137
139
ШпШ\УШ.Т.ЫШ\УЛПри очередной замене сцепления в "Москвиче-2140" с пробегом 250 тыс. км самый неудобный - правый верхний болт крепления коробки передач к картеру сцепления, как говорится, "не пошел". Попытки приложить к болту дополнительное усилие закончились тем, что его головка из шестигранной стала круглой. Я нашел выход. Отвинтив гайки на шпильках крепления картера сцепления к двигателю, я легко снял коробку вместе с картером сцепления. При этом коробка не только не мешала, а, наоборот, своим весом помогала не задевать за днище кузова, чего при обычном порядке демонтажа бывает трудно избежать. На верстаке "упрямый" болт удалось вывернуть без особых проблем. • Теперь буду снимать коробку только так. что и другим советую. Орловская область, п/о Салтыки Г. СПРИВУЛЬАШЖАНСХМЙ ШССИХ"Кадиллаки" всегда считали одной из вершин автомобилестроения США.Сергей КАНУННИКОВ. Фото Владимира Трусова ввввшввш ПНЯ" "Кадиллак серии 65" в 30-е годы занимал промежуточное положение в программе завода (выше были знаменитые V16). Мотор V8 рабочим объемом 5670 см 3 развивал 135 л. с. при 3400 об/мин. Коробка передач - трехступенчатая с синхронизаторами. То, что для большинства европейцев было еще редкостью, на "кадиллаках" ставили серийно: гидротолкатели клапанов, гидравлические тормоза. Солидный седан развивал 155 км/ч. Одной из изюминок "кадиллаков" в ту пору считали независимую пружинную ."Кадиллак серии 65", 1938 г.В ВАЗ-2109 между закрытым капотом и пластмассовой ппанкой над блоком релеровании рулевого управления. Дело в том, что наиболее распространенное в те годы рулевое с неразъемной поперечной тягой автомобилю не подходило. Ведь при наезде на неровность расстояние между колесами у большинства независимых подвесок меняется, и жесткая тяга заставляла бы их поворачиваться. Где уж тут говорить об управляемости. Инженеры американской фирмы предложили свое решение этой проблемы. Читателям, конечно, знакома конструкция рулевой трапеции с тремя тягами и маятниковым рычагом, как на "Жигулях", "Волге". Создатели "Кадиллака" пошли примерно по тому же пути, правда, разместив эти компоненты весьма оригинально. От червячного рулевого механизма, сдвинутого почти к моторному щиту, шла длинная продольная тяга. Второй ее конец был связан с двуплечим (!) маятниковым рычагом, расположенным также непривычно - не справа, а в середине автомобиля. От "маятника" к поворотным цапфам шли две поперечные рулевые тяги равной длины. Поскольку их длина соответствовала длине нижних рычагов подвески, такая конструкция обеспечивала неплохую, даже на больших скоростях (и неровных дорогах). управляемость.Резиновый уплотнитель.и предохранителей остается зазор около 1 см. Через него на блок летят капли со стекла во время дождя, а зимой туда набищ вается снег. Чтобы защитить блок от влаги, я надел на планку резиновый уплотнитель длиной около 35 см, профиль которого показан на рисунке. Москва Г. ИЛЬИЧСчитаю необходимым предупредить коллег-автомобилистов: не покупайте "секретки" на колеса, выполненные в виде болта с конусной головкой. Специальный ключ для них с таким же конусом приходится сильно прижимать центральным болтом, особенно когда между поверхностями попадают вода и грязь. Со временем из-за коррозии вворачивать и выворачивать этот болт становится все труднее. пока, наконец, он не ломается, создавая отчаянное положение. К моему счастью, это случилось в мастерской шиномонтажа, где "секретку" сняли зубилом и кувалдой. А если такое случится в дороге, в лесу? Москва А. ЛЫКОВРулевое управление "Кадиллака": 1 - рулевой механизм; 2 - продольная тяга; 3 - маятниковый рычаг; 4 поперечные тяги.переднюю подвеску. Сегодня такой никого не удивишь - двойные поперечные рычаги. прикрепленные к прочной балке. поворотные кулаки на шкворнях... И сейчас очень похожий мост устанавливают на отечественные 'волги". Однако без малого семьдесят лет назад эта подвеска считапась большим шагом вперед и... вызвала немалые трудности в проекти-ЗР 7/99137