135
ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬстандарт 109 США, нормиНа автомобилях "Дэу-Нексия" в рующий усталостную прочтрехконтактном разъеме блока управность, сдвиг и усилие разления впрыском имеются какие-то перушения. Путь новой шины ремычки с выбитыми номерами. Каот чертежа до готового изково их назначение? делия через заводские лаВ департаменте "Автосервис и запборатории и сертификацичасти" "УзДэуавто" нам сообщили, что онные испытания занимает назначение этих перемычек - дать инпримерно два месяца. формацию Конечно, полный цикл блоку управ"мучений" перед постановления о соркой на производство проте примененходят только новые моденого бензина ли покрышек. Серийные для обеспешины испытывают выбочения оптиНа контакты этого разъема рочно раз в квартап, чтомальной намогут ставиться перемычки. бы свести к минимуму производственстройки двигателя. Всего могут быть ченый брак. тыре варианта: Мы совершипи эту небольшиую за1. Бензин А-76: замкнуты все три очную экскурсию на Московский шинконтакта перемычкой № 83. ный именно потому, что он московский, 2. Бензин А-80: замкнуты контакты отечественный. Журнал много раз расВ иС перемычкой № 87. сказывал об именитых зарубежных 3. Бензины АИ-91-АИ-93: все контапроизводителях шин и их продукции. кты свободны, перемычки нет. Импортные шины чертовски хороши, 4. Бензин АИ-95: замкнуты контакты есть, правда, одно "но" - цена. НемноА иВ перемычкой № 95. гие готовы выложить круглую сумму за товар с "солидным" именем на боковине. Российский товар куда доступнее, однако многие сомневаются (и порой не зря) в его качестве. Изобилие отечественных покрышек на прилавках АДРЕС УЧАСТНИКА ДТП показывает, что жизнь заставляет наСправка о ших шинников шевелиться. Оценки ДТП, вручаемая различных моделей вы найдете в научастнику аваших будущих тестах, где российская рии, - документ, продукция будет широко представлена. конечно, серьезЗдесь мы попытались рассказать о той ный. Среди сухих части испытаний, которая остается за строчек с номерамками журнапьных тестов. рами шасси, кузова, паспортными данными и перечнем повреждений нет места литературнымшение колеса происходит без взрыва, после которого трудно было бы понять, 'где кроется причина возможного дефекта. Кроме того, учитывая давление, которое выдерживает покрышка, для "воздушного" эксперимента пришлось бы строить бункер. А вот проверка энергии разрушения никак не связана с взрывоопасными экспериментами - это испытание на сопротивляемость протектора проколу. Кроме того, определяется работоспособность покрышки в зоне борта и боковин. Все предыдущие тесты убеждают в прочности новой шины - но ведь есть и эксппуатационные параметры. Часть из них тоже оценивают на стендах например, ходимость. Проверка коэффициентов бокового увода и бокового сцепления требует специальных методик. Эту работу проводят в лабораториях НИИШПа. Завод таким оборудованием пока не располагает. В лабораторных условиях опредепяют и коэффициент сопротивления качению. Каждый автомобилист знает: чем он меньше, тем лучше (конечно, при прочих равных). Как соотносятся отечественные методики испытаний с иностранными? Чтобы привести результаты "к общему знаменателю", шинники используют, помимо российских ГОСТов и ТУ, также зарубежные стандарты. Например, правило № 30 ЕЭК ООН - для испытания шин на нагрузку и скорость или1упражнениям. И это правильно. Но, как"* известно, к любой работе можно относиться не формально, а творчески. Мой знакомый из страховой компании "Русские Страховые Традиции" Саша Гергель, по долгу службы занимающийся потерпевшими, как-то показал мне такую справку. На первый взгляд все обыденно: время, место, марка машины, номера и длиннющий перечень повреждений. Дочитываю список до конца. Последняя графа: "Сведения о Пусть шины и дальше "идут виндругих участниках ДТП - фамилия, имя, том", слетают с хампа, взрываются. отечество, точный адрес места жительНо только на стенде. Глядишь, тогда ства и работы". В ней лаконичная заэти беды реже будут случаться на авпись: "Лось. Живет в лесу". А. СИДОРОВ томобиле. ЗР 7/99135