В каких случаях масло надо менять раньше положенного
Большинство автопроизводителей в инструкциях по эксплуатации автомобилей указывают сроки замены масла через каждые 15 тыс. км или не реже одного раза в год. Многие автомобилисты определили для себя этот срок в 10 тыс. км.
На самом деле, есть ситуации, при которых масло в двигателе стоит заменить не дожидаясь обозначенного пробега.
1. Тяжелые условия эксплуатации, при которых двигатель работает в экстремальном режиме. К ним, в частности, относятся:
- частые поездки с тяжело нагруженным прицепом или буксировка автомобилей;
- продолжительная работа двигателя на холостом ходу;
- эксплуатация автомобиля в пыльных условиях или в суровом морозном климате;
- движение, сопровождаемое частыми остановками или частыми поездками на короткое расстояние;
- поездки на высокой скорости (более 150 км/ч), а также по трассам с регулярными обгонами;
- работа машины в режиме такси или с другими коммерческими целями.
2. В зависимости от моточасов
Если автомобиль не оборудован специальным счетчиком моточасов, его можно установить дополнительно. Или вычислить самостоятельно. Для этого необходимо умножить среднюю скорость автомобиля на допустимое время эксплуатации масла. Пример: 30 км/ч * 250 часов = 7500 км. Это именно тот пробег, при котором масло теряет свои свойства и становится неспособным обеспечить надежную защиту деталей двигателя от износа.
3. В зависимости от цвета и расхода масла
Если несколько тысяч километров пробега его уровень не менялся, а затем стал резко снижаться, то масло пора менять.
При некоторых поломках двигателя масло будет смешиваться с антифризом или топливом. Определить попадание антифриза в масло можно по светло-желтой или белой эмульсии на контрольном щупе или на внутренней стороне пробки маслозаливной горловины.
Попадание в масло посторонних технических жидкостей приводит к его разжижению и появлению характерного запаха.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube
Источник: За рулем
Фото: depositphotos.com