Публикации Тимур Шерзад сайта «За рулем» : 29  публикаций
Тимур Шерзад

Тимур Шерзад Материалы

В этот день, 6 марта, 75 лет назад на 3-й Украинский фронт обрушился невиданный для 1945 года немецкий удар. Противник нагнал «Королевских тигров» и «Пантер», оснащенных приборами ночного видения, и создал двойное превосходство в танках.
132361
Инженерные школы не рождаются на ровном месте — для проектирования боевых машин нужен опыт. А чтобы приобрести его побыстрее, в СССР не стеснялись пользоваться услугами иностранцев. В том числе и из Германии.
15301
В начале XX века количество машин в России исчислялось сотнями, а думать о крупном отечественном производстве побаивались даже влиятельные промышленники. Страна стояла на пороге собственного автомобилестроения. Одной из удачных первых попыток были «Руссо-Балты».
47625
Начав с копирования западных образцов, со временем Советскому Союзу удалось создать свои, узнаваемые модели для наших условий, задач и с учетом технологических возможностей. А началось все с неказистого грузовичка АМО-Ф-15.
1578413
Стендовый моделизм — увлечение на стыке нереализованных желаний детства и возможностей взрослого человека. С одной стороны, речь идет о маленьких танках или автомобильчиках, напоминающих почти забытые игрушки. С другой, таковыми они точно не являются — уж больно хрупки. А лучшие собранные модели часто вызывают желание попробовать самому. С чего при этом начать и какие там подводные камни — сейчас расскажем.
225204
Это один из самых узнаваемых отечественных армейских грузовиков. Гость из 60-х — легкая, по меркам военных, грузовая машина, которая нашла себя и на гражданском рынке. Пусть выпуск остановился в 1999 году — «шишигу» и по сей день можно встретить в любой точке СНГ, от городских улиц до болотистой тундры, горных хребтов и вечной мерзлоты.
239746
Его видел любой — вне зависимости от отношения к вооруженным силам нашей страны. Рожденный для нужд армии, грузовик проник и в мирную жизнь и исправно трудится везде, где требуются грузоподъемность и проходимость.
556557
Т-72 создавался для сражений Третьей мировой: тысячи единиц бронетехники, массированная артиллерийская и авиационная поддержка, армада везущих топливо и снаряды тыловых частей и рывок к Ла-Маншу. Он жил ради этого момента, но получил нечто совершенно иное — распад сверхдержавы, расформирование частей и участие в множестве сравнительно мелких, но жестоких конфликтов.
1627268
Первыми бронепоезд использовали британцы в англо-бурской войне на рубеже XIX-XX веков. Новинку быстро оценили военные всего мира — она позволяла защищать коммуникации от засад и набегов. Не остались в стороне и в русской армии.
1160221
Человечество накопило громадный танковый опыт. Каждой машине и эпохе свойственны свои условия — сравнивать их напрямую не совсем корректно. Поэтому — в строго хронологическом порядке.
3092526
Он был единственным серийным пятибашенным танком в мире. Его гордо демонстрировали на парадах, он должен был создавать превосходство на направлениях решающих ударов. Его могучий лик даже красовался на медали «За отвагу». Но в остальном Т-35 не хватал с неба звезд — этот танк, конечно, поучаствовал в Великой Отечественной войне, но успел исчезнуть с полей её сражений еще до того, как мы стали добиваться первых ощутимых для мира стратегических успехов.
3090717
Говорить о лучших всегда просто и приятно. В случае с танками можно, к примеру, похвалить мощное орудие, броню, надежность или технологичность массового производства. Но на каждый удачный образец всегда найдется его откровенно плохой собрат.
392783
Есть танки, появление которых вызвано необходимостью. Их характеристики далеко не идеальны, сами они капризны, но при этом нужны — лучше воевать хоть на чем-то, чем совсем без поддержки брони. Другие, наоборот, создавались в относительно спокойной обстановке, а у их конструкторов имелся колоссальный опыт. Одним из таких танков стал ИС-7 — машина, которая должна была получить абсолютное превосходство над любым другим танком своего времени.
5658513

Страницы

← предыдущаяследующая →

12