30
31
НАШЕЗНАКОМСТВОРАЗ ПРЕМЬЕРА, ДВА ПРЕМЬЕРА!MITSUBISHI PAJERO SPORT МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО СПОРТ Премьера вседорожника" Мицубиси-Паджеро Спорт" в Европе состоялась прошлой осенью на Парижском автосалоне. Пятиместный пятидверный "Паджеро Спорт" для европейского рынка комплектуют бензиновой V-образной "шестеркой" объемом 3,0 л или турбодизелем 2,5 лс пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач,Сергей ОСОКИН. Фото Владимира Князева ральнои консолью в виде "триптиха - там указатели давления масла, электронный компас, вольтметр. Задних пассажиров порадуют отдельный пульт управления отопителем, регулируемые спинки сидений и вполне приемлемое расстояние до спинок передних. Вдвоем сзади удобно, а вот троим - тесновато. Выруливая из тесного бокса, оцениваешь "мягкий" отклик на педаль газа 177сильного бензинового двигателя. Уровень шума в салоне невелик даже на максимальных оборотах. По-спортивному "плотная" энергоемкая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости, обладая большим ходом, далека от "пробоя". Дополняют приятные впечатления короткий ход рычага коробки, четкое включение передач и достаточно острый руль (разумеется, по меркам вседорожников). На асфальте "Паджеро Спорт" мало кренится в поворотах, управлять им легко и приятно, к тому же АБС весьма деликатно вмешивается в действия водителя. Настоящую пробу сил вседорожника мы провели загодя, еще до поступления его к дилерам. Было это зимой на заснеженных спецдорогах Центрального автополигона, когда автомобиль находился на сертификационных испытаниях. На раскатанной в лед трассе выявилось свойство, присущее машинам с подключаемым передним мостом: они требуют от водителя различных приемов управления. в зависимости от положения рычага "раздатки". А ведь "Паджеро Спорт" переводится в режим полного привода и обратно на скорости до 100 км/ч! В заднеприводном варианте наш "подопытный" продемонстрировал чисто "классические" манеры: отменную курсовую устойчивость на прямой в сочетании с прогнозируемым поведением в поворотах. С увеличением тяги занос задней оси начинается плавно, легко корректируется рулем и газом. Полный привод позволяет еще увереннее разгоняться, преодолевая повороты. Однако увеличение тяги с пробуксовкой колес приводит к одновременному сносу обеих осей и боковому скольжению автомобиля к наружной бровке. Сброс газа способствует плавному повороту автомобиля вокруг вертикальной оси, дает возможность слегка "довернуть" его на небольшой угол...В 1996 году на рынке Японии появился новый вседорожник "Мицубиси-Челенджер", а год спустя под псевдонимом "Монтеро Спорт" его отправили покорять Америку. В Париже состоялась, по сути, третья премьера автомобиля, правда, уже под новым именем - "Паджеро Спорт", после чего он появился иу российских официальных дилеров по цене $43 тыс. за бензиновую и $35,7 тыс. за дизельную модификации. Создавали автомобиль с прицелом на рынок США, а вовсе не в качестве спортивной версии или преемника популярного джипа "Мицубиси-Паджеро", выпуск которого благополучно продолжается. Ради удешевления "Монтеро Спорт", построенный с использованием агрегатов "старшего брата", оснащен рессорной задней подвеской, упрощенным вариантом трансмиссии без межосевого дифференциала и выпускается даже в варианте с задним приводом. В США он поставляется ис более мощными моторами, чем на европейский рынок: с турбодизелем 2,8 ли бензиновым 3.5 л, а также с автоматической коробкой передач. Зато для Европы машины комплектуют комфортабельной пружинной задней подвеской.Силуэт автомобиля приземист, стремителен, если такие определения приемлемы при характеристике вседорожника. Подушки сидений опущены ближе к полу, и посадка-высадка стала удобнее, чем у предшественника. Тесным рабочее место не назовешь. но и особо развалиться негде. В комплектации GLS, оснащенной "электропакетом", кондиционером, подогревом сидений и т.д., переднюю панель украшает дополнительный щиток приборов над цент-30ЗР 7/99 Автомобиль "дизельной" комплектации GLX, в отличие от бензинового, лишен подножек, рельефных отбортовок колесных арок да "триптиха" на приборной панели. Более ощутимые различия - отсутствие АБС и 15-дюймовые колеса (на дюйм меньше). На холостых оборотах и малом ходу слышится назойливый "цокот" дизеля. С увеличением скорости шум и вибрации на руле и рычаге переключения передачСтильная внешность, отменный комфорт, предсказуемое поведение на дороге, информативное рулевое управление. "Жесткое" распределение крутящего момента между осями без дифференциала или вискомуфты, шум и вибрация дизельного двигателя на холостом ходу ив начале разгона.смягчаются; автомобиль приближается по комфорту к бензиновому. Вспомним еще о нашей зимней пробе. Затяжной 10-процентный подъем, запорошенный слоем рыхлого снега толщиной около 25 см, оказался непреодолим для бензинового "Паджеро Спорт", тогда как Но еще любопытнее, что при разгоне с 60 до 100 км/ч на IV передаче, то есть в режиме "крейсерской" скорости, характерной, скажем, для загородного шоссе, автомобили шли почти ноздря в ноздрю. Более того, на V передаче (80-120 км/ч) дизель уверенно опередил бензиновогоО бщие данные: число мест - 5; с наряженнаямасса - 1 845 (1825) кг; полная масса - 2510 кг; максимальная скорость - 1 75 (145) км/ч; время разгонас места до 100 км/ч -11.6 (18,5) с; р ас ­ ход топлива в условных загородноми городс ком циклах - 10.0; 16,2 (8,5; 12.6) л/100 км; зап ас топлива - 74 л; топливо - АИ-91 иеэтилированный (дизельное). Конструкция: р амноешассис использованием агрегатов "Мицубис и - П аджеро " Размеры, мм: длина - 4545; шир ина - 1 775 (1695); высота - 1730 (1720); б аза 2725; колея спереди / с зади 1465/1480 (1420/1465); д орожный просвет - 215(205); р а ­ диус поворота - 5,54 м. Двигатель: бензиновый V-образный шестицилиндровый с впрыском топлива и изменяемым впускным трубопровод ом (дизельный рядный четырехцилиндровый, о снащен турбонаддувом); р абочий объем 2972 (2477) с м3 ; д иаметр цилиндра иходпорш ­ ня - 91,1x76,0 (91,1x95.0) мм; степень сжатия 9,0 (21,0); мощность - 130 (73) кВт/177 (99) л.с. при 5000 (4000) об/мин; максимальный крутящий момент - 255 (240) Н мпри 4500 (2000) об/мин Трансмиссия: полный привод с отключаемым передним мостом, м ежосевой диффер енциал отсутствует, к оробкапередач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: 1-3,97 (3.92); II - 2.14 (2,26); III - 1 . 3 6 (1.40); IV 1,00; V - 0,86 (0,83/0,76); з.х. - 3,58 (3,93); главная передача - 4,88 (4,63/4,88); раздаточная кор обка : I -1,00; II -1,93. Подвеска: с о стабилизаторами поперечной устойчивости; передняя независимая торсионная на двойных поперечных рычагах; задняя - зависимая балка на двух продольных рычагах с тягой Панара. Тормоза: гидравлические дисковые вентилируемые с вакуумным усилителем и АБС (без АБС). Рулевое управление: винт - шариковая гайка - р ей ­ к а - с екторс гидроусилителем Размер шин: 245/70 R16 (235/75 R15).ЗАМЕРЫ ЗР' Параметр Разгон, с: IV передача с 60 до 100 км/ч V передача с 80 до 120 км'ч 400 мс места 1000 мс места Автомобиль 3.0 GLS V6-24 16.2 36.1 19.0 38.3 2.5GLXTD 16,4 31,4 22.4 42.7собрата! Водителю последнего придется "поиграть передачами", дабы ощутить преимущество в мощности. Это стоит учесть любителям активного отдыха и тем, кто использует джип в основном по "внедорожному назначению".РЕЗЮМЕего собрат с трудом, но взобрался в гору на понижающей передаче. Скорее всего, дело было в шинах: на дизельном они чуть повыше профилем, поуже и потому легче "прорезают" снежный покров. Эти покрышки оказались более цепкими и на укатанном плотном снегу, обеспечив меньший тормозной путь. Замеры разгонной динамики принесли вполне предсказуемый результат. Поначалу, благодаря шинам, чуть впереди оказался джип с тяговитым на низах дизелем, затем решающую роль сыграла мощность моторов.Утеряв одно из достоинств "старшего брата" по семейству "Паджеро" - трансмиссию "Супер Селект", "Спорт" приобрел запоминающуюся гармоничную внешность, что в сочетании с меньшей ценой, возможно, и предопределит выбор покупателя. Редакция благодарит фирму "Рольф Холдинг" за предоставленные на тест автомобили.ЗР 7/9931