылки и ценные вещи. В будущем клиенты Ситимобил смогут не только передавать друг другу посылки, но и получать товары, заказанные у партнеров. Оформить доставку можно через мобильное приложение Ситимобил, выбрав новый тариф «Доставка», указать маршрут, а также контактный номер получателя, чтобы водитель мог связаться с ним и передать посылку в точке назначения. Есть ограничения – посылка должна быть упакована в конверт или коробку, весить не более 20 кг и легко помещаться в машину. Можно также передавать чемоданы и пакеты, нельзя - животных и крупногабаритные предметы.

Здесь также считают, что доставка позволит водителям, подключенным к Ситимобил, частично компенсировать снижение спроса со стороны пассажиров на поездки.

Сервис «Максим» внедрил отдельные тарифы для дистанционных покупок и доставки: «Курьер» и «Купим и привезем». Так пользователи смогут быстрее создать заказ, а водители – увидеть его в специальном разделе в приложении. Тариф работает во всех 14 странах работы сервиса: России, Казахстане, Грузии, Болгарии, Беларуси, Украине, Таджикистане, Азербайджане, Узбекистане, Армении, Черногории, Индонезии, Малайзии и на Филиппинах.

Причем услуга «Курьер» действует в рамках тарифа «Эконом» и предполагает доставку до подъезда, за доставку до двери нужно будет доплатить всего 30 рублей. «Купим и привезем» дороже «Эконома» на 100 рублей – это надбавка за дополнительную услугу покупки. В комментарии следует написать список товаров и предоставить водителю деньги для их оплаты с помощью банковского перевода. После покупки водитель предъявит чек.

Здесь отмечают, что сейчас люди отправляют с водителями посылки, личные вещи, просят забрать еду из кафе. Самые популярные покупки – продукты, безрецептурные лекарства и предметы первой необходимости. Заказать товары можно не только для себя, но и для друзей или пожилых родственников.

С сантитарно-эпидемиологической точки зрения такси является более безопасным видом транспорта, чем общественный, однако и пассажиры, и водители должны соблюдать меры предосторожности. Поэтому специалисты рекомендуют пользоваться официальными сервисами: больше шансов, что водители обрабатывают салоны, как положено по инструкции. Как рассказали в агрегаторе «Максим», водителям рекомендовано чаще мыть руки с мылом, протирать антисептиком после каждой поездки, проветривать салон и делать влажную уборку в автомобиле.

Пассажирам рекомендуют садиться сзади, на правое сиденье по диагонали от водителя. Это самое безопасное место в автомобиле в период эпидемии, которое позволяет людям находиться на максимальном расстоянии друг от друга.

Таксопарки просят, кстати, оплачивать услуги безналичным способом - так контакты между людьми тоже сокращаются.

Фото: Сергей Ведяшкин/АГН "Москва"

Подпишитесь на «За рулем» в