ш'.ш'Щ'лВО ЧТО ОБУЛИ Р0НАЛД0В Италии, в городке Вайрано прошла презентация новой модификации шины "Пирелли" - "Р6000 Powergy".Андрей СИДОРОВ Новые, сверкающие лаком автомобили понуро ждали нас на полигоне. Нелегкая им выпала доля - участие в презентации новой шины. В программе теста для журналистов разгон, торможение, "змейка", "переставка", а для охочих до куража - вольные упражнения, Заезды - "сухие" и "мокрые". Сразу скажу, настоящих испытаний все-таки не получилось. Во-первых, все машины были обуты в одни и те же новые шины и сравнивать оказалось не с чем. Вовторых, полигон представлял собой почти идеальную плоскость с потрясающим по качеству асфальтом - этакая крупная наждачная шкурка, зернышко к зернышку. Так что трудно сказать, что же именно мы проверяли - шины, покрытие автодрома или собственное водительское мастерство. И наконец, новые, только что с конвейера "ауди", БМВ, "мерседесы" и другие представители автомобильной элиты, казалось, взывали: "Ведь это же только презентация, не надо нас мучить!". Им повезло - никто из журналистов на этот раз не совершил "жертвоприношения". Уже после первых мокрых заездов стало ясно - шина действительно хороша. Что ж, мы обязательно проведем свои тесты и расскажем вам о результатах, а пока воспользуемся данными "Пирелли" и собственными первыми впечатлениями. Но вначале - немного истории. Уже более четверти века "Пирелли" выпускает низкопрофильные шины для мощных автомобилей. в названии которых неизменна цифра 6. Шестерка всегда приносила итальянцам удачу: шины этих серий распродавались на ура. Появившаяся в 1977 году модель Р6 создавалась прежде всего как спортивная. Минимальный увод, прекрасная устойчивость на высоких скоростях, малая высота профиля (в то время в подобные низкопрофильные шины обували только дорогие и мощные суперкары) - все это оказалось в диковинку на серийных автомобилях. 1985 год - рождение Р600. "Шестисотка" в полной мере унаследовала фамильную черту - спортивную ориентацию. Особое внимание конструкторы уделили повышению сцепных свойств шины на мокрой дороге: даже на грани аквапланирования управляемость оставалась отменной. Но автомобили становились все совершеннее, обрастали всевозможными думающими системами - ABS, ASR. ESP (о них мы уже рассказывали на страницах журнала), и в среднем звене цепочки "водитель-автомобиль-дорога" появились новые посредники. Р600, созданная для машин своего времени, не очень-то уживалась с "умными" тормозами. Во всяком случае, сочли в "Пирелли". показатели могли быть и получше. И вот в 1995 году итальянцы рисуют очередной нолик на боковине новой шины. Шеститысячная серия во многом революционна. При ее разработке конструкторы опирались на математические модели, а компьютерные технологии позволили еще до создания опытных образцов спрогнозировать поведение шины в самых различных условиях и на разных автомобилях. По мнению инженеров, удалось найти оптимальный баланс между спортивной, "мускулистой" жесткостью шины и комфортом, сцепными качествами и износоустойчивостью, причем это сочетание останется незыблемым и на автомобиле с электроникой. Р6000 выпускают более 100 типоразмеров с высотой профиля от 65 до 45% и посадочным диаметром от 14 до 18 дюймов. Эти шины предназначены в первую очередь для таких моделей, как "Альфа-Ромео156". "Ауди-ТТ". БМВ третьей серии, "Ягуар S типа", "ФИАТ-Мультипла", 'Форд-Мондео" и "Фокус", "мерседесы" А- и Е-класса, СААБ9-3, "Фольксваген-Гольф" и новый "Жук". Название "Пауэджи" составлено из английских слов "мощность" и "энергия". Шина, вынесенная на суд журналистов скорее, не новая модель, а удачная модификация Р6000. "Пауэджи" отнюдь не вытесняет предшественницу, а лишь расширяет шеститысячное семейство. Слово "мощность" в названии шины призвано подчеркнуть ее спортивность - хорошую реакцию на поворот руля, цепкость, отличную курсовую устойчивость на высоких скоростях. "Энергия" же связана с экономичностью: у шины понижено сопротивление качению (отсюда экономия топлива, а значит, уменьшение вредных выбросов дань экологии) и относительно медленный износ. Низкий уровень шума в салоне и комфорт также входят в список ее достоинств. Так что же изменилось в конструкции шины по сравнению с ее предшественницей Р6000? Во-первых, прибавилось грунтозацепов: теперь их 70 поперечных рядов вместо 56. Это позволило вывести резонансные гармоники из эксплуатационного диапазона и уменьшить общий шум шины. К тому же более мелкие шашки равномернее изнашиваются - а значит, характеристики шины по мере износа будут меняться медленнее. Во-вторых, изменилась форма профиля шины и грунтозацепов. Площадь пятна контакта увеличилась на 10%. а давление шины на дорогу стало равномернее. Кроме того, важную роль в повышении комфорта и снижении износа сыграла новая конструкция каркаса и корда. Благодаря специальной технологии укладки нитей их натяжение под нагрузкой остается постоянным по всей длине, и шина, соответственно, получается более однородной жесткости. И наконец, в протекторе опробован новый полимер с большим содержанием силикона. Результат - повышенное сцепление с мокрым или холодным асфальтом, но в то же время небольшое сопротивление качению при высоких температурах (на бопьших скоростях).ЗР 7/9939