133
шшитiТ\i3Aj.\ j\P'\!/11i Mj};jСергей МИШИН]JJJJНедавно в лексиконе российских автомобилистов появилось модное слово "лифтинг". Что бы оно значило?нарушение кинематики подвески. А поднявшийся центр тяжести усугубит склонНетрудно догадаться, что термин проность к опрокидыванию... В общем, красоисходит от английского lift - поднимать и та требует жертвы и... получит! "Коммерсантам" не до красот. Им применительно к автомобилю означает возвышение кузова над мостами. Поклоночень нужно за одну ходку перевезти как ников этого течения условно можно раздеможно больше груза. Понятие "допускаелить на две категории. Пижоны, снабдив мая полезная нагрузка" для них - пустой "тачку" блестящими, не по рангу широкими звук. Только полезный объем! Грузят в саколесами, вынуждены задирать кузов, по- лон, багажник и на крышу, пока карданный скопьку все это богатство в арках не помевал не заскребет по тоннелю кузова. Самый распространенный метод пощается. Цепь обычно достигается установкой проставок под пружины. Решение извышения грузоподъемности - установка вестное - так в эпоху дефицита исправля- все тех же проставок. Здесь скверные по-чи, засунутые внутрь пружины. Впрочем. возможны варианты. Но разве мыслимо тащить на себе два тяжелых мешка вместо одного, лишь надев ботинки с толстыми подошвами? К счастью, никто пока не решился вовсе исключить подвеску из работы, вварив, скажем, вместо амортизаторов подходящие железные стержни. Это кратчайший путь к разрушению кузова. Предыдущие - чуть длиннее. Разрабатывая подвеску, конструкторы подбирают оптимальное соотношение жесткости пружин, ходов сжатия и отбоя, достигая компромисса между плавностью хода, устойчивостью и управляемостью. И делают это с учетом прочности кузова. Усиленные пружины нарушают баланс. Они-то перегруз выдержат, а кузов - вряд ли.*!||||)Щ""|Ш|1№!' Ш » Л | 1 —ли осанку жигулей компенсируя просадку пружин. Помнится, рекомендуемая величина не превышала 25 мм. Но что такое один дюйм нынешнему "автоотморозку"! Отсутствие чувства меры в сочетании с агрессивным стилем езды (а как еще ездить на понтовитои машине?!) грозит крупными неприятностями. Например, на "Самаре" со вставками под передние стойки привод разгруженного колеса в повороте может сложиться на запредельный угол. Дальнейшее поведение автомобиля с заклинившим шарниром будет, мягко говоря, необычным... Обострит ситуацию полный отказ задних тормозов так регулятор тормозных сил истолкуетследствия усовершенствования отчасти сглаживаются более степенным (поневоле) стилем вождения. Второе направление рационализаторской мысли - введение в подвеску дополнительного усиливающего элемента, повышающего жесткость и ограничивающего ход при сжатии. Материальное воплощение - межвитковые распорки, ленты из грузовой покрышки и печально знаменитые теннисные мя-Но что же делать, если машина сидит ниже, чем остальные? Если порок врожденный - скорее всего вам достался "европейский пакет". Если же проявился со временем - значит, просели пружины. А может, и то, и другое вместе. В любом случае первым делом стоит их заменить. Газонаполненные амортизаторы могут поднять кузов еще на один-два сантиметра. Глядишь, машина перестанет скрести юбкой по асфальту. Если же вся поклажа не разместипась - переложите часть в прицеп. От редакции. О результатах теста "приподнятых" машин на полигоне мы расскажем в ближайших номерах ЗР.ЗР 7/99133