На рынке грузовиков наметился новый лидер

Показатели России чуть хуже, чем в прошлом году, хотя отечественные бренды все еще на первом месте.

В 2022 году рынок грузовиков сократился не так сильно, как рынок легковой техники – всего на 8,4%, сообщает маркетинговое агентство НАПИ. Лидирует, по-прежнему Россия, занимая половину рынка, однако наметилась тенденция стремительного роста китайских брендов.

Они не только успешно вытеснили конкурентов из Швеции, Германии, Японии и др., но и явно подбираются к «лаврам» лидера.

Если доля «китайцев» на рынке грузовой техники в 2021 году составляла порядка 8,1% (7,5 тыс. шт.), то в 2022-м они заняли более 30% рынка, реализовав 26,1 тыс. грузовых машин.

Продажи российской техники, напротив, снизились на 11,4%, доля отечественных брендов сократилась на 1,7 пп., по итогам года достигнув 49,9%.

Таким образом, динамика роста китайских брендов внушительная, посмотрим, какова будет их доля к концу текущего года.

На фоне всего этого наиболее стабильна позиция белорусских брендов: их доля в 5,2% снизилась всего на 0,4 пп. (относительно 2021 г.).

Источник: маркетинговое агентство НАПИ

Фото: Depositphotos

Дом или коттедж под ключ... Легко!

Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.


Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.

Подпишитесь на «За рулем» в