АВТОВАЗ рассказал о проекте Ока-2
Придумал этот проект в 2002 году Виктор Николаевич Поляков, первый гендиректор Волжского автозавода. В то время российский авторынок еще не поделили между собой кроссоверы и седаны B-сегмента, многие люди верили в перспективу автомобилей особо малого класса. Мечтали о дешевых компактных машинах, но с современным дизайном.
Предполагалось, что сердцем Лады 1121 станет недорогой двухцилиндровый мотор от старой Оки, но как вариант можно было бы заказать малолитражку и с 16-клапанным мотором 2112. Базовыми колесами должны были стать 13-дюймовые, а опционными – литые диски 14 дюймов.
Внешне это должен был быть спортивный, подтянутый, очень стремительный автомобиль. Отталкивались дизайнеры от образа старой Оки – ее динамичной подоконной линии, которая «держала» весь автомобиль и зрительно удлиняла его. На «улучшенной» Оке решили использовать ту же линию. В сочетании с мощными колесными арками и тщательно проработанной линией крыши давало искомый эффект.
В «базе» автомобиль должен был стоить 3,5 тысячи долларов, поэтому инженеры искали пути удешевления машины. Основным пунктом был — сократить количество пластика спереди и сзади, ведь пластик стоил гораздо дороже металла. Отсюда такая форма бамперов. Для удешевления применили существующие детали других машин, например, боковой указатель поворота, стеклоочистители передний и задний – от Калины, зеркало с нерегулируемым стеклом – регулировался весь корпус, как было на классике. Замки дверей и ручки от 2110 и т.д.
Было построено несколько прототипов, автомобиль прошел лабораторные и дорожные испытания. Впервые был представлен на Московском автосалоне в 2003 году, получил Диплом союза дизайнеров России, был с интересом принят публикой. Но, увы, так и остался проектом.
- А сегодня немецкие СМИ пишут, что под брендом Lada продают сильно поношенные модели Dacia.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте
Видео: YouTube