24
25
ПРЕЗЕНТАЦИЯ"БЛЕЙЗЕР 4X4":ШЕВРОЛЕ-БЛЕЙЗЕР CHEVROLET BLAZER Нынешний "Шевроле-Блейзер" (он же "GMC-Джимми", "Олдсмобил-Бравада") дебютировал в 1995 году и сразу завоевал престижный в Америке титул "Вседорожник года". Выпускается в США, Бразилии, Венесуэле, Индонезии в задне- или полноприводном вариантах с трех- и пятидверным кузовами, бензиновыми моторами 2,2 и 4,3 л или дизелем 2,5 л. Коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая (только для 4,3 л). С декабря 1996-го начата "отверточная" сборка бразильских "блейзеров" в Елабуге.РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ХОДУ ТЕСТАЮрий НЕЧЕТОВ. Фото автора—С заднеприводным "Шевроле-Блейзером" читатели знакомы (ЗР, 1997, № 3, 8, 12). Теперь акцент сделан на полноприводную модель, презентация которой прошла в Елабуге. Различия между задне- и полноприводным "блейзерами" не исчерпываются трансмиссией. Первый выпускают у нас только в наиболее простой комплектации с 2,2-литровой "четверкой" - он стоит $16 тыс., второй укомплектован гораздо богаче и обойдется сегодня в $29 тыс. - призгжательная, {/# ^цена для "навороченного" вседорожника,! НЕ ПО ХУАНУ СОМБРЕРО В мире принято такое соотношение: новая машина не должна стоить больше, чем ее владелец зарабатывает за год. Тогда, подсчитано, ее эксплуатация не будет разорительна. Стало быть, покупатели "блейзеров" должны получать в месяц не менее $1300 или $2400. Однако много ли таких сегодня на Руси - не говоря уже о том, что большинство все-таки выберет обычный лепювой автомобиль. Даже в докризисные времена наш рынок мог поглотить за год от силы две-три тысячи "блейзеров", но никаксплавные колеса, противотуманки и другие причиндалы - все это в стандартной российской комппектации. ДОРОГОЙ СЕРДЦУ ИМИДЖ Вариант 4x2. Именно на него поначалу делали ставку в "ЕлАЗ-Дженерал моторе", не учитывая, что для российского автомобилиста вседорожник без полного привода - не джип, не легковушка, а так, не пойми что. И попробуй втолкуй ему, что это не вездеход, а просто "неубиваемый" рамный универсал столь любимой многими классической компоновки, к тому же повышенной вместимости и улучшенной проходимости. Вариант 4x4. Стремясь предложить более "понятный" потребителю автомобиль, переориентировались на эту модификацию. Опять возникли проблемы мощные вездеходы в России покупают чаще всего не для преодоления бездорожья, а ради самоутверждения владельцев. И потому низкая цена - не самый весомый аргумент. Скорее наоборот: "Почем купил? Всего за двести? Слабак, я за углом взял за триста". Здесь важнее импортная чистопородность и "крутой"•не пятьдесят тысяч. Сейчас же совсем другой счет. Так что при всех достоинствах автомобиля ему долго-долго не стать массовым. Что получит за свои деньги владелец полноприводного "Шевроле"? Прежде всего, двигатель: изначально это был классический "джи-эмовский" V8 small block "маленький блок" немаленького объема 5,7 л. От него "отрезали" пару цилиндров и добавили уравновешивающий вал - готова 4,3-литровая "шестерка" Vortec, "всего" 180 л. с , но зато с огромным моментом 340 Н м, то, что нужно вездеходу. Коробка передач здесь - автоматическая адаптивная: учитывает не только стиль вождения, но даже износ агрегатов. А еще - круизконтроль, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал, дуги на крыше, легко24ЗР 7/99 жимидж. А какая "крутизна" у бразильскорусской полукровки, да еще при столь неброской внешности? Задний мост - стандартный, с многодисковым дифференциалом повышенного трения типа "Спайс". На задние же колеса действует одноканальная АБС. Передний мост оригинальный, с муфтой свободного хода на правой полуоси Таким образом, при его отключении впереди вращаются только полуоси. а карданный вал неподвижен.ГРУСТНЫЕ РЕАЛИИ Можно позавидовать бразильцам: они ежегодно производят и большей частью раскупают 42 тыс, "блейзеров". В России было выпущено всего 3700 машин, из которых куплено 2600. После кризиса JC сбыт фактически остановился. Сегодня, невзирая на 30-процентное снижение цены, на заводских и дилерских площадках стоит более тысячи непроданных "блейзеров", В апреле сборку приостановили, пока на три месяца... Салон нам уже знаком. Остановимся на самом основном: багажник емкий, но погрузочная высота великовата, а вот в пассажирском отсеке пол невысок; сзади много места для ног, но подушка сиденья коротковата; огромный диапазон регулировки высоты руля и ограниченный - продольной регулировки кресла водителя; непривычные "движки" блокировки дверей: неплохой обзор, но низковат передний обрез крыши. Хороши большие наружные зеркала, а вот внутреннее... отвалилось при первом касании. Привет от дона Педро из Бразилии! * ДЕМПИНГА НЕ БУДЕТ, НО... Руководство "ЕлАЗ-Джи-Эм" утверждает, что демпинговых распродаж не предвидится. Но некоторое снижение цены вполне вероятно - надо ведь сбыть уже выпущенные машины. А в дальнейшем переход на выпуск более дешевой легковой машины, скорее всего, неизбежен. Двигатель не досаждает ни шумами, ни вибрацией, лишь покачивает машинупри резком нажатии на акселератор - чувствуется объем! "Автомат" работает мягко, с некоторой (традиционной для "американцев") задумчивостью. Разгон "Блейзера" не рождает сильных ощущений, однако "сотня" с места за 12.4 с для почти двухтонной машины - здорово. На скоростном участке спидометр показал обещанные 165 км/ч, правда, при этом посвистывал уплотнитель правой двери. Впрочем, скоростью увлекаться не стоит - большие эластичные шины (нижнекамские - вот она, локализация производства!) и достаточно мягкая подвеска заметно увеличивают так называемый динамический коридор: на "волнах" машина начинает раскачиваться и слегка "плавать" из стороны в сторону - в общем, как и положено вседорожнику. ЖДАТЬ УЖЕ НЕДОЛГО? В конце 1998 года было объявлено о создании свободной экономической зоны "Алабуга", где предприятия освобождены от местных налогов. Именно здесь расположена "601-я площадка" - огромный корпус площадью 96 800 м2 , готовый к монтажу сборочного конвейера. Что будут выпускать? Те же "блейзеры* и..."Опель-Вектру", общим числом до 75 тыс. машин в год. Доля первых (очевидно, обновленной версии) будет незначительна. "Вектра" -тоже не самая дешевая машина, но ее шансы на признание все же повыше. Учтем и стремление "ЕлАЗ-Дженерал моторе" локализовать производство до 40% через год-два и до 70% чеТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОбщие данные: число мест - 5; снаряженная масса -1850 кг: полная масса - 2600 кг; максимальная скорость - 165 км/ч: время разгона с места до 100 км/ч -12,4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 9,6; 15,6 л/100 км; запас топлива-72 л; топливо-АИ92. Шасси: рамное, кузов установлен на резиновых подушках. Размеры, мм: длина-4608; ширина - 1680; высота - 1596; база - 2718; колея спереди/сзади -1454/1399; дорожный просвет -195; объем багажника - 455/2100 л; радиус поворота - 6,5 м. Двигатель: V-образный шестицилиндровый, с распределенным впрыском, расположен спереди продольно; рабочий объем - 4298 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня 101,6x88.4 мм; степень сжатия - 9,2; мощность 133 кВт/180 л.с. при 4200 об/мин; максимальный крутящий момент - 340 Н-м при 2600 об/мин. Трансмиссия: полноприводная с отключаемым передним мостом; дифференциалы: передний - свободный, задний - самоблокирующийся; коробка передач - автоматическая четырехступенчатая, передаточные числа: I - 3,06; 1,63; 111-1,10; IV -0.7; з.х. -3.55; главные передачи - 3.73; раздаточная коробка: I - 1,00; II 2,72 Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди - двухрычажная торсионная, сзади - зависимая рессорная. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, спереди - вентилируемые, сзади - барабанные с АБС Рулевое управление: червячное с гидроусилителем. Шины: 235/75R15.рез три-четыре. Кузовные панели со временем собираются штамповать на КамАЗе, а в качестве поставщиков комплектующих рассматриваются 165 российских предприятий. Осталось подождать совсем немного - пуск конвейера запланирован на конец 2000 года. На раскисшем проселке, блокируя дифференциал, "Блейзер" уверенно "гребет" одними задними колесами. Лишь на глинистом подъеме ив глубокой промоине приходится подключать передний мост. Делается это на ходу, до 80 км/ч, с помощью электронной системы "Инста-Трак" одним нажатием кнопки. Запас тяги позволяет чаще всего обойтись без пониженной передачи в раздаточной коробке. По колдобинам можно ехать достаточно "грубо" - массивные эластичные отбойники страхуют подвеску (кстати, усиленную - по отношению к американской версии) при срабатывании до упора. Не приходится беспокоиться и за днище: самые нижние точки здесь - мощные элементы рамы, которым нипочем ни кочки, ни пеньки. Если к дорогам "Блейзер" нетребователен, то к обслуживанию - весьма. Периодичность замены масла и "шприцевания" передней подвески - 10 тыс. км или 6 месяцев. В тяжелых условиях эксплуатации, к которым производители относят езду по городу и плохим дорогам (у нас это зачастую совмещено) эти промежутки сокращаются вдвое.МАШИНА ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ... Не следует переносить маркетинговый просчет в оценке российского рынка вседорожников на качества конкретной модели "Шевроле-Блейзер" - это отличный вседорожник по весьма привлекательной для этого класса цене.ЗР 7/9925