28
29
НАШЕ ЗНАКОМСТВОУНИВЕРСАЛЬЧИК ПОВЫШЕННОЙМАЗДА-ДЕМИО MAZDA DEMIO Юрий НЕЧЕТОВ.Ф ото Александра Полунина"Мазда-Демио" дебютировала в Японии летом 1996 года, а ровно два года спустя ее представили ив Европе. Выпускается только с кузовом пятидверный универсал и шестнадцатиклапанными моторами рабочим объемом 1,3 л (63 и 72 л. с.) и 1,5 л (99 л. с ) . Коробки передач - механическая пятиступенчатая и два варианта "автоматов": трехступенчатый и четырехступенчатый соответственно для двигателей 1,3 и 1,5 л. Комплектации - GL и GLX.~1Между мини-вэнами и универсалами есть небольшая "прослойка", называемая УПВ - универсалы повышенной вместимости. Так вот, если такому УПВ отрезать полметра "хвоста", то и получится автомобиль, похожий на побывавшую на нашем тесте "Мазду-Демио GLX" стоимостью $13 900. Впрочем, "универсальчик" не выглядит обрубком - "усекновение" пошло даже на пользу: в облике его ощущается некая динамика, а краска "серебристый металлик", бамперы в цвет кузова, продольные дуги на крыше и вовсе придали ему черты этакого городского щеголя-крепыша. Вместе с тем "Демио" весьма практичен. Небольшие габариты (на 200 мм короче "девятки") сочетаются с весьма удобным салоном. Его скромная длина расходуется очень рационально, поскольку высокий потолок Ц (1240 мм) сделал возможной более вертикальную посадку. Благодаря этому небольшой автомобиль кажется просторнее, чем он есть на самом деле. Боковые стойки крыши расположены почти вертикально, в результате три человека на заднем сиденье чувствуют себя достаточно уютно. Высоки и дверные проемы, так что посадка проблем не вызывает. Интерьер довольно прост, но сработан аккуратно и, главное, функционален. Сиденья удобны, с хорошей боковой поддержкой на спинке. На нашей машине они были велюровые с регулировкой по высоте (только у водителя). Регулируется по высоте и рулевая колонка. Комплектация GL такими роскошествами похвастать не может, но и стоит на $1000 дешевле. Кстати, о регулировках: при росте водителя 180 см рулевоеколесо не перекрывает приборы только в одном сочетании - подушка сиденья в самом нижнем положении, а руль в самом верхнем. Да и то сиденье приходится отодвигать назад почти до упора. Видимо, изначально машина проектировалась, в основном, для внутреннего рынка, а японцы, как известно, не великаны. Это предположение переросло в уверенность, когда выяснилось, что при сложенном заднем сиденье водитель оказался буквально прижатым к рулю. Если исходить из того, что холодильники и телевизоры приходится перевозить не так уж часто, то с этим можно смириться. В некоторых случаях обходятся и полумерами: складывают только спинку (всю или половинку) или же просто сдвигают заднее сиденье вперед на 120 мм. Багажник не очень велик, но удобен, с низким полом. Под ним ниша с "докаткой", хотя здесь поместится и полноразмерное запасное колесо. А вот дверь багажника захлопывать лучше в сердцах, потому что на доброе отношение она не откликается.(28ЗР 7/99 •ЮМОМКОМПЛЕКТАЦИЯ GL ($11900)Бамперы в цвет кузова, резиновый молдинг, дополнительный стоп-сигнал, очиститель/омыватель/обогрев заднего стекла, декоративные колпаки колес, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, подголовники, регулируемые по высоте ремни, брусья безопасности в дверях, центральный замок, иммобилайзер, электрокорректор фар, часы, аудиоподготовка, дистанционное отпирание бензобака, складывающееся сиденье с продольной регулировкой и разрезной (50/50) спинкой.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ В КОМПЛЕКТАЦИИ GLX ($13 900)Ну а теперь, как обычно, за руль. Педали стоят достаточно широко, так что даже в зимней обуви не наступишь на две сразу. Вот только акселератор 'уехал" вправо, под центральную консоль, да и тормоз расположен высоковато. При включении зажигания загорается ближний свет фар - наш "Демио" в скандинавском исполнении. Работающий мотор не проявляет себя ни звуком, ни вибрациями. Именно поэтому замку зажигания очень не помешала бы блокировка от повторного пуска уже работающего двигателя - во время теста водите-"наворотов", вроде регулируемых фаз газораспределения. здесь нет. В меру "плотная" подвеска не вытряхивает душу на колдобинах, но вместе с тем не позволяет машине сильно крениться в поворотах. Последнее достаточно актуально, поскольку резвый характер "Демио" провоцирует на динамичную езду. Большая площадь остекления и маленькая длина машины позволяют хорошо чувствовать ее габарит, и все же при перестроениях придется лишний раз повернуть голову - зеркала маловаты. Хороши тормоза, но к ним надо привыкнуть - на скользком покрытии мощный усилитель, явно рассчитанный на работу вДуги на крыше, велюровый салон, регулируемые по высоте сиденье водителя и рулевая колонка, электропривод и обогрев зеркал, тахометр.—Очень хорошая динамика, тяговитыи мотор, точное рулевое управление, четкое переключение передач, высокий салон, большие дверные проемы, мощный отопитель, подвижное заднее сиденье. Неадаптированная светотехника, маленькие зеркала, некоторые переключатели расположены в невидимой зоне, не вполне удобен педальный узел, шумный вентилятор, неоптимальны регулировки сидений и руля, нечетко закрывается багажник, "95-й" бензин.паре с АБС, блокирует колеса при совсем незначительном усилии на педали. "Мазда-Демио" рассчитана на хорошие дороги и на любовь владельца. О первых говорит периодичность ТО - 1 5 тыс. км ипи 12 месяцев для Европы и 10 тыс. км или 6 месяцев для "других стран", к которым инструкция, вероятно, относит и наше отечество. А вот степень привязанности владельца можно сполна оценить на заправке: руководство по эксплуатации допускает бензин от "95-го" и выше, хотя при степени сжатия 9,4 некоторые скупердяи могут вполне обоснованно польститься на "92-й".Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 950 кг; полная масса -1450 кг; максимальная скорость - 158 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -13,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6.0 и 8.7 л/100 км; запас топлива - 43 л; топливо - АИ95 неэтилированный. Размеры, мм: длина 3808; ширина -1650: высота -1535; база - 2390; колея спереди/сзади - 1420/1418; дорожный просвет - 150; объем багажника - 330-679 л; радиус поворота - 4,7 м. Двигатель: четырехцилиндровый. рядный, с распределенным впрыском, четыре клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем 1323 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня 71,0x83,6 мм; степень сжатия - 9,4; мощность 53 кВт/72 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 105 Им при 3500 об/мин. Трансмиссия привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3.42; II - 1.84; III 1,29; IV - 0.97; V - 0,82; з. х. - 3.21; главная передача - 3,85. Подвеска: спереди - 'Мак-Ферсон", со стабилизатором поперечной устойчивости; сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой. Тормоза: с вакуумным усилителем; спереди - вентилируемые дисковые, сзади - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем Размер шин: 165/70R13.пи на этом не раз "покупались". Очень хороша коробка передач с короткими четкими ходами рычага. Рулевое управление точное, а его усилитель не лишает водителя "связи с колесами". В движении "Мазда-Демио" преподнесла приятный сюрприз, продемонстрировав резвость, не свойственную машинам с 1,3-литровым мотором. Да и "снизу" двигатель "тянул"почти как полутора (а то и более) литровый. Это тем удивительнее, что кроме четырех клапанов на цилиндр и распределенного впрыска никаких другихЕсли маршруты ваших поездок пролегают по тесным городским улицам, если иногда хочется "порезвиться" за рулем, а время от времени возникает необходимость перевезти что-то очень хозяйственно-бытовое, присмотритесь к "Мазде-Демио" - универсальчику повышенной шустрости.ЗР 7/9929