102
В старая фильме "Мы с вами гдето встречались!" есть эпизод на перекрестке. В кадре виден светофор, который работает "вверх ногами", то есть "красный" внизу, а "зеленый" наверху. Действительно раньше были такие светофоры? Такое расположение сигналов на светофоре было принято в СССР в довоенные и первые послевоенные годы. Однако в 1949 году международным "Протоколом 0 дорожных знаках и сигналах" (к которому присоединилась и наша страна) было предусмотрено, что красный сигнал, как наиболее важный, должен размещаться сверху, а зеленый - снизу. Поэтому Правила дорожного движения нашей страны, начиная с 1958 года, предписывают размещать красный сигнал сверху.На вопросы читателей отвечает заместитель начальника Главного управления ГИБДД МВД РФ, начальник Научноисследовательского центра ГИБДД МВД России Александр ЯКИМОВ.ГИБДД МВД России (утверждено приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. № 297) стационарный пост ДПС - "место несения службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также прилегающий к нему участок дороги (местности), в пределах которого наряд ДПС выполняет свои функциональные обязанности".Вожу автомобиль ГАЗ-3221 (восьмиместная "Газель"). Поскольку в свиПосты, не отвечающие указанным детельстве о регистрации записано требованиям (в том числе названные вами "микроавтобус", меня заставляют про­"будочки", не говоря уже о патрульных авходить техосмотр два раза в год. Обос­томобилях), не считаются стационарными. нованно ли это требование? Обоснованно. В соответствии с пун0 1992 году пригнал из Германии ктом 4 Положения о проведении государ"Опель". В купчей и немецком паспорственного технического осмотра автомо- те не был указан номер двигателя. тотранспортных средств и прицепов к Так и зарегистрировал автомобиль в ним ГИБДД МВД Российской Федерации Твери - "б/н". Без проблем ездил (утвержденного постановлением Правишесть лет, проходил государствентельства РФ от 31 июля 1998 г. № 880) ный технический осмотр, всевозможавтобусы и грузовые автомобили, оборуные проверки на дорогах. Недавно в дованные для перевозки людей с числом городе Дмитрове, Московской обласмест для сидения более восьми (кроме ти инспектор изъял техпаспорт, поместа водителя), проходят государстобещав вернуть после того, как я привенный технический осмотр два раза в везу из Твери акт технического осмогод. тра. Прав ли инспектор?маршрута, согласованного с орловским УВД". Требуется ли утверждать маршрут в других областях? Обязательно. В соответствии с п. 2.6.6 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утверждены приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. № 73), если маршрут* проходит по дорогам нескольких субъектов Российской Федерации, автотранспортная организация обязана его согласовать с местными подразделениями ГИБДД. При прохождении государственного технического осмотра в ГИБДД Брянской области инспекторы предъявляют ряд требований. В том числе: двигатель и моторный отсек автомобиля должны быть вымыты ("Чтоб белых перчаток не замарать", - говорят они), а у мотоциклов должен быть исправен противоугонный замок руля. Правомерны ли эти требования? Нет, неправомерны. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и правила проведения государственного технического осмотра, данных требо - ^ ваний не содержат.Нет, не прав. Во-первых, инспектор Установил на УАЗ-31512 железную не имел права задерживать документ, крышу, изготовленную Ульяновским удостоверяющий право собственности на Пункт 3.2 Правил дорожного двиавтозаводом. Обратился в ГИБДД Бу- транспортное средство, - техпаспорт (ражения требует от водителей при приинска (Республика Татарстан), а там позумеется, если он не вызывает сомнений в ближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком требовали справку-счет. Разве крыша - подлинности). номерной агрегат? Во-вторых, нет вашей вины в том, что и специальным звуковым сигналом усКрыша не является номерным агрегапри регистрации автомобиля в ГИБДД не тупить дорогу. Вместе с тем пункт 1.2 том, поэтому требования сотрудников был зафиксирован номер двигателя. Поэраскрывает понятие "Уступить дороГИБДД неправомерны. тому вы вправе обжаловать действие ингу" как не начинать, не возобновлять и спектора вышестоящему должностному не продолжать движение. Означает ли это, что надо попросту остановиться Известно, что приказ МВД № 329 от лицу ГИБДД. при приближении ТС с включенными 1 июня 1998 г. дает сотрудникам ГИБДД право останавливать машины и провеАвтомобили нашего предприятия маячком и спецсигналом? рять документы только на стационар­возят горючее в Курск из соседней ОрНет, не означает. Как следует из поных постах (если не проводятся какие- ловской области. У водителей есть все нятия "Уступить дорогу (не создавать полибо операции и мероприятия). А что необходимые документы для перевозмех)", водитель должен действовать по считать стационарным постом ДПС? ки опасных грузов. В том числе и утобстоятельствам и может выбрать любую Небольшие стеклянные будочки на уливержденный Курской ГИБДД маршрут схему действий (если необходимо, то и цах, где инспектор управляет светофодвижения по дороге Москва - Крым. остановиться), но так, чтобы не вынужром, - стационарный пост? Тем не менее сотрудники ГИБДД Ордать транспортное средство, у которого В соответствии с Наставпением по ловской области регулярно наказывапреимущество, изменить направление * работе дорожно-патрупьной спужбы ют наших водителей за "отсутствие движения или скорость.102ЗР 7/99