шшшПРОЕКТ "РУССКИЙ МОТОЦИКЛ"Исполнительный директор Ирбитского мотозавода Вадим ТРЯПИЧКИН недавно сделал сенсационное заявление: "Мы сможем конкурировать с фирмой "Харлей-Давидсон"... Об этом, и не только, с ним беседует наш корреспондент Максим Юрченко.дизайном, они переместились в другую стилевую категорию - это уже не столько 'классики", сколько модные нынче чопперы... Не стану повторять известные из прессы вещи "Соло", "Вояж", последняя (и самая удачная) модель под названием "Волк" наделали шума. Знал бы кто. какой ценой дались эти "роды", ведь сроки освоения новых моделей весьма сжатые, даже для мировой практики - измеряются не годами, а месяцами. Пока собираем их на стапелях, но скоро поставим на конвейер, причем ненадежные детали, узлы, комплектующие, в том числе собственного производства, меняем на лучшие импортные и те, что производятся на профильных предприятиях или в "оборонке". Уже устанавливаем тормоза "Брембо", гильзованный цилиндр, кованый поршень.., - И двигатель поменяете? - Ни за что! Совершенствовать - да, будем. Но он всегда останется оппозитом. Иначе "Урал" перестанет быть "Уралом". - Уж простите, что "заглядываю в карман", но откуда на все деньги? Вам рискуют их давать в долг - в нынешней-то ситуации? И ни вы, ни ваши кредиторы не боятся, что очередное "17 августа" вас всех свалит? - Действительно, инвесторы немало рискуют, но видят в том смысл. И это результат, не могу не похвастаться, грамотного маркетинга и удачно составленных инвестиционных проектов. Сейчас готов следующий, под наращивание выпуска "волков" - уже есть желающие войти в долю. Если оценивать по существу, привлекательность проектов в том, что, судя по потребительским тенденциям, надежных тяжелых мотоциклов будет продаваться все больше. Они, повторю, не заменят автомобили. Исследования, кстати, показали, что обычно в семьях покупателей мотоциклов уже есть автомобиль. А это, в свою очередь, убеждает в том, что платежеспособных потенциальных покупателей в стране много. - Вот накупят россияне ваших "волков" и "вояжей" и выведут на бензобаках: "Харлей"... - Подкалываете? И спасибо сам собирался об этом заговорить. Мы подошли к главному. Не боюсь ошибиться, утверждая, что "УралМото" вошел в рамки требований к дизайну, сложившихся на мировом моторынке, а вскоре, не сомневаюсь, будем соответствовать и его требованиям по надежности. Иначе говоря, становимся равными среди равных в мировом мотоциклизме, а это, если хотите. весьма своеобразная субкультура - в лучшем понимании этого слова. Пока по чисто коммерческим соображениям выпускаем преимущественно чопперы. Однако есть главная цель: возродить, но на более высоком, чем до кризиса, уровне собственную российскую мотокультуру - во всей полноте значения этого слова. Для этого мы обязаны дать нашим людям мотоцикл, на котором не стыдно - и даже всласть - ездить, при том с надписью "Урал" на бензобаке. А вместе с тем, предоставить все элементы культуры: фирменный сервис, фирменную одежду, шлемы и обувь, узлы, агрегаты и детали облицовки для тюнинга аппаратов и так далее. - Не дают покоя лавры "Харлей-Давидсон"? - Да, не дают, но только в отношении его популярности в России. А она не есть производное от достоинства американских мотоциклов, а следствие провалов нашей экономики в целом и мотопрома в частности. Достоинства?.. Согласитесь, имидж продукции из Милуоки ассоциируется с пиратского характера наездниками и полуобнаженными девахами. Наши парни, смею утверждать, другие - удалые, но и сдержанные, лихие, но ответственные ис мыслью в глазах. И мотоцикл им нужен "по характеру" нашенский. Эти соображения и лежат в основе программы, которую можно назвать "Русский мотоцикл". Собственно, эти слова нынче начертаны на товарной марке, украшающей бензобаки. Абсолютно уверен, что ее никто не станет менять... Вернется ли в России популярность мотоциклов? Вспомните наши города и деревни еще лет двадцать назад - в них полно было двухколесных аппаратов. Значит, есть корни и есть основа для возрождениягэтой i- Вадим Александрович, где сил набрались, когда "на коленях" весь отечественный мотопром? Захотят и смогут ли люди покупать ваши машины? - Уже и хотят, и покупают. Понимаю. это выглядит странным: еще год назад на заводском складе стояли 600 машин - две трети от полугодового объема выпуска, и мы не могли их продать. А сейчас спрос минимум вдвое превышает наши производственные возможности. Причем объем заявок увеличился не только от российских дилеров, но и от зарубежных: скажем, и от американцев, и от немцев - в три раза, ^ от англичан - на порядок. А объем экспорта - показатель роста. - Хотите сказать, во всем мире в головах потребителей разом что-то повернулось и... - На рынке повернулось, а затем в наших головах. Тот. кто полсотни лет был основным потребителем "Урала" с люлькой, просто не мог купить автомобиль. Нынче за цену нового "Урала" этот дядя вполне сможет взять поношенную "копейку" - на ней сподручнее. Мотоцикл же, пусть и полуубитый, выхватывает сын. Вывод: мотоцикл утратил свойство утилитарного транспортного средства и превратился в дорогую игрушку. Вот и мы перестроились на выпуск относительно дорогих игрушек. - Оттого народ и расхватывает ваши мотоциклы?.. *" - Не только поэтому. Последние модели наделены современным