Стало известно, сколько камер следит за ремнями и телефонами в Москве

Также было дано объяснение, как они работают.

На дорогах столицы установлено уже 483 дорожных камеры, которые фиксируют езду с непристегнутым ремнем безопасности, а также использование телефона за рулем. Об этом заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал в интервью главному редактору «За рулем» Максиму Кадакову. Полную версию интервью читайте в ближайшее время на нашем сайте. Следите за публикациями.

Камеры устанавливаются только в местах, которые согласованы с Госавтоинспекцией Москвы. Нарушения фиксируются полностью в автоматическом режиме. Оптика и программное обеспечение позволяют довольно четко распознать случаи пользования телефоном в движении.

Как пояснили в ЦОДД, на сегодняшний день это самые современные комплексы фотовидеофиксации – «Стрелка-Плюс», одну из которых вы видите на фотографии ниже.

Данные с этих камер обрабатывает нейросеть (искусственный интеллект). Он обучен распознавать на снимаемых фотографиях рулевое колесо (слева оно или справа), руки водителя и мобильное устройство в них, ремни безопасности и некоторые другие элементы салонов. Также нейросеть распознает признаки нарушения по заданным алгоритмам.

Как «видит» камера

В комплексе с цветным видеомодулем применяются сложные светофильтры, которые подсвечивают темные предметы, независимо от времени суток. Кроме того, матрица камеры «видит» больше цветов, чем глаз человека. То есть, она воспринимает даже минимальные различия в оттенках. Благодаря этому камера способна «рассмотреть» черный ремень безопасности поверх черной одежды.

В состав комплекса входит инфракрасный прожектор, который освещает автомобиль и его салон, но не ослепляет водителей – человеческий глаз даже не видит его луч.

В результате получаются фотографии в высоком разрешении.

Как обрабатываются снимки

После обработки нейросетью снимки передаются техникам ЦОДД, которые проверяют, корректно ли определились номер, марка автомобиля и так далее. После этого материал уходит в Госавтоинспекцию, где и принимается окончательное решение о вынесении постановления.

При любом дефекте на фотографии, будь то блики или грязь на лобовом стекле, тени и прочее, фиксация не рассматривается и не передается в ГАИ. Не считается нарушением и ситуация, когда видна только часть пристегнутого ремня. То есть, любые сомнения всегда трактуются в пользу водителя.

Как оспаривать штрафы с камер

Если автомобилист не согласен со штрафом, он может обратиться в Госавтоинспекцию. Сделать это можно и через сайт Госуслуг. При рассмотрении жалобы инспектор будет опираться на оригинал фиксации, который имеет более высокое разрешение, чем копия, направляемая водителю.

Для чего необходима фиксация разговоров по телефону и непристегнутых ремней

Цель установки камер заключается в том, чтобы водители чувствовали себя в безопасности на дороге. Те автомобилисты, которые отвлекаются на разговоры за рулем, представляют реальную угрозу для других участников дорожного движения. Они могут спровоцировать риск серьезных аварий с другими участниками дорожного движения.

Возьмем для примера МКАД. Здесь высокая плотность движения при больших скоростях, поэтому отвлекаться во время вождения очень опасно – от водителей в таких условиях требуются максимальные внимательность и осторожность. Поэтому на МКАД установлено 59 комплексов, которые фиксируют непристегнутый ремень безопасности и использование телефона за рулем. В результате благодаря, в том числе, и другим мерам по повышению безопасности дорожного движения количество ДТП на МКАД в 2022 году сократилось на 13% по сравнению с 2020 годом. При этом людей погибло на 52% меньше, а число раненых сократилось на 10%.

Немного статистики

Разговоры по телефону во время управления автомобилем повышают опасность попасть в ДТП в четыре (!) раза. А если человек в этот момент еще и не пристегнут ремнем безопасности, то его шансы выжить стремятся к нулю. По данным ВОЗ, использование ремней безопасности на 45-50% снижает риск смерти среди сидящих на передних сиденьях и на 25% уменьшает риск смерти и тяжелых травм для пассажиров задних сидений автомобиля.

Фото: Медиасправка

Подпишитесь на «За рулем» в